Я обдумывал тему, предложенную Швейком и походу пресмотрел свое понимание вопроса отношения к бытию. Что такое бытие - я не хочу формулировать - потому что тут легко уйти в беспонтовые философские дебри и удалится от реальной конкретики. Достаточно что бытие происходит от слова быть - и с этим связано. Каким образом философская формулировка что такое бытие может помочь в своих вопросах я не очень вижу.
В моем отношении к бытию раньше возможно было сочетание "развитие бытия" - я думаю что я ошибался. Почему? Линь Цзи сказал "Дхарма Будды не нуждается в специальной практике морально-психического совершенствования. ". Я для простоты жизни выкинул из ассоциаций со словом Дхарма бритоголовых монахов в оранжевых одеждах - а обозначил Дхарму как некое бытие, "правильное бытие". Получается что он намекал что не надо накачивать "душевные мускулы" и "бицепсы на астральном плане". И что вопрос основной не в совершенствовании - а в открытии "правильности" - ну или как что он имел ввиду по другому назвать? Некоторые слова других людей таких как Линь Цзи говорят что "идеи развития" - частенько незаметно исходят из того что принято называть эго. Это как раз такая идейка, которая может потешить эго. А уживатся с эго лучше по прниципу - оно не лезет в мои дела, а я - в его. Дальше моя мысль была такой - что если со своими "устоявшимися жизненными принципами" подходить к системе Гурджиева - то из этого выйдет ерунда. И что толковать систему Гурджиева по-своему усмотрению - типа "как мне удобно" - беспонтовое занятие. И что рано или поздно придется выбирать - или свои "прынципы" - или система Гурджиева. Потом я вспомнил слова Гурджиева:
"Из множества вполне определенных фактов, выясненных за время моих недавних специальных наблюдений относительно причин появления некого специфического свойства в психике людей, ставших последователями моих идей, я думаю, что сейчас достаточно будет лишь заметить, между прочим, что на данный момент, у существующих в различных странах людей, ставших тем или иным образом последователями моих идей, совокупность Данных для их психического функционирования, которая обычно кристаллизуется в людях вследствие различных окружающих механических влияний, впоследствии становится автоматически стимулирующим фактором для проявления их субъективности, в результате чего эти люди в процессе их автоматически протекающих ассоциаций, так же как и во время их полу-сознательного обмена мнениями между собой, движимы необходимостью спорить с энтузиазмом и упорством, создавая таким образом реально воспринимаемую и очень сильно проявляющуюся idee fix в отношении только некоторой, иногда совершенно неважной информации, которая объясняет только один частный вопрос из бесчисленного количества вопросов, которые исключительно во всей своей совокупности составляют и освещают сущность моих идей.
Например, в так называемом "сознании" людей, существующих в одной части России, из общей массы информации, которая была им дана и которую они восприняли, конечно, "кусок здесь, кусок там", твердо кристаллизовалась в них только та часть, которая из всех остальных вещей объясняет теоретически посредством аналогий и примеров тот факт, что общее бытие человека состоит из трех независимо сформированных и воспитанных частей, и на одном этом они основали предполагаемую истину моих идей; у некоторого числа людей, существующих в другой части России, вследствие каких-то фрагментов объясненной и подтвержденной информации, в их сознании кристаллизовалась одна идея о том, что человек, никогда не работавший намеренно над своим совершенствованием, лишен не только души, но также и духа.
Люди из Германии, особенно те, что из Баварии, вследствие усвоенной ими информации о возможности эффективного питания не только обычной пищей, но также воздухом, больше всего полюбили идею придания составу своей крови способности удовлетворять все потребности физического тела, и одновременно с этим содействовать кристаллизации и совершенствованию астрального тела.
Люди из английской столицы "помешались", или, лучше сказать, "это нравилось их английской душе" и стало idee fix их психики, на том обобщающем выводе из всей совокупности моей теоретической информации, который сформулирован выражением "помнить себя" и на который указывалось как на необходимость.
Люди, живущие в современной северной Греции, предпочли, и сделали центром тяжести своего интереса к моим идеям, так называемый, "закон семи" и "три аспекта" каждого явления, и так далее.
А что касается вас, американцев, составляющих именно эту группу, ваша idee fix основана на отдельных фрагментах, воспринятых вами также "кусок здесь, кусок там", той единственной главной части из двадцати четырех, уже упоминавшихся мной частей, составляющих всю совокупность информации, теоретически объясняющей все мои идеи, о которой я сказал недавно, что эта часть касается вопроса "само-наблюдения", и подчеркнул, что эта информация является насущно необходимой с самого начала работы над собой."
Вот эти слова заставили меня также пересмотреть свой подход, я увидел что начинаю механически повторять чужие ошибки. И одну из причин увидел именно в своей сложной ошибке - частично у меня она состояла в "идеи развития" и наталкивала на ложный путь. Одно замечание Гурджиева по пробуждению сознательности своих частей привело меня к мысли что может и не надо делать самому работу, которая предназначена какому то центру. Если центр то, что может быть пробуждено к сознательности - то это саморазвивающийся механизм. И тогда вопрос - открывать его сознательность и не ставить помех. Наоборот - убирать их.
Так как слово "развитие бытия" для меня потеряло смысл - я условно назвал кучу способов что можно делать с бытием - работой с бытием. Так как бытие - это сложное явление - то увидеть его как целое легче рассмаривая как отрезок во времени. То логично поставить просмотр прошлого - как одно из основных направлений работы. Я не встретил описания просмотра прошлого по Гурджиеву, описание из кастанеды - я лучше не буду высказыватся почему оно мне не кажется серьезным чтобы не вступать в нудную полемику, я просто за основу чисто формально взял описание из Ошо. Понятно что просматривая прошлое по любому способу легко найти причину какой то серии дурацких поступков. И это только небольшая часть того что этот подход может дать.
Еще способ - это типа остановись мгновенье в фотографии. Есть упражнение стоп по Гурджиеву. Если его "переделать под себя" - то оно дает возможность поймать "слепок своего состояния" - причем цельный отпечаток. С этим уже можно что то делать. На сегодня я думаю что вот эти два способа можно прямо отнести именно к работе с бытием. Остальные - более косвенно.
В общем - спасибо автору темы - Швейку, что заставил задуматся, лучше понять направления чего делать и походу выкинуть ошибку.