Разрешите привести выдержки из главы XXIII книги Омар Али Шаха
"The Sufi Tradition in the West":«...у меня нет намерения обрушить волну осуждения и начать кампанию против Гурджиева. Но он играл с огнём. Он играл с сложными техниками как с игрушками, играл с теми техниками, смысла которых не постиг до конца.
В сравнении с ним Успенский был по всем параметрам блестящей личностью. Если говорить об интеллекте, то Гурджиев не шёл ни в какое сравнение с Успенским. Успенский был образован, искреннен и во многих отношениях выдающийся. Всё же ему не хватало одного важного фактора, которого у Гурджиева тоже не было. Но если Гурджиев несмотря на отсутствие этого фактора продолжал свои эксперименты, принося таким образом вред, Успенский, тоже не владея совершенным знанием, продолжал дискутировать, писать, искать, собирать собрания где обсуждались эти вопросы и он пытался понять.
Тот важный фактор, которого у них не было - это контакт. ...
Для некоторых это может прозвучать как тяжкое обвинение, но разница между Успенским и Гурджиевым была в том, что у Успенского была совесть - у Гурджиева её не было.»Полный текст можно посмотреть здесь:
http://www.sufism.ru/shah/about1.htmДля меня (для Омар Али Шаха , скорее всего, тоже) обвинения в отсутствии Совести возможны только в случае крайней, последней степени деградации сущности человека.
Должны были сложиться исключительные обстоятельства для публичного обвинения такой силы.
Может , кто-нибудь владеет дополнительной информацией по этому вопросу?