Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Коллективный проект: в помощь начинающему (и не только)  (Прочитано 35094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Хочу предложить проект, в котором могут принять участие все желающие.

Мысль такая: составить нечто вроде каталога характерных ошибок, которые совершают новички (и не только). И добавить к этому советы, как избежать такого рода ошибок. Мы все были новичками, у всех есть опыт.

Такой ресурс может пойти на пользу новым людям, а всем остальным будет служить напоминанием.      

Конечно, невозможно четко и окончательно определить, что такое ошибка.  Но можно постараться выбрать наиболее очевидные примеры поведения, которое не является конструктивным или не приводит к желаемым результатам.
Предлагаю исключить из этой темы  (или перенести в другую) обсуждения ошибок и споры относительно истинности формулировок, квалификации участников и т.д. Сделать тему прикрепленной вместе с информацией об ордене и часто задаваемыми вопросами. Привести хотя бы краткую формулировку (описание) предложенных ошибок , потому что названия в чистом виде "Повар", "Хирург", "Брадобрей" сбивают с толку- это поможет людям недавно присоединившихся к форуму понемногу изучать язык, на котором говорят более опытные участники и, возможно, использовать эту тему для выявления собственного несовершенства.
Причиной этого предложения послужил тот факт, что мне, как новичку, очень трудно выявить главное в этой теме.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
А возможно, что изначально лучше было не использовать  слово «ошибка».
Возможно, ошибок не существует. Есть опыт действия или бездействия и если этот опыт осознан он есть и он опыт. И мне кажется, что опыт вне категории правильно, неправильно. Это просто опыт. А если осознанности нет, то нет  бездействия или действия, ничего нет, потому что в этом случае нет опыта.
Относительно «ошибок» которые предполагались к освещению. Возможно, это просто состояния человека «новичка», и они просто состояния и если они осознаны (состояния) то это уже опыт.
Поэтому в таком качестве указать на возможные состояния это помочь человеку увидеть себя со стороны. Дать ему возможность осознать себя в этом состоянии. И в этом случае, такие указания на состояния, на мой взгляд, полезны. Но подчеркну еще раз, возможно это не ошибочное состояние, это просто состояние, и когда человек увидит это в самом себе это становится осознанным опытом.
К примеру: "Трусишка".
Накопил кучу вопросов, но сидит тихо, не задает их. Пусть "рискуют" другие, а я подожду. 

Возможно это не ошибка, это просто состояние, и если человек, прочитав этот пост, увидит его в себе, то ему будет польза от этого.

Святлана

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Reputation Power: 0
  • Святлана has no influence.
    • Просмотр профиля
 Не столько  "былое и думы, или  думы о былом,сколько о (на)сущном : повороты мысли (и чувств!) в этой затерявшейся,но незатёртой:) на просторах времени теме оказались более чем злободневными...
  Особенная благодарность   ув.Плоту нпр за это:
Цитировать
Духовная традиция / Основной / Коллективный проект: в помощь начинающему (и не только)
: 07 Сентября 2002, 01:22:2

В дискуссиях, подобных (местами) той, что разыгралась выше, в этих, можно сказать, битвах титанов, выковывается ещё и изощрённость интеллекта и изощрённость эта, как мне кажется (и, возможно, это - моя личная проблема), заслоняет от человека что-то важное. Такая изощрённость меня лично несколько пугает. Она кажется мне немного гипертрофированной. Что из того, что человек научится виртуозно жонглировать словами, понятиями, правильно строить свою речь и т.д., ведь ОН от этого не становится ближе?

    Маламатийа - путь упрека
« Ответ #11 : 17 Февраля 2003, 19:20:00 »
Всё, что требуется, по-моему, это постоянно настраивать компас сердца, чтобы оно возможно точнее указывало Его волю. И следовать этой воле без мыслей и сомнений. И на этом пути будет всё, что нужно. И каким ты будешь - нищим ли или богатым - совсем не важно, ведь все эти роли всего лишь роли.

 Коллективный проект: в помощь начинающему (и не только)
: 07 Сентября 2002, 01:57:18
Это опять я. В догонку: не может ли случиться так, что столь мощный и в общем-то тупой инструмент, как развитый интеллект станет ловким адвокатом для эго, оправдывающего все его (эго) выверты? Это не риторический вопрос. И ещё: не может ли статься, что такой интеллект лишь укрепит эго, сделает его тоньше и изворотливее?

Кроме того, вспомнился фильм "Феномен" с Джоном Траволтой, в котором авторами (а фактически, скорее всего, Роном Хаббардом) утверждается, что достижение осознания Бога это вопрос развития интеллекта. То есть: духовный путь - это путь развития интеллекта. Но ведь ничего же подобного, ведь да? Конечно, нет. С интеллектом этот самый путь связан не слишком крепко. Сейчас я изреку то, о чём понятия не имею: духовный путь связан с Сердцем. Это - главный "орган", которым человек чувствует ЕГО.

 Духовная традиция / Основной / Коллективный проект: в помощь начинающему (и не только)
: 08 Сентября 2002, 19:17:22
Да, по поводу того, что я понимаю под интеллектом и под Сердцем.

Под интеллектом я понимаю наш встроенный компьютер, который способен лишь оперировать с введёнными в него понятиями и символами. У кого-то база данных больше и операционная система совершеннее, а у кого-то - не очень.

Под Сердцем я понимаю тот "орган", который знает без слов, это "орган" всматривания в Реальность, соединения с ней. Сердце может познавать объект только соединяясь с ним, убирая границы.
Интеллект, по-моему, всё же имеет весьма ограниченную, сугубо практическую сферу применения. Но тем не менее, будучи поставлен на подобающее место, может принести немалую пользу, воплощая в "обыденной жизни", т.е. практически, то, что познано Сердцем. Например, я пишу эти строки с помощью интеллекта, но многое из того, что я имею в виду - плод всматривания в Реальность с помощью Сердца. Может быть несовершенного, но тем не менее. Эта способность (всматривания, вчувствования) по-моему есть в той или иной мере у всех людей. И её можно развить.

Вот. Прошу меня разложить по полочкам.
С уважением.

Духовная традиция / Основной / Коллективный проект: в помощь начинающему (и не только)
: 10 Сентября 2002, 22:16:30

У каждого живого существа заложено стремление к Духу, где-то глубоко, пусть даже оно искажено и забито, но на самом деле всё, что ни делает человек, или не человек, по-моему, в конце концов продиктовано  тягой к Духу. Эта тяга - движущая сила в мире. Просто обычно мы не понимаем, к Чему нас на самом так тянет. Он постоянно нас зовёт, мы мечемся по жизни, пытаясь угадать, где же найти удовлетворение этой тоске, но удовлетворения нет в этом мире. Так. Получается, что мир стоит на тоске по Духу. Благословится имя Его.

Коллективный проект: в помощь начинающему (и не только)
« Ответ #111 : 13 Сентября 2002, 21:00:27 »   

Я живу в мире иллюзий, в мире своих построений, теорий и схем, думая, что вижу Мир вообще и людей в частности насквозь. Но жизнь с благословенным постоянством, и зачастую довольно безжалостно, доказывает мне обратное, ломает все взлелеянные мной схемы и обнажает весь мой идиотизм во всей его красе. Благодаря этому иногда (слишком редко!) я вдруг вижу свою безнадёжную безнадёжность. Это помогает хотя бы чуть-чуть сбавить градус той патологической серьёзности, с которой я обычно отношусь к своей персоне. Правда, не надолго: эго - удивительно живучая тварь.

Спасибо.
 

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Достаточно подробные инструкции и пояснения, но в первой части(как мне показалось)больше для "бывалых",подробное разоблачение новичков,(хотя уверена, что и не только их)постановка в полную боевую готовность.К сожалению, это может подтолкнуть всех к навешиванию ярлыков каждому встречному-поперечному.Думаю, что лучше давать практические советы, без определений личности, но с намёком на конкретные трудности или заблуждения.Иначе не избежать столкновений типа-видали мы таких...или-сам такой...
Уж и не знаю, к какой категории новичков форума вы меня причислите?Но знаю точно, это не прибавит и не убавит моего истинного опыта и умения общаться на духовные темы.
В любом случае, мне у вас нравится.
С уважением.
Иллария

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
И вот что получилось...
« Ответ #124 : 07 ЭЮпСап 2002, 03:19:22 »
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm

Если есть возражения или дополнения, напишите в этой теме.
(Планируется добавить еще несколько иллюстраций к тезисам).
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Совет обидчивым.
« Ответ #123 : 04 ЭЮпСап 2002, 19:40:53 »
1, Не отвечайте сразу на прочитанное послание, уязвившее ваше        самолюбие.

2. Представьте себе, что писавший улыбался вам дружески, когда это писал.

3. Вспомните суть обсуждаемого вопроса, изначальную задачу.

4 Подумайте и решите, какой имидж вы хотите иметь в этом форуме, и какой ответ будет ему соответствовать.

5. Вы пишете человеку, попутчику , возможно, на многие жизни.

6. Иногда, лучше мудро промолчать, чем сгоряча нагрубить или позволить проскочить глупости.

     Желаю приятного и плодотворного общения.
Иллария

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Советы начинающему редуктору :)
« Ответ #122 : 04 ЭЮпСап 2002, 08:38:54 »
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
     
2. Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
     
3. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
     
4. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется
   изложение, автор этих строк не рекомендует.
     
5. Что касается незаконченных предложений.
     
6. Не сокращ.!
     
7. Проверьте в тексте пропущенных слов.
     
8. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь типа неслабо выступить,
   завязывай с жаргоном.
     
9. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются
в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются у
нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую
хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
     
10. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда
он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
     
11. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать
пониманию оной.
     
12. Метафора -- это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
     
13. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати!

===============
Советы взяты из книги: Молли Э. Хольцшлаг "Использование HTML 4"
(Издательский дом "Вильямс").
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Если морковку и капусту ты покупая у крестьян обязательно должен рассчитаться деньгами , знания покупаемая у ученых оплачивается благодарностью . Ибо благодарность от следствия но не из причины.
Сказав все это падишах Казимагомед продолжил. . . . . .
__Уважаемый Визир , как каждый крестьянин ловко может продать морковку и капусты за соответствующий стоимость и меру , Ученый муж, Знания продать  не может . . . Это имеет под собой маленькую проблему . . .

Самая главная проблема в том что морковка и капуста впрочем и рис с хлебом __Это надобности желудка . Без пиши человек быстро выбиться из сил , начнется тошнота ,. Затемнение в глазах головокружения .Такой человек будет метаться в поисках пиши . А если он окажется на чужбине и у него не будут деньги местного народа он любое движимое и недвижимое имущество обменяет на буханку хлеба без сожаления , лищь   бы найти довольство в желудке . . . .  .Знание же конечно пиша для разума . но в отличие от желудка разум устроен по другому . . .Как верблюд в пустыне может долго обходиться без травинки и воды , разум человека тоже , имеет свойство неприхотливости . . .Ибо за редким исключением , человек чувствует потребность в знаниях и поучениях . Как желудок каждого человека требует скорейшего ежедневного насышения , такие же редкостные люди испытывают потребность к знаниям и всяким изысканным притчам или сказаньям. Если Аллах желудок каждого наделил потребностью и зависомостью от пиши , то Он Всевышний так же таких редкостных людей наделил наподобее желудка , только называемым Разумом , который может лишь насытиться знаниями и поучениями . . .Если пиша для желудка насышено на земле , голод можно утолить всяким подходящим более или менее сносной едой , То Разум требует изысканной райской еды то есть Знания ___как пиша для понимания и восхищения . . .Творцом . . .или человеком его обладателем .Разве ты не знаешь что на каждый товар есть свой купец . . .Глупо надеяться на куцпцов ищуших товаров для желудка и достатка ибо они не покупатели товаров для Разума . . .

Продольжение следует
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

bob_irvin

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Reputation Power: 0
  • bob_irvin has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "ханума"
Начинающему необходимо овладеть азами женской логики, чтобы уразуметь: врут, когда говорят, что умом нас, женщин, не понять...

http://zhurnal.lib.ru/d/delx_d_w/zametkiozhenskojlogike.shtml



"Умом" - говорят: - "Россию не понять..."

про женщин не это говорят
Cheers

Bob

ханума

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • ханума has no influence.
    • Просмотр профиля
Начинающему необходимо овладеть азами женской логики, чтобы уразуметь: врут, когда говорят, что умом нас, женщин, не понять...

http://zhurnal.lib.ru/d/delx_d_w/zametkiozhenskojlogike.shtml
Вы не можете этого знать, но можете быть этим в своей жизни.

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Слушал все это Визир падишаха Казимагомеда и не мог ничего возразит . . .Хотел сказать что совет при посторонних тот же Упрек , но оглянувшись никого третьего не заметил. . .
И тогда Везир сказал.
__О Достопочтенный Падишах ,. Все что Вы сказали про Достоинство речи много поучительного и Разумного что я узнал. В чем же тогда мое предназначение тогда , чем я Вам приглянулся , что Вы много выслушиваете меня и постоянно держите совета у меня. Вы же сами без Совета вполне можете обойтись ,. Вы и мудрый и к тому же ученый муж.
Казимагомед ответил
__Каждому подобает выслушивать речи у разумных и мудрых мужей, чем общаться с кем попало. Пока можешь. Не отвращайся от того ,Чтобы послушать . ибо люди приобретают дар речи путем слушания речей и мастерству ведения полемики себе подобными, достойными людьми. А доказательство этому то, что если удалят ребенка от матери .. и снесут в подземелье . и будут кормить молоком и там же воспитывать и не мать.. ни кормилица не будут с ним говорить и ласкать его и он ничьих речей не услышит . то вырастит он немым. И когда с течением времени послушает и научиться ,.. приобретет дар речи. Чтобы приобрести дар речи необходимо их постоянно выслушивать от других это первое условие. самое простое. Этих условий всего пять , но я пока остановился на самом очевидном ,. Тогда как другие четыре условия не так очевидны.
Другое доказательство моих слов_всякий кто рождается от матери глухим ,.то обязательно , Бывает он и немым. Ничьих речей он не может послушать.  Разве ты не видишь что глухие к тому же и немые. Поэтому говорят, выслушивай речей и советов других , Разумных мужей . никто не может обходиться без советов. Потому человек не должен ослеплен своим знанием,. И если встретиться тебе дело .. то.. хотя бы были у тебя способности разрешит его .. ты в мнение своем не упорствуй ,. Выслушай мнение другого тоже. Всякий кто упорствует в своем мнение пожалеет об этом. И совет держать для меня не является позором. Разве ты не знаешь Мухаммаду избраннику при его мудрости и пророческом даре,:. Хотя учителем и устроителем его дел был сам ГОСПОДЬ ВСЕВЫШНИЙ, все же АЛЛАХ на это не дал согласия и в своей книге сказал < О Мухаммад .. с этими избранными и друзьями своими советуйся . ибо замыслы от Вас.. а одоление от меня . Господа твоего>
Потому . достопочтимый Везир очень ошибается тот кто думает что достиг мудрости и совета ему не надо. Потому не причисляй себя к более мудрым . ибо мудрым ты станешь __. когда ты признаешь себя невеждой . тогда станешь и мудрым . ведь очень мудр тот, кто знает, что он невежда! Ифлатун . при своем величии , говорит _ если бы не боялся я . что после меня великие люди и мудрецы попрекнут меня , скажут что Ифлатун притязал на всю мудрость мира сразу .. то я утверждал бы что ровно ничего не знаю и бессилен . но нельзя этого сказать так как это было бы большее притязание с моей стороны.
Разве ты не знаешь, как один поэт восхвалял себя, за мудрость__сказал падишах Казимагомед и привел , вот эти строки

__Достигло знание мое того, что знаю я ,.. что я невежда!. . .

Да , уважаемый Визир . расстояние между мудростью и невежеством . сродни расстоянию между факелом и дымом!. Хотя дыма без огня тоже не бывает . и они родственные сущности, из одного проистекает другое , иногда трудно их различить . так же. как мудрость и невежества.
К чему я все это , говорю , Достопочтимый Везир , Слово , отдающее ложью и не отдающее умением,. Пусть лучше останется несказанным , чтобы четыре месяца не тратить время и глотку на его доказательства. Поэтому мудрецы сравнивают Слово с вином __от него и головная боль и от него же и лекарство от этой головной боли!
Когда тебя не спрашивают не говори . Пока не спросят,. Никому совета не давай и не увещевай ,. В особенности таких людей ,.. которые все равно увещанию не поддадутся ,. Такой и сам свалится . При посторонних ни кому не советуй чего либо , ибо сказано Совет при посторонних то же самое что__ Попрек.
Если кто_нибудь сбивается с пути . не старайся направить его . все равно не сможешь. Ведь если дерево выросло криво и криво пустило ветви и поднялось . то выпрямить его можно , только спилив и обстругав! Но здесь есть и другая крайность , никогда не старайся стать, настолько правдивым и благодетельным как ровный ствол Дерева среди людей. А в особенности среди ученых мужей. Разве ты не знаешь, что хотя в лесу много кривых деревьев ,. Пустивших к тому же кривые ветви , каждый дровосек пытается, отрубит правильное дерево с ровным стволом. Не помешает тебе время от времени прикинуться простачком неотесанной деревней в окружение ученых мужей . От этого тебе будет три благо , две пригодны для этого мира , третье для другого, Вечного твоего пребывания. Вот эти правило.

1 Ученые мужи , как родник чистый всех напоит готовы . но если к роднику ходишь по нужде , то Родник ученых само приходит и зазывает путника напиться, Водой учености и знания. Поэтому кроме как благодарности у тебя к ним не должно быть какое бы другое мнение.

2 Как крестьянин возделывает землю приводит его в порядок , оберегает от дурного глаза , когда получает урожай оно полностью в его распоряжение . Этим трудом заработанным , пользуется он Сам и его многочисленная семья. Так же ___
 Ученый тоже возделывает землю , только ЗЕМЛЮ РАЗУМА , он тоже терпеливо через неустанный труд и терпение собирает урожай , но только его ученого урожай ему самому только не принадлежит . Он отдает его другим не требуя в замен ничего .

3 Раз ты узнал эти два правило , то третье исходит из этих двух , Благодарность ученым мужам это и есть ,благо для твоего Последующего, Вечного Мира пребывания.

Если морковку и капусту ты покупая у крестьян обязательно должен рассчитаться деньгами , знания покупаемая у ученых оплачивается благодарностью . Ибо благодарность от следствия но не из причины.
Сказав все это падишах Казимагомед продолжил.
__Уважаемый Визир , как каждый крестьянин ловко может продать морковку и капусты за соответствующий стоимость и меру , Ученый муж Этого не может . . . Это имеет под собой маленькую проблему . . . :roll:
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "plot"
всё дело в том, что моя личная философия - избавиться от любой личной философии. Тепло и хорошо жить? Я по-настоящему рос только тогда, когда мне было по-настоящему больно, а во всё остальное время - лишь зализывал раны. Я здесь точно не для того, чтобы тепло и хорошо жить.

Г-н Плот, так ведь я вам не советую и вас не учу. Я делюсь своим пониманием. Если у вас другие приоритеты - то это ваше личное дело.
* * *
С моей точки зрения, попытки избавиться от ЛЮБОЙ лф - это  занятие странное и бесперспективное. Впрочем, желаю успеха.
* * *
Тот факт, что человек практически всегда учится ЧЕРЕЗ страдание - еще не повод для мазохизма. Вы старайтесь сделать тепло и комфортно, страдания вас сами найдут, не волнуйтесь...

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Г-н Голос, всё дело в том, что моя личная философия - избавиться от любой личной философии. Тепло и хорошо жить? Я по-настоящему рос только тогда, когда мне было по-настоящему больно, а во всё остальное время - лишь зализывал раны. Я здесь точно не для того, чтобы тепло и хорошо жить. Это не входит в список моих приоритетов, если таковой список вообще есть.

Спасибо.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Плот, ну как же вы не видите, ведь в ваших рассуждениях бесконечный цикл...
* * *
Ведь по вашей логике ЛЮБЫЕ ваши слова - подачка вашей гордыне (или нафсу). Что же вы можете сделать, если "шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - провокация"?
* * *
Это то, за что я не люблю религиозных ортодоксов. Там абсолютно тоже самое - ты либо делаешь то, что тебе приказывают (ессно, от имени Всевышнего!), либо тебя объявляют гордецом.
* * *
Такая же структура и у психиатров. Они тебя объявляют психом, а любые твои попытки что-то объяснить - проявлением шизы.
* * *
Такая структура вообще не предусматривает права голоса у обвиняемого. Как говорил волк из басни, "ты виноват уж тем, что хочется мне  кушать".
* * *
Да, я действительно много понимаю в некоторых вопросах. Но оценка "духовный гигант" (или любая другая) - это хорошо для некрологов. Я уверен, ни один мудрый человек такого о себе не то что не скажет, но даже не подумает...
* * *
И тут нет никакой гордыни или ложной скромности. Сложно объяснить...
* * *
Вот вы замечали, как странно выглядят воспоминания людей о знаменитостях. Например, она рассказывает "И тогда я говорю Володьке..." А "Володька" - это Маяковский, допустим. И это выглядит дико. Для меня, по крайней мере.
* * *
Но для нее это не классик, а живой челоовек. Эпитеты "великий", "выдающийся", "гений" обычно приклеивают посмертно. Даже Пушкина признали гением через 50 лет после смерти. Очень показателен пример с ВанГогом, у которого при жизни купили, если я не путаю, ОДНУ картину.
* * *
Но главное не это. Каждый человек просто создает свое духовное пространств и в нем живет. Для него оно не великое, не гигантское - это его "гнездо", я не знаю, "логово", "убежище". Его интимный мир. Глупо такие вещи называть такими пафосными словами...
* * *
К тому же такие люди прекрасно понимают пределы своего видения. Помните, этот пример, что чем больше площадь круга моего знания, тем больше длина окружности (т.е. границы с неведомым за пределами круга)?
* * *
Теперь о другом. Я не знаю, как помочь с излишней рациональностью и гипертрофированной самооценкой. Вообще, у меня такое ощущение, что бедой многих людей является неумение, неспособность ВЕРИТЬ. Ну не научили их этому, это их беда.
* * *
И второй момент - в нас "забивают" идею о бесконечной мощи рационального знания, она у нас зашита в ПЗУ, что называется.  А это неверно.
* * *
Вот вы же видите, к чему это ведет. Собрались практически одни невротики, не понимают самых элементарных вещей. В душе, в психике бардак и неразбериха. Но КАЖДЫЙ считает своим долгом вести разговор о "выходе за рамки", о стремлении к трансцендентному. Слова красивые говорит.
* * *
А проф. Преображенский говорил Шарикову, что прежде чем рассуждать о мировой революции, сначала нужно научиться ширинку застегивать!
* * *
Но люди этого понимать не хотят, это их оскорбляет, видите ли... Меньше чем на единение с Богом они не согласны. Только не хотят подумать, а согласен ли Он единяться с такими...
* * *
Это я немного эмоционально пишу, ессно, не в ваш адрес. Если формулировать спокойно, то навыки и понимание накапливаются постепенно, шаг за шагом. Сначала вы прыгаете прыжок в один оборот, потом в два, и только потом пытаетесь сделать тройной лутц. Если вы попробуете прыгнуть сразу - то получите травму. В фигурном катании это очевидно. Но в философии и религии - нет, поэтому народ пытается прыгать сразу "по-крупному". Не мелочится:))))
* * *
Попробуйте почитать проповеди Мастера Экхардта (иногда пишут Майстера, но реально это Генрих Экхардт, немецкий священник и богослов). И обратите внимание не только на смысл (а смысл там исключительно глубокий!) - но на форму.
* * *
У него со своими близкими коллегами и учениками было такое "соревнование". Они обращались с проповедями к прихожанам и соревновались, у кого на проповеди больше народу в обморок упадет. Как вы понимаете, нужно быть очень хорошим проповедником, чтобы довести человека до обморока:))) Рекорд у них был, насколько я в курсе - 18 человек за проповедь. Но это не Экхардт, а какой-то его ученик:)))
* * *
Обратите внимание на силу веры, на эмоциональность, на чувства, на заразительность.
* * *
Всего сразу не скажешь... Еще один важный пункт - вы не пытайтесь выстроить всеобъемлющую схему, объяснить сразу все и навсегда. Это не наука и не теория относительности. Вам (и другим людям) нужна ЛИЧНАЯ философия. Вы строите систему только для себя и по очень простому критерию - чтобы вам было тепло и хорошо жить. Поэтому ВСЕ, что этому мешает - вы имеете полное право выкинуть! Не заморачивайтесь глобальными проблемами и неразрешимыми вопросами, ведь "много мудрости - много печали"...

Stranger

  • Гость
Цитата: "plot"
Уважаемое Ваше Сиятельство!

И вообще - не стоит ли мне для начала подучиться?
Ваш покорный.


Уважаемый покорный!

Я признателен Вам за преодоление Вашего сопротивления заданным атрибутам Мессии.

Вы приняты в ШКОЛУ МАГИЧЕСКОГО ТЕАТРА.

Обучение начинается.

Ваше следующее сообщение поместите, пожалуйста, в форуме "Искусство и Литература" Тема: Школа Магического Театра"

Ваше заявление о приеме должно содержать детальное описание Вашей Мечты Человечества.

С глубоким уважением к Борьбе со Славой.

Граф Борис Шереметьев

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100