Андерсен был особенным человеком. У него есть несколько сказок, которые как раз можно отнести к особенной литературе, и много чего говорится как раз о горнем. Он прожил совершенно необыкновенную жизнь. Русалка сказка грустная, Девочка со спичками еще грустнее. На Андерсене, прости меня Боже, так приятно гадать: откроешь чтобы погадать, потом ловишь себя на том, что уже битый час сидишь и читаешь про улитков и розовый куст. Про булавку и продвинутый бутылочный осколок. Про гадкого утенка. Еще сказка была такая, Пропащая, краткий конспект длинных романов Достоевского. Хотя много и просто игрушек и штучек.
Кто не понимает , мне их жалко.
Классический пример литературы занимательной и поучительной одновременно, потому что сказки для детей должны быть слегка дидактичны. Другое дело, учишь ли ты людей из любви к ним, чтобы предостеречь и спасти, или так, ради власти над умами. Андерсен, я думаю, глубоко сострадал своим персонажам, не таким уж в общем то и вымышленным. Он вернее всего был ими всеми сразу: и Девочкой со спичками, и гадким утенком, и всеми остальными.
В том смысле, что Флобер когда-то сказал: Госпожа Бовари - это я.
Если вернуться к Матрице, то это кино, успешный проект, в который вложена куча денег. Если снова заговорить о Пелевине, то пропадает надсадная нота трагизма, присущая русской литературе последних ста лет, когда вечно каторги всякие, ну битье в колокол и прочее, когда литература тянет на себе лямку общественного рупора. Пелевин современен. Виртуозно использует сленги, причем разные.
Вообще, есть такое наблюдение: Я Стрелец и люблю Стрельцов. Они вечно лезут в мистику. Любимый поэт - Блок, Пелевин тоже Стрелец, Параджанов - тоже Стрелец, да и Набоков Стрелец был, что-то в этом есть такое. Но Стрельцы, им скучно стреляться по горизонтали, они вечно ищут некую вертикаль, и уж тут какую отыщут, по той и шпарят. И это может быть Прекрасная Дама, и это может быть Внутренняя Монголия.
Я думаю, что несколько пугающая лично меня чем-то Матрица - штука глубоко западная и холодная, а настоящая эзотерика и мистика в литературе - это когда человек имеет уникальный духовный опыт, и опыт успешный, и при большой литературной одаренности и духовной одаренности может возникнуть некий образный прорыв, и поменяться судьба целого поколения. Матрица же, которая лично в моем видике в свое время крутилась сутками, как ни странно, скорее фильм-вампир, чем фильм генератор, но это уже в моем понимании.