Уважаемый Богомил! Прежде всего, хотел бы отметить, что я, собственно, не столько "исследователь", сколько практикующий радикальный гностик. Поэтому применяемые мной термины могут, к сожалению, не совпадать с апокрифической литературой, тем более учитывая её разнообразие.
"Гемармен" - heimarmene - рок, корректный перевод "судьба".
Совершенно согласен. Это греческие Мойры, германские Норны и т.п. известные во всех традициях персонификации тиранического закона и тиранической судьбы-Адрастеи. Я был не вполне корректен, но имел в виду, что для меня этот Закон и есть злонамеренная форма Иллюзии.
Английское слово "sethians" на русский язык переводится как "сифиане". и далее...
Нахожу "сетиане" и "сифиане" одновременно используемым, разницы по сути не вижу.
Любые попытки истолкования гнозиса вне христианского контекста заставляют "гностика" блуждать во тьме,
Можно обратить внимание на обычный для иранского мира дуализм, очень близкий гностицизму, особенно в форме зерванизма (древность дуализма, в т.ч. славянского, трудно оспорить) Можно посмотреть на орфизм - в т.ч. гимн Протогону и, возможно, Бездну Вихрей ниже Тартара.
Блестящий пример - статья Г.М. Шенке "Феномен и значение гностического сифианства". и далее...
Пожалуйста, выложите статью - не читал, а хочется.
Относительно иудейской фальсификации гностического первохристианства - идея весьма здравая, хотя и, кажется, не бесспорная.
Насколько я понимаю, познание себя предполагает познание своего родства демиургу, понимание, прощение и сострадание.
Безусловно, различные направления отличались разной степенью "антидемиургической интенсивности". Познание себя предполагает познание того, что ты от другого эона, не адамического, и демиург - твой тюремщик. Конечно, активизация некоторых контуров сознания может заставить полюбить тюремщика, но это - дрессировка. Отвержение животности влечёт за собой и противодействие нехитрым трюкам мира сего по созданию условных рефлексов.
В сущности, именно чёткое различение между Богом-Отцом, рождающим Своих детей, и богом-творцом, и далее...
Можно и так. Моё утверждение базировалось на общепринятом христианском отождествлении бога-отца и творца. Тем более, что монада андрогинна.
Очень хотелось бы увидеть Вашу критику статьи "Античное христианство и гностицизм" -
http://www.monotheism.narod.ru/alexeev-01.htm
Отличная статья. Но боюсь, что развития это направление исследований не получит. Слишком масштабный и страшный эффект оно производит. "Каноническое" христианство как социально-бизнес-политический механизм не может позволить себе роскоши рухнуть, даже из-за истины. За автора можно опасаться. Что касается христианского гнозиса, то мне лично он совсем не импонирует. Более того, считаю христианство безнадёжно испочерченным эгрегорами "канонических" церквей.
и Ваше истолкование следующего фрагмента:
Надо, видимо, толковать построчно, чего, пожалуй, сейчас не выйдет. Если в этом тексте есть нечто крайне интересное, то, может быть, сразу и укажете? Так проще.