Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гурджиев и Совесть  (Прочитано 31550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Гурджиев и Совесть
« Ответ #2 : 31 ЬРавР 2005, 08:20:47 »
Цитата: "Tuluf"
Для меня (для Омар Али Шаха , скорее всего, тоже) обвинения в отсутствии Совести возможны только в случае  крайней, последней степени деградации сущности человека.

А что такое, по-твоему, совесть? :mrgreen: Не говоря уже про "сущность"...

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #1 : 29 ЬРавР 2005, 20:38:36 »
Разрешите привести выдержки из главы XXIII книги Омар Али Шаха "The Sufi Tradition in the West":

«...у меня нет намерения обрушить волну осуждения и начать кампанию против Гурджиева. Но он играл с огнём. Он играл с сложными техниками как с игрушками, играл с теми техниками, смысла которых не постиг до конца.
В сравнении с ним Успенский был по всем параметрам блестящей личностью. Если говорить об интеллекте, то Гурджиев не шёл ни в какое сравнение с Успенским. Успенский был образован, искреннен и во многих отношениях выдающийся. Всё же ему не хватало одного важного фактора, которого у Гурджиева тоже не было. Но если Гурджиев несмотря на отсутствие этого фактора продолжал свои эксперименты, принося таким образом вред, Успенский, тоже не владея совершенным знанием, продолжал дискутировать, писать, искать, собирать собрания где обсуждались эти вопросы и он пытался понять.
Тот важный фактор, которого у них не было - это контакт. ...
Для некоторых это может прозвучать как тяжкое обвинение, но разница между Успенским и Гурджиевым была в том, что у Успенского была совесть - у Гурджиева её не было.»


Полный текст можно посмотреть здесь: http://www.sufism.ru/shah/about1.htm
Для меня (для Омар Али Шаха , скорее всего, тоже) обвинения в отсутствии Совести возможны только в случае  крайней, последней степени деградации сущности человека.
Должны были сложиться исключительные обстоятельства для публичного обвинения такой силы.
Может , кто-нибудь владеет дополнительной информацией по этому вопросу?

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100