Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Наказания за грехи  (Прочитано 26664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #53 : 15 ЬРавР 2011, 18:28:25 »
Знаете, что сделал Маркиз де Помбал после лиссабонского землетрясения 1755 года с иезуитом Малагридой, который объявил землетрясение Божьи наказанием за грехи лиссабонцев?

А он инициировал показательный процесс с обвинением Малагриды в ереси, которая выражалась в том, что тот приписывал Богу преступление - гибель детей - и кощунство, поскольку тот утверждал, что ему известны Божьи планы.

Малагриду сожгли. После чего Маркиз де Помбал отменил суд инквизиции, а орден иезуитов изгнал из Португалии.

http://olhanninen.livejournal.com/218387.html


Потом маркиз де Помбал стал основоположником сейсмологии :-)

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Re: Наказания за грехи
« Ответ #52 : 14 ЬРавР 2011, 23:42:45 »
У японцев бывает цунами, их жестоко трясет временами, регулярно колотит Хонсю — магнитуду поди сфокусируй! — а недавно еще Фукусимой напугало Японию всю. Разумеется, наши мудрилы понимают, что все — за Курилы (мы не выдадим их наотрез), за сверканье на нашенском фоне «Мицубиси», «Тошибу» и «Сони», и вопще за излишний прогресс.

Или в Штатах бывает торнадо: разумеется, так им и надо — за фастфуд и тотальный захват, и за наши несчастья, пожалуй: ведь и в летней жаре небывалой Мексиканский залив виноват!

Дмитрий Быков

Читай сюда
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #51 : 14 ЬРавР 2011, 16:43:49 »
"Природные катаклизмы — отличный повод вспомнить о гневе Господнем. Вот и наши православные активисты не заставили себя долго ждать.

Исландский вулкан, отравивший жизнь тысячам авиапассажиров по всему миру, оказывается, выразил свой протест против засилья язычников в самой Исландии, а также гомосексуалистов в Европе. И сделал это по прямому наущению Всевышнего.


А вот неизбежные рассуждения о "божественном наказании" в связи с событиями в Японии:


"Тут не восторг, тут эмоциональная лихорадка, вызванная близостью чуда, явного и грозного.

Слезы сочувствия к пострадавшим не способны застить нам глаза и сознание настолько, чтобы мы перестали замечать очевидные вещи: Бог хранит Россию от внешних "наездов". Защищает от притязаний, которые выплескиваются через край - из области разумного в сферу чистого нахальства. Унижать Россию не рекомендуется. Доказательства этого настолько впечатляющи, что оторопь берет. <...> Известно, какие трагедии обрушивались на нашу страну, когда власти и народ теряли веру, страх, уважение к корням. Не все теряли, разумеется. А страдают все. Безвинные - чтобы образумить виновных".

"Известия"
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #50 : 31 ФХЪРСап 2010, 11:31:01 »
Великое Лиссабонское землетрясение
1755 года уничтожило в городе почти все церкви, но практически не задело улицу, на которой располагались дома терпимости. Многих верующих это глубоко потрясло.

Источник

* * *

В Википедии:

Последствия землетрясения не ограничились разрушенными домами. Лиссабон был столицей религиозной католической страны, строившей множество церквей и занимавшейся миссионерством в колониях. Более того, стихия обрушилась на город в важный католический праздник и разрушила почти все церкви. Эта катастрофа с новой остротой поставила перед философами и теологами XVIII века вопрос о «жестокости Бога».

Землетрясение сильно повлияло на мыслителей эпохи Просвещения. Многие философы того времени упомянули это событие в своих произведениях, особенно Вольтер в «Кандиде» («Оптимист») и «Поэме на бедствие в Лиссабоне». Прихоть стихии навела вольтерова Кандида на сатиру в адрес идеи, что мы живём в «лучшем из возможных миров»; как написал Теодор Адорно, «Лиссабонское землетрясение излечило Вольтера от теодицизма Лейбница». Ныне по влиянию на философию и культуру Лиссабонское землетрясение часто сравнивают с Холокостом.

Концепция божественного вмешательства, хотя она и существовала до 1755 года, была разработана в философии Иммануилом Кантом как часть его попыток осмыслить чудовищность землетрясения и цунами.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #49 : 27 РЯаХЫп 2010, 18:33:32 »
Судя по исландцам, события и процессы вокруг человека одни и те же, но со временем усовершенствуются способы их интерпретации. Когда приходит время перемен, вдруг у кого-то возникает сильный аргумент, с которым остальные соглашаются.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #48 : 27 РЯаХЫп 2010, 12:07:46 »
"Природные катаклизмы — отличный повод вспомнить о гневе Господнем. Вот и наши православные активисты не заставили себя долго ждать.

Исландский вулкан, отравивший жизнь тысячам авиапассажиров по всему миру, оказывается, выразил свой протест против засилья язычников в самой Исландии, а также гомосексуалистов в Европе. И сделал это по прямому наущению Всевышнего.

<...>

Однако не приписывать природные катаклизмы гневу Создателя можно и не будучи атеистом. Когда в Исландии в 1000-м году от рождества Христова собрался альтинг, чтобы решить, стоит ли исландцам отречься от своих грозных богов и принять христианство, один из вулканов проснулся и изверг лаву. Противники христианства обрадовались: наши боги разгневались и не желают терпеть никаких нововведений! Однако один из участников высокого собрания годи Снорри напомнил, что почва, на котором оно проходит, в основном состоит из лавы. Неужели вся Исландия — продукт божественного гнева? Аргумент его подействовал, и исландцы дружно обратились в новую веру".

Полностью здесь
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #47 : 03 РЯаХЫп 2010, 02:57:39 »
Цитата: wayter
Если цунами, землетрясения, ураганы и подобные стихийные бедствия - наказания за грехи, то кого они наказывали и за какие грехи тогда, когда человечество еще не существовало?

Можно ли считать, что болезни - наказания за грехи?
Это распространенное представление среди верующих, но есть и такое мнение:

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Евангелие от Иоанна; гл. 9

"Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам..."

Евангелие от Луки (13:1 - 5)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Wladimir

  • Германия
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 26
  • Reputation Power: 0
  • Wladimir has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #46 : 27 пЭТРап 2010, 17:44:26 »
[В то же время религиозные писания часто на стороне бедных и не призывают к богатству.]
Почему многие религиозные направления не поддержищайют богатсто, мне кажется потому, что не в состояние воспитать настоящего человека, которой бы в любой ситуацыи остовался религиозным, и не давал одурманить богатству свойю голову. И может быть ещё из за того, что простой человек поверет в любого бога.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #45 : 26 пЭТРап 2010, 12:25:02 »
Возникает некоторое противоречие (характерное не для всех религий и не для всех направлений внутри одной религии): бедность не порок, но бедные страдают больше, в том числе и от воздействия природных катастроф, которые, вроде бы, находятся в ведении высших сил, а не являются результатом человеческого грехопадения (которым можно объяснить плохое отношение людей друг к другу).

Видимо, это противоречие отразилось в позиции Патриарха, которому затруднительно четко сформулировать свою мысль, не противореча вероучению.

Вроде бы в православии вопросы теодицеи вполне разработаны: грешникам несчастья посылаются в наказание, хорошим людям - для испытания, таков промысел Божий. Кроме того, дети вполне могут пострадать и за неотмоленные грехи отцов. Так что Патриарх вполне мог обойтись без попыток анализа причин бедствия, к которому жителей Гаити, по его мнению, привело "состояние человеческого духа". И не было бы нужды в словесной эквилибристике, и СМИ не придирались бы. Тем более что в Патриархии есть пресс-служба.
С точки зрения части православных, тут и объяснения не нужны, с Гаити вообще все просто: гаитяне практикуют культ вуду и этим служат сатанинским силам. За это их Бог и покарал.

Кстати, некоторые богословы призывали вообще не задаваться вопросами о том, почему одни страдают, а другие нет:
Цитировать
Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства и судов Божиих, помолился и сказал: «Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?» Долго он так размышлял, и был ему глас: «Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божий, потому что это — душевредно». (Еп. Игнатий. Отечник)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #44 : 26 пЭТРап 2010, 11:44:09 »
Бедные не могут строить сейсмоустойчивые дома и создать адекватную инфраструктуру - службу спасения, госпитали и т.п. Они погибают в бо'льших количествах, чем богатые. Уносят с собой в могилу ни в чем не повинных детей, которые не могут выбирать между бедностью и богатством. То есть получается, так или иначе, что это наказание за бедность.

В то же время религиозные писания часто на стороне бедных и не призывают к богатству.

"Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение" (Лк.6:22)
"Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай" (Матф., 19:24)
Буддийские монахи тоже не занимаются активно развитием инфраструктуры. 


Возникает некоторое противоречие (характерное не для всех религий и не для всех направлений внутри одной религии): бедность не порок, но бедные страдают больше, в том числе и от воздействия природных катастроф, которые, вроде бы, находятся в ведении высших сил, а не являются результатом человеческого грехопадения (которым можно объяснить плохое отношение людей друг к другу).

Видимо, это противоречие отразилось в позиции Патриарха, которому затруднительно четко сформулировать свою мысль, не противореча вероучению.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #43 : 26 пЭТРап 2010, 09:41:54 »
Бедность – порок, и землетрясение – кара за него. Патриарх Кирилл вновь ставит под вопрос укоренившийся «нравственный стереотип»

... в далеком от Гаити Казахстане, устами своего предстоятеля, Патриарха Кирилла (Гундяева), РПЦ МП высказалась в том, духе, что трагическое бедствие было послано народу Гаити, погрязшему в бедности, других пороках и не сумевшему "реализовать себя".

В переводе с церковно-гомилетического на нормальный русский язык смысл этого пассажа следующий: покарали народ Гаити свыше за бедность, наркоманию и другие пороки, возникшие на этой почве.

Говорят, что Патриархат выпустил опровержение:

Цитировать
"Хотелось бы призвать журналистов более аккуратно передавать в СМИ содержание выступлений Патриарха"
..
в ряде СМИ и в блогосфере было распространено сообщение о том, что Патриарх Кирилл, выступая перед общественностью в Алма-Ате, якобы назвал землетрясение на Гаити "карой Божьей", чего на самом деле сказано не было.
...
"На самом деле в своем выступлении, напомнив о непростом историческом пути Гаити, Святейший с сожалением отметил, что "теперь проблемы этой части острова многократно усугублены катастрофическим землетрясением", и "мы видим бездну человеческого страдания", - процитировал предстоятеля В. Легойда.

Говоря о причинах нищеты, преступности, наркомании, коррупции, на фоне которых развивается человеческая трагедия на Гаити, Патриарх подчеркнул, что, помимо социальных, экономических, климатических причин, в основе многих проблем современности лежит состояние человеческого духа, добавил собеседник агентства.

http://www.bible.com.ua/news/r/55640


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наказания за грехи
« Ответ #42 : 26 пЭТРап 2010, 01:57:17 »
Бедность – порок, и землетрясение – кара за него. Патриарх Кирилл вновь ставит под вопрос укоренившийся «нравственный стереотип»

... в далеком от Гаити Казахстане, устами своего предстоятеля, Патриарха Кирилла (Гундяева), РПЦ МП высказалась в том, духе, что трагическое бедствие было послано народу Гаити, погрязшему в бедности, других пороках и не сумевшему "реализовать себя".

В переводе с церковно-гомилетического на нормальный русский язык смысл этого пассажа следующий: покарали народ Гаити свыше за бедность, наркоманию и другие пороки, возникшие на этой почве.

При всей житейской "сермяжности" этой логики к данному патриаршему высказыванию было привлечено повышенное внимание. Многие даже абсолютно секулярные аналитики обратили внимание на некоторый диссонанс подобной логики и высокой евангельской морали. Ясно, что бедность и нищета сами по себе не могут быть признаны позитивными явлениями, однако все же никогда ни православная, ни католическая традиция не ставили в вину бедным их бедность, или даже нищету. Более того, можно вспомнить, что на Всемирном русском народном соборе (а это, как все мы хорошо знаем, – проект тогда еще митрополита Кирилла) в 2007 году обсуждалась проблема бедности и борьбы с ней. И тогда же двусмысленно было заявлено, что бедность – проблема социальная, порождена она в значительной степени тем, что на другом общественном полюсе скопились значительные богатства, и призвал к решению этой проблемы тех, в чьих руках находится это решение, - бизнесменов-нуворишей и государство.

Но на Гаити, судя по высказываниям Патриарха, все совсем наоборот; постановления ВРНС на эту "проклятую" страну не распространяются. Бедность здесь никакая не социальная проблема, а лишь свидетельство некоего очень расплывчатого и непонятного "кризиса духа". Ведь гаитяне только тем и занимались, что жили в нищете, наркоманили и страшным культом Вуду увлекались. Как они при этом еще умудрялись физику-математику у питерских профессоров изучать, сказать трудно.


Статья В.Емельянова на Портал-Кредо.ру
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наказания за грехи
« Ответ #41 : 19 пЭТРап 2010, 15:44:45 »
Говоря о наказании человека за грехи, получается как-то мелко и пристрастно - рассматривать грех, как зло, для любого конкретно взятого человека, если он - не ты сам. Ведь любой человек - это следствие существования всех остальных людей, и вся его жизнь: мысли, чувства, поступки - следствие жизни... всех других людей, поэтому его грех - это грех всех остальных людей. Гаитянская катастрофа, следовательно, это катастрофа всего человечества, следствие преобладания эгоизма в жизни всей цивилизации, которая не позволяет уделить должного внимания благополучию всех людей на Земле. Потому что бедность одних - это следствие алчности и эгоизма других.. . И именно слепота природных катастроф, которая не делит свои жертвы на богатых и бедных, добрых и невежественных, возможно, является гораздо более мощной объединяющей силой для человечества, чем религиозные проповеди. С этой точки зрения природные катаклизмы могут являться для человечества добром, подстегивающим его движение к Реальности, а твой собственный грех - это болезненный опыт, указывающий на отклонение от направления к Реальности. Боль - это, наверняка, не наказание, а благо.
« Последнее редактирование: 19 пЭТРап 2010, 15:51:01 от Мустафа »

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Землетрясение в Гаити
« Ответ #40 : 19 пЭТРап 2010, 15:33:14 »
Среди множества комментариев к гаитянской трагедии выделяется колонка обозревателя New York Times Дэвида Брукса. Он пишет о том, что горе Гаити не природного происхождения. Беда страны – беспросветная бедность. Это из-за нее дома там строились на честном слове, а спасательные работы исключительно сложны, потому что нет ни инфраструктуры, ни государственных служб чрезвычайной помощи...
Источник

Бедность Гаити имеет вполне известное происхождение - страна в течение нескольких десятков лет находилась под властью диктатора Дювалье, которого жители Гаити когда-то сами же и выбрали своим президентом. Любой несогласный с методами правления диктатора быстро исчезал, так как власть опиралась на созданные Дювалье подразделения "духов тьмы" - тонтон-макутов. Что примечательно - тонтон-макуты не получали зарплаты, и жили исключительно за счет грабежей имущества убитых ими людей. Понятно, что в таких условиях быть бедным было относительно безопаснее, чем что-то иметь. В стране до сих пор нет политической стабильности, коррупция, нет нормальных систем здравоохранения и образования, и туристы туда не едут (в отличие от Доминики, которая расположена на второй половине острова Гаити, и которая практически не пострадала от землетрясения).
В Доминике тоже было много переворотов и высокий уровень бедности, но такого беспредела, как в Гаити, ведь нет.
Получается, что гаитяне до сих пор страдают за грехи одного человека (Дювалье)? Ведь вряд ли их дети, не получающие образования и медпомощи, лично виноваты в том, что их родители по наивности когда-то выбрали президентом врача, прикрывавшего свою жажду власти популистскими лозунгами?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Землетрясение в Гаити
« Ответ #39 : 19 пЭТРап 2010, 14:36:36 »
 Земная твердь разверзлась 1 ноября 1755 года. По современным оценкам, погибло не менее 100 тысяч человек. Катастрофа произошла в католический праздник, День Всех Святых, да еще в тот момент, когда в храмах служили обедню. Гете, которому было тогда шесть лет, на склоне жизни вспоминал, говоря о себе в третьем лице:

Мальчик... был подавлен. Господь Бог, вседержитель неба и земли, в первом члене символа веры представший ему столь мудрым и благостным, совсем не по-отечески обрушил кару на правых и неправых. Тщетно старался юный ум противостоять этим впечатлениям; попытка тем более невозможная, что мудрецы и ученые мужи тоже не могли прийти к согласию в вопросе, как смотреть на сей феномен.

<...>

Среди множества комментариев к гаитянской трагедии выделяется колонка обозревателя New York Times Дэвида Брукса. Он пишет о том, что горе Гаити не природного происхождения. Беда страны – беспросветная бедность. Это из-за нее дома там строились на честном слове, а спасательные работы исключительно сложны, потому что нет ни инфраструктуры, ни государственных служб чрезвычайной помощи. Там нечего восстанавливать. Эту страну надо отстраивать заново. Брукс надеется, что гаитянское землетрясение даст мировому сообществу толчок – опять "толчок"! – к пересмотру нынешней тщетной стратегии борьбы с бедностью.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100