Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гурджиев и Совесть  (Прочитано 31560 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #17 : 01 РЯаХЫп 2005, 17:27:40 »
Цитата: "zemn"
Алиса
Декларацию людей Традии почитай, к коей Шах и относится:

Алис - тебе наверно перешутили на первое апреля - что ты такие советы даешь. Да какой нормальный человек будет читать эти декларации?
Я даже не подумаю эту ссылку открывать.


Тебя же интересовало, что понимается под Традицией, вот я и предложила почитать. Не хотите, как хотите.

Цитировать
Как раз стоит. Тем более что это не мнение - есть такая штука - как очевидность. Это не пустое собирание информации - кто там чего сказал, а свое понимание. Вопрос то простенький.


Цитировать
И наконец кто такой Гурджиев и кто такой омар чтобы его судить? Очень верно сказал Гурджиев, что человек у которого уровень понимания меньше должен осознавать что судить человека с большим уровнем понимания - затея безнадежная. А чего то если судить по текстам Гурджиева и омара-шаха - сличить их - то наглядно видно что омар - слабоват квакать на Гурджиева. Фуфлыжник - этот шах.


Не может быть у тебя никакого понимания, если нет первоначальной информации не от чего отталкиваться. Ты делаешь выводы о Шахе на основе своих предубеждений и одной наспех переведенной статьи.
Что касается "очевидности" -  так это ведь зачастую как раз то, что скрывает реальность, чувак! :) Это кстати и по суфиям и по Шевцову ;)

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #16 : 01 РЯаХЫп 2005, 14:36:44 »
Алиса
Декларацию людей Традии почитай, к коей Шах и относится:

Алис - тебе наверно перешутили на первое апреля - что ты такие советы даешь. Да какой нормальный человек будет читать эти декларации?
Я даже не подумаю эту ссылку открывать.

Не знаю, не читал, не видел, но мнение составил.
Только не стоит оно ничего в таком случае.


Как раз стоит. Тем более что это не мнение - есть такая штука - как очевидность. Это не пустое собирание информации - кто там чего сказал, а свое понимание. Вопрос то простенький.

Как верно подметил Sweyk: "Пора изучать оставленные Мастерами труды, а не их стиль жизни (и жуликоватости)."

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #15 : 01 РЯаХЫп 2005, 11:56:42 »
Цитата: "Sweyk"
Обидел, плохо сказав о сыновьях Бендер Бея  :lol:  :lol:  :lol:
 

А мне то на что обижаться?
И вообще, я тебе не о Шахах говорю, а о тебе.

Цитировать
Отделяй мух от котлет :lol:  Любовь к ЛЮДЯМ ТРАДИЦИИ это одно, а то, что Шахи жулики это другое.
Шахи такие же "люди традиции" как я президент США. :lol:
Всякие бумаги и справки Шахов это бред пьяного малайца.
"Не по словам, а по делам судите", - учил Христос.
Надо оставить эту дурацкую тему. Мы уже всё сказали, что могли.

Ну так оставь, я ж тебе то и предлагаю. Чеж ты ее продолжаешь то? :)

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Гурджиев и Совесть
« Ответ #14 : 01 РЯаХЫп 2005, 04:40:31 »
Цитировать
Знаешь Швейк, тебе если надоело "двадцать пять", так ты не читай, да не пиши, сходи погуляй, развейся, бо весна на улицах. Для кого-то может и сорок пять, а кто-то первый раз видит, так что давай не будем вот это вот "сплошные эмоции" - свои посты перечитай лучше...

Обидел, плохо сказав о сыновьях Бендер Бея  :lol:  :lol:  :lol:
Отделяй мух от котлет :lol:  Любовь к ЛЮДЯМ ТРАДИЦИИ это одно, а то, что Шахи жулики это другое.
Шахи такие же "люди традиции" как я президент США. :lol:
Всякие бумаги и справки Шахов это бред пьяного малайца.
"Не по словам, а по делам судите", - учил Христос.
Надо оставить эту дурацкую тему. Мы уже всё сказали, что могли.
Пора изучать оставленные Мастерами труды, а не их стиль жизни (и жуликоватости). :twisted:
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #13 : 01 РЯаХЫп 2005, 04:01:10 »
Цитата: "zemn"
Алиса ты круто наехала - а между тем чего то невидно чтобы Сафин был не прав. Что такое традиция? Как это понятие трактовать?.

Декларацию людей Традии почитай, к коей Шах и относится:
http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2072
Цитировать
Я не владею информацией, к сожалению. Но есть некоторые размышления на этот счет. Кто такой Омар Али Шах?........

Не знаю, не читал, не видел, но мнение составил.
Только не стоит оно ничего в таком случае.

Для Tuluf:
"Дело Беннета" с точки зрения самого Беннета:
http://www.sufism.ru/shah/ben_shah_chapter.htm

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
у кого сплошные эмоции то ?
« Ответ #12 : 01 РЯаХЫп 2005, 03:51:15 »
Цитата: "Sweyk"
Опять двадцать пять! Сплошные эмоции. Ни Идрис ни Омар ничего не знали о реальных экспериментах ГИГа. :wink:  Всё болтовня. :cry:
Факты: Идрис обманом захватил наследие ПДУ. Потом оболгал ГИГа под псевдонимом "Рафаэль Лефорт", а потом Омар обгадил ГИГа, ссылаясь на враньё братана.  :!: Вывод: оба Шаха сыновья турецкого подданного - Остапа Бендер Бея.  :lol:  :lol:  :lol: Не им писать о совести.
Любовь (к Шахам) и истина не одно и то же. "Платон мне друг, но истина дороже!"
Я обожаю юмор, психологизм и изобретательность Бендер Бея, но это не значит, что оправдываю мошенничество и мошенников. :evil:


Знаешь Швейк, тебе если надоело "двадцать пять", так ты не читай, да не пиши, сходи погуляй, развейся, бо весна на улицах. Для кого-то может и сорок пять, а кто-то первый раз видит, так что давай не будем вот это вот "сплошные эмоции" - свои посты перечитай лучше...

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #11 : 01 РЯаХЫп 2005, 01:37:49 »
Tuluf
Может , кто-нибудь владеет дополнительной информацией по этому вопросу?

Я не владею информацией, к сожалению. Но есть некоторые размышления на этот счет. Кто такой Омар Али Шах?
Хотелось бы отметить кучу народа типа например Будды, который никакого манадата ни от кого не получал. Да мало ли таких? Так где Будда. а где этот омар? И хто он этот омар? Откуда он взялся? Самое смешное - что он тарахтит попусту - Гурджив давным давно никого не учит - уже больше полвека прошло как его нет. Смысл ругать Гурджиева? Я так прикидываю - это все смахивает на сугубо конфессиальные разборки. Потом обвинять гурджиева что мол у того манадата не было - а где факты? Откуда этот омар знает был мандат у гурджиева или нет? Вот он пишет:
"Но проблема была вот в чём: то, что Гурджиев совершенно точно работал с различными учителями Традиции, у которых он перенял много определенных техник и положений - это правда, но ему не было позволено учить других - ему не было выдано "мандата" на то, чтобы учить других."
Где вещдоки? Где свидетельства тех самых учителей, что дескать сказали не подпускать Гурджиева на километр к ученикам? Где доказательства этого утверждения? Или он в качестве доказательства только машет беспонтовой книжкой Лефорта? Это ж детский сад. Другой скажет что Гурджиев ходил обвешанный ксивами от всех учителей - ну и что? Это все только слова. А вот легкость с которой омар кидается обвинениями - явно говорит о предвзятости.
"Меня раздражает сегодняшний Институт Гурджиева потому что в каком то отношении они отталкиваются от Традиции - большинство их текстов, музыкальных композиций и разная другая деятельность являются "разбавленными" версиями из Традиции."
Наверно поэтому он и прибрал этот институт к своим рукам - чтобы не раздражало. Эта история с институтом из Беннета - Sweyk еще очень мягко о ней отзывается.
Сам то кстати шах ксивы показывал от учителей? Где этого шаха мандаты? Кто их видел?
И наконец кто такой Гурджиев и кто такой омар чтобы его судить? Очень верно сказал Гурджиев, что человек у которого уровень понимания меньше должен осознавать что судить человека с большим уровнем понимания - затея безнадежная.  А чего то если судить по текстам Гурджиева и омара-шаха - сличить их - то  наглядно видно что омар - слабоват квакать на Гурджиева. Фуфлыжник - этот шах.
А то, что Гурджиев часто косячил - кто спорит с этим?
А кто не ошибается? Насчет "ошибок" есть хорошая история:

"Тёдо изучал дзэн у наставника Когэцу и постиг "состояние ничто".
В то время школа дзэнского наставника Хакуина процветала, и ученики со всей страны рекой стекались к великому учителю.
Тёдо тоже хотел пойти и устроить диспут с Хакуином, но Когэцу советовал ему не делать этого. Тёдо не слушался своего учителя, и тогда Когэцу сказал: "Если ты настаиваешь, позволь уж мне тогда написать рекомендательное письмо".
И Тёдо отправился в монастырь Хакуина с рекомендательным письмом от Когэцу.
В храм Хакуина Тёдо прибыл как раз в тот момент, когда великий наставник принимал ванну. Сразу прорвавшись к нему, Тёдо представил собственное понимание. "Что ж, если так, тебе незачем было бы сюда приходить. Но сперва иди-ка отдохни с дороги", - сказал Хакуин.
И Тёдо решил, что тем самым великий учитель высказал свое подтверждение.
Когда Хакуин наконец закончил принимать ванну, Тёдо отправился на официальную беседу с ним и передал ему рекомендательное письмо от Когэцу.
Распечатав письмо, Хакуин прочел лишь несколько строк: "Этот юнец не лишен некоторой проницательности, но человек он неглубокий. Прошу вас отнестись к нему соответствующим образом". Хакуин немедленно обрушился на Тёдо: "Способности твои невелики, а возможности - незначительны. Что может быть хорошего в том, если считать это завершением Великого Пути?"
Разум Тёдо помутился, он тут же сошел с ума и более не оправился. Вернувшись в свой родной город, он построил маленький зал для медитации и практиковал дзэн самостоятельно.
В дзэнских монастырях существует традиция: в первую неделю последнего месяца года устраивать занятия глубокой медитацией в честь пробуждения Будды. В это время Тёдо приносил в свой маленький зал детей-монахов и кошек и рассаживал их. Когда кошки убегали, Тёдо ловил их и бил, дабы впредь они не нарушали правила.
Хакуин часто с горечью говорил: "Я учил многих, но только в двух случаях я допустил ошибку: с Тёдо и еще одним учеником"."

Я извиняюсь что впер историю не из той традиции - по мне по фигу что дзен. что суфизм - что другое - лишь бы толк был - кстати методы в принципе во всех реальных традициях схожие.
Так вот Хакуин - это был просто "фабрика пробуждения" - много народу пробудилось благодаря Хакуину. И все равно - кой где и он косячил. Риск есть всегда.
Еще одна история про того же Хакуина:

"Рёдзай поначалу изучал дзэн у наставника Когэцу. Потом он последовал за Хакуином, под руководством которого обрел пробуждение.
Когда Рёдзай пришел к Хакуину, великий учитель сразу же разглядел в нем необычайные способности. Рёдзай провел у Хакуина несколько лет и в конце концов получил признание в качестве наставника. Таким образом, Рёдзай стал первым из многих учителей, подготовленных великим наставником Хакуином.
В последующем, однако, Хакуин говорил: "Я слишком рано дал Рёдзаю печать подтверждения. По этой причине он сейчас не в состоянии управлять вещами. Если бы я подождал еще три года, прежде чем дать ему разрешение на преподавание, в целом мире никто не мог бы критиковать его".
Хакуина спросили, по какой же причине он поспешил дать Рёдзаю разрешение. Глубоко вздохнув, наставник сказал: "В то время я думал только о том, насколько трудно найти такого человека. Я не понимал, что разрешать преподавать еще слишком рано"."

И такое бывало.
Еще один текст из Ошо:

"Маниша спросила:
Наш любимый Учитель,
Не порекомендуешь ли ты своим ученикам - как делал это Гурджиев, - чтобы мы опознали свою "главную черту характера"?
Маниша, нет, абсолютно нет, потому что система Гурджиева совершенно другая.
Вы не можете поместить части одного автомобиля в другой автомобиль, другой модели. Оба автомобиля действуют... Я не против системы Гурджиева, но у меня гораздо более утонченная система. Гурджиев груб, жесток и без нужды уходит в дисциплины, которые не существенны. Их можно отбросить.
Например, то, о чем спрашивает Маниша, было его основной темой: вы должны обнаружить свою главную черту характера. У кого-то главная черта - жадность, у кого-то - ревность, у кого-то - гордость, у кого-то - зависть и так далее и тому подобное.
Я не хочу иметь дело с частями вашего существа по отдельности; это будет долгий процесс. Вот отчего ни один человек среди учеников Гурджиева не стал просветленным - даже П.Д.Успенский, который был его рупором. Никто ничего не знал о Георгии Гурджиеве, пока П.Д.Успенский не начал писать о нем. П.Д.Успенский уже был мировой знаменитостью в математике.
Фактически, если вы хотите понять Георгия Гурджиева, не читайте его книги, вы не поймете того, что он пишет. Он не знал хорошо ни одного языка. Он стал сиротой, когда ему было только девять лет, и тогда он отправился в самую первобытную область мира - на Кавказ. В горах, среди первобытных племен, он переходил от одного племени к другому - все они были кочевниками, беспрерывно в движении - так что он научился всему в среде тех кочевников.
Когда он начал писать, ему пришлось выдумывать свои собственные слова, ведь он не знал в совершенстве никакого языка, в особенности современного языка, так что вы удивитесь, обнаружив, что одно предложение занимает целую страницу, одно слово занимает всю строку.
Вам не понятно, о чем же он говорит. К тому времени, когда вы добрались до конца абзаца, вы забыли начало, и вы можете прочесть сотню страниц, но не найдете и десяти строк, которые понятны.
Это был П.Д.Успенский... Если хотите понять Гурджиева, читайте П.Д.Успенского. Он человек современного гения, и он мало-помалу раскрыл с помощью Гурджиева, прожив с ним почти тридцать пять лет, основную суть его учения. Это была одна из самых значительных вещей, но это примитивно.  Я считаю, что нет нужды искать свою главную черту. Мы должны выйти за пределы этого. Что за смысл находить ее? Вы должны быть свидетелем всех этих вещей: гнева, жадности, зависти, ревности, насилия, - чем бы это ни было. вы должны быть свидетелем всему этому, не отождествляясь ни с чем.
Это и есть мое уточнение Гурджиева. Гурджиев занимался розничной торговлей: узнать первое, что является главной чертой, потом узнать второе, потом узнать третье... А весь ваш ум полон стольких вещей, что если вы собираетесь иметь с ними дело по частям, розничным путем, не хватит жизни. Вам понадобится много жизней, и даже тогда нет гарантии, что вы вспомните то, что приобрели в прошлой жизни.
Разве вы помните все то, что приобрели в своей прошлой жизни? А вы прожили много жизней и, возможно, медитировали, возможно, были аскетом, возможно, следовали определенному пути, но вы не помните ничего.
Я хочу закончить все оптом! Не требуется находить вашу главную черту характера, она будет частью вашего ума. Я хочу, чтобы вы были свидетелем всех своих черт характера. Одним духом кончить всю игру!  Маниша, в моем взгляде нет места идеологии Гурджиева. Но я люблю этого человека. Он был примитивен, но он был прав. Но он был правым для примитивных людей, следующих за ним.
Он жил в своей общине близ Парижа, и не более двадцати людей бывало там. Они тоже постепенно исчезали, потому что это оказалось таким долгим, долгим процессом, и скоро они признавали, что этой жизни недостаточно для окончания курса.
Гурджиев умер просветленным сам, но даже П.Д.Успенский не был просветленным.
В конце концов, и он сам - П.Д.Успенский, который  сделал Гурджиева известным на весь мир, - бросил свое ученичество, потому что оно было таким мучительным совсем без причины.
Гурджиев был в Тифлисе, в Советском Союзе, а П.Д.Успенский обучал его учению в Лондоне. Тот позвонил ему из Тифлиса, сказав: "Приезжай немедленно! Бросай все". Когда учитель так призывает... Успенский бросил все - он создал большую школу - и кинулся в Тифлис за тысячи миль. И когда он добрался, совершенно усталый, разбитый, к дому Гурджиева, - Гурджиев сказал: "Сейчас же возвращайся и начинай свою работу в Лондоне".  Успенский поверить не мог, что тот проделал с ним такую вещь. Ему пришлось бросить все, школа была разрушена; тот приказывал ему приехать: "Оставь все!" - а теперь он не говорит ни единого слова. Он даже не позволил ему войти в дом, он еще подходил, а Гурджиев говорит: "0'кей, ты прибыл; теперь возвращайся. Начинай свою работу в Лондоне". В этом есть какой-то смысл, но самый примитивный. Это означает просто испытание вашего доверия. Но даже Успенский не смог стерпеть такое унижение. Он уничтожил всю свою школу, он покончил со всем, и теперь снова начинать с азов...
Он начал школу снова, но она больше не относилась к живому Гурджиеву. Это касалось только того Гурджиева, о котором Успенский писал. Поэтому он никогда не упоминает полного имени Гурджиева в новых изданиях своих книг, он говорит лишь о "Г". Ему пришлось порвать с ним.
И так произошло почти со всеми учениками.  Очень хорошо читать Успенского, но не заходите в книги Гурджиева. Вы выйдете безумными."

Маниша - прикольный нэйм? -  это вроде погремуха ашрамовская тетки что задает вопрос. Интересно - что в других книжках Ошо говорит диаметрально противоположное и про Гурджиева, и про "главную черту" - что мол надо её искать и все такое. В этом есть нюанс - что ответ Ошо адресован конкретной тетке - типа не читай подруга - крыша мол у тебя и так порядком скосоеблена - и все такое. Есть конечно некоторое неудобство читать Ошу - что его слова всегда конкретно адресованы человеку, которому он отвечал, а не читателю, и что другому человеку он бы сказал другое.
Но суть в общем понятна?

В обще Тулуф - я к чему все это длинное многословие привел - чтобы перейти к нелогичному, но вполне практичному выводу - неважно была совесть у Гурджиева или нет. Неважно - ошибался он с учениками - или нет.
Это разве вопросы?
А вопрос по делу - как реально развернуть тексты Гурджиева на пользу.
В чем сложность? Если уже сам типа хорошо понимаешь такие вещи как у Гурджиева. то естественно что Гурджиев на хрен не нужен.  
А если нужен и может пригодится? Ведь неверное понимание текстов Гурджиева ведет к неверному действию. А неверное действие - сколько можно гадостей натворить в своем сознании всякими практиками - я думаю понятно.
Как пользоватся книжками Гурджиева - вот это вопрос - я думаю стоящий.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #10 : 01 РЯаХЫп 2005, 01:25:54 »
Алиса
Чувак, ну ты разберись сначала, что такое "Традиция", а потом и возмущайся. А то спросил неизвестно кого, и сам же себе и ответил как удобнее.

Алиса ты круто наехала - а между тем чего то невидно чтобы Сафин был не прав. Что такое традиция? Как это понятие трактовать?
Если трактовать как "сложившийся и ставший традиционным набор способов "правильного развития"" - то права ты.
А если трактовать традицию как вообще "правильное развитие" - то прав Сафин. В этом смысле какая на хрен разница - суфии - не суфии. Важна суть.
Мне кстати позиция Сафина ближе.

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Гурджиев и Совесть
« Ответ #9 : 31 ЬРавР 2005, 23:59:16 »
Цитировать
Не могли бы вы более подробно раскрыть, какое наследие ПДУ было захвачено Идрис Шахом? И обманом – это как? И с какой целью? Они разве контактировали в этой реальности?

Об этом писал Джон Беннетт. Отвратительная история, после которой Идриса Шаха не воспринимаю кроме как сына Остапа Бендера.
Вообще о истории И. Шах - О.Шах - ПДУ - ГИГ мы писали много. Поэтому и пишу "Опять двадцать пять".
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #8 : 31 ЬРавР 2005, 23:27:38 »
Sweyk писал:

Опять двадцать пять! Сплошные эмоции. Ни Идрис ни Омар ничего не знали о реальных экспериментах ГИГа.  Всё болтовня.  
Факты: Идрис обманом захватил наследие ПДУ.


Не могли бы вы более подробно раскрыть, какое наследие ПДУ было захвачено Идрис Шахом? И обманом – это как? И с какой целью? Они разве контактировали в этой реальности?

Моя беда в том, что я ничего не знаю о его деятельности. Не могу пока найти свободного времени на чтение его книг (лежат, скачанные, на диске, ждут своего часа).
Да и с суфизмом – о-хо-хо-… когда-то пытался, но не мой это путь…по крайней мере, книжный суфизм…

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #7 : 31 ЬРавР 2005, 22:58:19 »
AVG писал(а):
А что такое, по-твоему, совесть?  Не говоря уже про "сущность"...


Про сущность говорить здесь не будем, а вот про Совесть – цитирую (хотя ГИГ указывает, что в основании обретения и Совести, и Сущности лежит намеренное страдание – см. ниже):

"- Факторы бытийного-импульса Совести возникают в присутствиях трех-мозговых существ от локализации частиц "эманаций-печали" нашего ВСЕЛЮБЯЩЕГО И ДОЛГОТЕРПЕЛИВОГО БЕСКОНЕЧНОГО ТВОРЦА; вот почему источник проявления Истинной Совести у трех-центровых существ иногда называется ОБРАЗОМ ТВОРЦА.
И эта печаль возникает в нашем ВСЕДЕРЖАТЕЛЕ ОБЩЕМ ОТЦЕ от постоянно происходящей во Вселенной борьбы между радостью и печалью."
И Он
(Ашиата Шиемаш -…) затем также далее сказал:
"- У всех без исключения трех-мозговых существ всей нашей Вселенной, среди которых находимся и мы, люди, вследствие кристаллизованных в наших общих присутствиях данных для порождения в нас Божественного импульса Совести, "всё-в-нас" и вся наша Сущность являются и должны быть, уже в своей основе, только страданием.
И они должны быть страданием потому, что полная реализация в нас такого бытийного-импульса может происходить только от постоянной борьбы двух совершенно противоположных так называемых "комплексов-функционирования", двух источников совершенно противоположного происхождения,
именно
между процессами функционирования самого нашего планетарного тела и параллельными видами функционирования, прогрессивно возникающими от покрытия и существования в этом нашем планетарном теле наших высших бытийных-тел, каковые виды функционирования в своей совокупности реализуют в трех-центровых существах все виды Разума.
Вследствие этого каждое трехцентровое существо нашей Великой Вселенной и также мы, люди, существующие на Земле, должны,
вследствие присутствия в нас также и факторов порождения Божественного импульса "Объективной-Совести",
всегда обязательно бороться с возникающими и происходящими в наших общих присутствиях двумя совершенно противоположными видами функционирования, дающими результаты, всегда ощущаемые нами либо как "желания", либо как "нежелания".
И таким образом, только тот, кто сознательно помогает процессу этой внутренней борьбы
и сознательно помогает "нежеланиям" доминировать над "желаниями",
поступает в полном соответствии с сущностью САМОГО нашего ОБЩЕГО ОТЦА ТВОРЦА;
тогда как тот, кто своим сознанием помогает противоположному, только увеличивает ЕГО печаль."


Меня конкретно интересует следующее:
Встречал ли кто-нибудь объективные комментарии по цитированной в первом блоге ссылке Омара Али Шаха ? Не думаю, что это было высказано им «в-запале», «желанием-побольнее-ущипнуть» и т.п. – не из коммунальной квартиры ветер дует.
Соответственно, предполагаю, что мастер Шах прекрасно осведомлен о понятии Объективной Совести…, тем не менее,…

Алиса писала:

По его мнению, и это действительно ясно из текста, у человека, который не имеет права набирать и учить людей, но зная это все таки берет на себя такую ответственность, нет совести, иначе она бы ему это просто не позволила.


Уважаемая Алиса, не все так просто.
Во- первых, какой период жизни Гурджиева имелся в виду? Ведь мастер Шах ,вряд ли, акцентируется на периоде его действительной учительской деятельности, который продолжался только до 1916 г. – перечитайте ВПЧ, где Успенский прямо указывает на «полное забвение», с некоторого момента, Гурджиевым принципов школьной работы еще до революции, при этом упорно считая , что Г. занимается  «учебой»…Только неправильной…Парадокс «слепоты»?
Мастер Шах не говорит, что Г. неправильно УЧИЛ, по его мнению он ИГРАЛ С ТЕХНИКАМИ (не понимая их – это как? Г. что – слабый йог?, или глупый святой?), а так же не имел МАНДАТА…
В то же время ПО ИНТЕЛЛЕКТУ ( седьмой центр и у суфиев, между прочим) ставя Успенского в недостягаемые выси? В вас не зарождаются вибрации удивления, Алиса?
Еще раз хочу обратить ваше внимание – Совесть не связана с правом на мандат обучения, это две разные грани какой-то головоломки, преподнесенной нам ходжами-хитрецами…

В другом месте ГИГ характеризует Совесть как импульс бесконечного сострадания ко всему живому…Если уж Г. и взялся, по началу, за чье-то обучение не владея до конца техниками трансформации (Вы можете себе ЭТО представить, Алиса?), то ,скорее всего , из-за непреодолимого сострадания…

Короче.
Сформулирую-ка для сообщества одну  «историю»:

Знаете ли вы, какое САМОЕ «невозможное» чудо было продемонстрировано Иисусом Христом и описано в Новом Завете?

Хождение по водам? Нет..

Насыщение пятью хлебами  тысячной толпы? НЕТ!..

...ОН нашел ЦЕЛЫХ ДВЕНАДЦАТЬ человек, способных к восприятию принесенным ИМ истин…

А вот еще:

У знаменитого Математика брали интервью.
Чтобы как-то расположить его к беседе, журналист сказал:
-Уважаемый, только три человека в мире понимают теорию относительности Эйнштейна, не могли бы Вы в двух словах описать нашим читателям ее суть?
Математик задумчиво посмотрел на него и, после долгой паузы, спросил:
-А Вы не подскажете мне, КТО ТРЕТИЙ?

Эх, Григорий Иванович…

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Гурджиев и Совесть
« Ответ #6 : 31 ЬРавР 2005, 21:27:46 »
Опять двадцать пять! Сплошные эмоции. Ни Идрис ни Омар ничего не знали о реальных экспериментах ГИГа. :wink:  Всё болтовня. :cry:
Факты: Идрис обманом захватил наследие ПДУ. Потом оболгал ГИГа под псевдонимом "Рафаэль Лефорт", а потом Омар обгадил ГИГа, ссылаясь на враньё братана.  :!: Вывод: оба Шаха сыновья турецкого подданного - Остапа Бендер Бея.  :lol:  :lol:  :lol: Не им писать о совести.
Любовь (к Шахам) и истина не одно и то же. "Платон мне друг, но истина дороже!"
Я обожаю юмор, психологизм и изобретательность Бендер Бея, но это не значит, что оправдываю мошенничество и мошенников. :evil:
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #5 : 31 ЬРавР 2005, 18:04:33 »
Цитата: "Сафин"
Он пишет о себе: "Рожденному и воспитанному в Традиции..." Какой бред! Что такое эта ваша "Традиция"? Набор догм.

Чувак, ну ты разберись сначала, что такое "Традиция", а потом и возмущайся. А то спросил неизвестно кого, и сам же себе и ответил как удобнее.
Имеется ввиду Сафин, суфийская среда. Среди Суфиев он был рожден и воспитан. Встречался с ними, общался, и в курсе так сказать дел, потому и пишет это все... Что не понятно?

И кстати, не стоит забывать в таких вещах делать скидку на перевод.

Цитата: "Tuluf"
Для меня (для Омар Али Шаха , скорее всего, тоже) обвинения в отсутствии Совести возможны только в случае крайней, последней степени деградации сущности человека. Должны были сложиться исключительные обстоятельства для публичного обвинения такой силы.

Вообще-то не обязательно. Была у ГИ совесть или нет, не зависимо от этого у О. Шаха были свои причины так выразится.
По его мнению, и это действительно ясно из текста, у человека, который не имеет права набирать и учить людей, но зная это все таки берет на себя такую ответственность, нет совести, иначе она бы ему это просто не позволила. А если вам такая точка зрения не нравится -  подумайте почему.

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #4 : 31 ЬРавР 2005, 16:54:24 »
Как можно "родиться в Традиции"?! Такого бреда я ни у кого не встречал. ЧСВ рулит :)

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #3 : 31 ЬРавР 2005, 16:46:47 »
Цитировать
Должны были сложиться исключительные обстоятельства для публичного обвинения такой силы.
Может , кто-нибудь владеет дополнительной информацией по этому вопросу?


Во-первых, никакой дополнительной имнформации не нужно, всё уже есть в этом тексте. Что непонятно?

Во-вторых, ничего особенного в таких обвинениях нет. Общепризнанно, что Г. неординарная личность, поэтому и оценка его неоднозначна, а следовательно каждый сам для себя формирует о нем мнение.

Лично мне обвинения Омара Али Шаха не кажутся убедительными. Видно, что он человек ортодоксальных взглядов, поэтому та свобода которую позволял себе Г. кажется ему предосудительной. Ну и что?

Он пишет о себе: "Рожденному и воспитанному в Традиции..." Какой бред! Что такое эта ваша "Традиция"? Набор догм. Сравните всю эту историю с фарисеями и книжниками с одной стороны и Христом с другой. И все поймете.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100