Для начала я хотел подчеркнуть, что в своей дискуссии я формулирую значительно шире и подробнее. Часть из тех вопросов, которые вы задаете, там освещены (в меру моего понимания, ессно).
Соответственно, относительна и любая "личная философия". Хорошо, если человек это понимает, т.е., пользуясь Вашим термином "учитывает погрешности". И, соответственно, не навязывает свою "личную философию" другим и не делает кумира из чьей-то чужой философии...
Это большая тема о привязанности, обсуловленности - и непривязанности и свободе.
* * *
Если очень кратко, то в плане философии нет ничего святого. "Подвергай все сомнению". И, соответственно, любая привязанность - суть несовершенство и непонимание диалектики.
* * *
В плане психологии, привязанность участвует в создании комфортной, светлой микросреды, в которой человек, собсно, и живет. Я только что привел в своей дискуссии цитату из Юнга - вот она именно об этом. Я могу попытаться направить усилия на отказ от привязанностей - но ЗАЧЕМ мне это надо?
* * *
Привязанность - это разновидность Веры. А человек без Веры жить не может, это многокартно доказано...
Мне кажется, смирение - более широкое понятие. Хотя оно, безусловно, вмещает в себя и понимание собственного несовершенства. Тем не менее, можно это понимать и бунтовать.
Я привел соотв. место из книги и там тоже пишу о том, что смирение - это не рациональная категория. Это состояние Самости.
К сожалению, сделать это для большинства людей почти невозможно. Во-первых, работают защитные механизмы. Во-вторых, не хватает осознанности. И в-третьих, такое "вглядывание" всегда следует за восприятием, является по сути анализом и позже самоанализом. Кроме того, это не помогает безоценочно "созерцать" здесь и сейчас. Все три фактора (плюс множество других) не позволяют человеку видеть что-либо кроме собственного образа.
Ваш ответ невполне корректен. Вы спросили о том, КАК. Я вам ответил. Вы же (подменив предмет) начали указывать на несовершенство человеческой натуры. Я в курсе. Но путь такой существует и для людей с относительно меньшим количеством несовершеств доступен.
* * *
В тоже время, очень хорошо, что вы видите большую часть сложностей на этом пути. Только главное, чтобы они не демобилизовывали:)))
* * *
Но в общем вы правы - путь идет через преодоление, интеграцию, учет, адаптацию этих механизмов. Это все реальные особенности людей и их нельзя просто так отбросить. Условия задачи необходимо включают их использование для решения. Вот и решайте...
А что такое Истина в Вашем понимании?
Я уже писал неоднократно. Я - понимая, что трактовок может быть много - для себя остановился на материалистической. Истина - это полное и совершенное отражение объективной реальности в психике мыслящего существа.
И что это за звено? За что хвататься?
Я даже опрос на эту тему провожу в своей дискуссии:)))) Но уже выложил главу из своей книги, которая так и называется - "Мир в душе".
* * *
Я только вчера написал короткую реплику по поводу
субъекта, который распоряжается психической энергией. Вот за него и надо хвататься:)))
Контрольные точки - это стоянки пути? Но, согласитесь, для того, чтобы добраться хотя бы до первой контрольной точки, нужно иметь зрение... Или проводника. С нашими несовершенными органами чувств далеко не уйдешь. Или я ошибаюсь?
Нет, не соглашусь. В этом один из ключевых пунктов моей личной философии. У меня не было Учителя - но это не помешало мне достаточно далеко продвинуться по Пути. Это экспериментальный факт, который доказывает необязательность вашей (и не только вашей!) точки зрения.
* * *
И я специально завел разговор с Алимом об т.н. "увайси". В суфизме есть "лазейка", которая позволяет обойти путь ученичества. Таких людей и называют увайси.
* * *
Ессно, себя я таковым не считаю, я просто привожу независимое подтверждение своей точки зрения. Которая, опять же, является моей личной!..
* * *
Заметьте, что вы снова говорите несколько "демобилизующе". По вашему выходит, что человек "туп, глуп, неразвит и Богу противен"(с). И вообще, воплощение несовершенства. Вам не кажется, что это у вас профессиональное?..
* * *
Человек, безусловно, несовершенен. Но он одновременно богоподобен. Даже в Библии, если я не путаю, сказано, что Бог творил человека по своему образу и подобию:)))
Отражения чего? Мира форм? Он меняется ежесекундно. Разве это реальность?
"Личная философия" - это всего лишь описание мира форм. Описание всегда в памяти, в прошлом. Само описание становится фильтром восприятия, завесой.
Нет, это глубокое заблуждение.
* * *
Я бы сказал, что вам есть смысл перечитать философию. По части диалектики сущности и явления, формы и содержания...
* * *
Вы как-то абсолютизируете форму. А формы без содержания не бывает. И познание сущности проходит через восприятие явления. И никак иначе (если не брать во внимание в данном случае такие экзотические формы, как прямое усмотрение сущностей, характерное для эзотерически-мистической традиции).
* * *
Вы фактически говорите о том, что форма является непроницаемой завесой. А есть и другая сторона - форма есть выражение сущности. Как обычно, тут диалектика. И требуются определенные усилия и навыки, чтобы отличить "овец от козлищ". Форма является завесой - но она же дает ключ к познанию сущности.
* * *
Еще раз - познается (отражается) не форма, но объективная реальность, которая в этом аспекте являет собой неразрывное единство сущности и явления. Мы же говорим не о формальном отражении в зеркале. Я в книге об этом написал, этот отрывок я выложил только вчера. Отражает не зеркало, но "поверхность идей"...
Мы любим не бытие, а лишь образ бытия. Это разные вещи, не находите?
Лично я нахожу, что это словоблудие и софистика. Какая вам разница, чего вы любите? Зачем вы заморачиваетесь такими вопросами? Все, к чему это ведет - к подрыву Веры. И к ухудшению вашего восприятия вашей короткой жизни. Оно вам надо?
* * *
Вы задумайтесь - вы любите женщину или образ женщины? Вы, извините, фаллос вставляете в вагину или в образ вагины? в таких терминах вам понятнее?!
Мне она видится не слишком глубокой. Маслоу ошибался, говоря об иерархичности ценностей. Иначе невозможно объяснить, скажем, религиозное рвение голодного и разутого дервиша. С точки зрения Маслоу, такое невозможно. Он сначала должен ликвидировать базальный дефицит, и лишь затем думать о высшем. Однако сплошь и рядом мы видим обратное.
А от избытка в человеке, скорее всего, бывает лишь скука. Ибо довольство ведет к статике, отсутствию напряжения. А без напряжения (я имею в виду здоровую дозу напряжения) человек хиреет.
Нет, я думаю, вы слишком легко осудили "старика Маслоу":))) Потому что не видите диалектики свободы и необходимости. Это большая тема, которую часто мусолят в разных дискуссиях.
* * *
В самой острой постановке это выглядит как вопрос о том, имею ли я право переступить формальные законы. Общий ответ - в принципе индивид имеет право игнорировать формальные законы. Но как и когда - это и есть главный вопрос. Короткий ответ - когда станет личностью со своей философией. Правильной! Ребенок или недееспособный имбицил нарушать законы не должен (хотя и может, к сожалению).
* * *
Если в терминах Маслоу, то на высоких уровнях самоактуализации личность обретает определенную незисимость, дополнительные степени свободы по отношению к реальности вокруг себя. За счет правильного ОТНОШЕНИЯ, ессно.
* * *
Я же в книге об этом написал. Если в дерьмо засунуть ребенка - то и вырастет дерьмо. А если в концлагерь посадить мудрого - то он мудрым и останется. Это доказано в годы второй мировой войны и не только. Важна последовательность...
Это всё слишком мелко. Вы копните глубже, к самой сути восприятия. Или для Вас стремление к Истине есть установление сытого, довольного отношения к миру? Если да, то тут не о чем говорить. Это опять же прописные истины, и даже книгу об этом можно не писать. Всё давно написано. Вы посмотрите глубже, за пределы клетки под названием "описание мира". Суфии, насколько я понял из книг, стремятся оставить этот мир. Впрочем как и загробный. Их интересует нечто другое... то, что они зовут Истиной.
Можно ли узреть это "нечто" с помощью "любящего, принимающего" восприятия мира форм?
Хм, а с моей "кочки" зрения, ваши слова слишком мелки:)))
* * *
Про истину я написал, определение привел. Ее нельзя "узреть", это бесконечный процесс приближения.
* * *
Никто не говорит о "сытом" отношении, речь о душевном равновесии. Подробнее см. в моей дискусии.
* * *
Вы же выглядите как глубоко нелюбимый мною романтик, которому обязательно (для полноты счастья:)))) нужно куда-то мчаться за туманом и за запахом тайги. Я же привел анекдот, повторю еще раз специально для вас:
У армянского радио спросили: Почему мы идем к коммунизму, а жрать нечего?
Армянское радио ответило: А чего отвлекаться? Вот придем - и нажремся!..
* * *
К истине правильнее двигаться (бесконечно!) в состоянии душевного равновесия. Ваши же слова выглядят именно как стремление к коммунизму (истине, богу и пр.) с голой задницей...
Да ясно, это давно известно. А вот как выйти за пределы Ваш Маслоу не сказал...
Да нет, и он сказал, и многие другие. И я пытаюсь сказать. Можете ли вы понять, что сказано?..
Принципиально и то и другое - характеристики биоробота. Только один биоробот работает чуть лучше другого, более точно. А вот сущность у них как раз одинаковая. Но они об этом не догадываются
Это отражение вашего отношения, не более того, отсутствие Веры. И софистика по части "сущности". Сущностью зрелой личности является не только анатоми, физиология и высшая нервная деятельность. Сущность включает как тело, так и Самость. Поэтому это не одна и та же сущность - но
разные!
скажите, самоактуализация - это, по Вашему, цель или средство?
Это достаточно бессмысленный вопрос. Это способ существования разумного существа. В конкретных ситуациях может выступать и как цель, и как средство и что угодно еще. В моей книге я об этом высказался подробнее...