Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тема недели: Эзотеризм в искусстве.  (Прочитано 21511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • Борис has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: "ШОУ ТРУМЭНА"
« Ответ #36 : 19 бХЭвпСап 2002, 19:19:17 »
Цитата: "SERGEY"
             Но вдруг в какой-то момент Трумэн начинает просыпаться. Сначала он смутно, проблесками, улавливает признаки общего заговора, существующего вокруг него. Потом он убеждается в этом, а далее, с своему ужасу, обнаруживает среди заговорщиков самых близких ему людей. Эти люди играют роли - мамочки, любящей жены.               Трумэн бежит из этого лубочного мира. Он побеждает страх, обретает свободу, находит истинную любовь.  


Я не видел этот фильм. Какую именно "истинную любовь" находит Трумэн (True man) и насколько он становится "тру", если предположить, что режиссер действительно четко понимает иллюзорность социальных шаблонов, то он возможно попытался привести зрителей к действию. Я спрашиваю потому, что сомневаюсь в этом. Наверняка это был сон режиссера о сне и пробуждении.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
"ШОУ ТРУМЭНА"
« Ответ #35 : 19 бХЭвпСап 2002, 18:33:28 »
... Людей не назовешь безучастными к судьбе своего ближнего. Только судьбу этого ближнего они хотят строить в соответствии со своими предпочтениями: у него должна быть "такая" семья, в жены ему подходит "та" , а не "эта" , жить надлежит внутри указанного круга, а выход "за черту" находится под строжайшим табу.
             Молодой и веселый человек Трумэн Бурбанк живет в театрализованном мире, который построили вокруг него продюсеры кинокомпании. Они решают, в какие минуты его жизнь будет безмятежной: пиво, беседы с другом; в какие - полна драматизма: гибель отца, расставание с любимой... Создатели шоу достигли вершины мастерства в режиссуре чувств и эмоций главного героя и зрителей.
              Но вдруг в какой-то момент Трумэн начинает просыпаться. Сначала он смутно, проблесками, улавливает признаки общего заговора, существующего вокруг него. Потом он убеждается в этом, а далее, с своему ужасу, обнаруживает среди заговорщиков самых близких ему людей. Эти люди играют роли - мамочки, любящей жены. Всем окружающим предписаны конкретные роли в рамках огромного циничного сценария, где пережитая героем трагедия сотавляет досуг зрителей во время обеденного перерыва.
              Трумэн бежит из этого лубочного мира. Он побеждает страх, обретает свободу, находит истинную любовь.

                В этом фильме эзотерическая идея обретения человеком своей сущности, его трансформации из человека-марионетки в Человека с большой буквы показана удивительно выразительно, крупным планом. Все детали в фильме гармонично сладываются для раскрытия главного смысла. Но и сами эти "детали" очень удачно символически иллюстрируют некоторые аспекты духовной практики. Например, сопротивление окружающей среды происходящим переменам: когда Трумэн совершает побег, актеры-соседи, актеры-родственники бросаются на его поиски. Они идут сквозь темноту, образовав единую монолитную цепь, скандируя множеством голосов: "Трумэн, Трумэн..." И возникает ощущение неизбежности поимки каждого беглеца, осмелившегося испытать прочность этой цепи.
              Просматривая фильм, пытаешься найти свое место в этой иерархии ролей:  примерить роль любви?... криэйтора?...  друга?...
Или убежать от всех этих заправил?
C уважением,

С.

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #34 : 18 бХЭвпСап 2002, 03:17:50 »
Андерсен был особенным человеком. У него есть несколько сказок, которые как раз можно отнести к особенной литературе, и много чего говорится как раз о горнем. Он прожил совершенно необыкновенную жизнь. Русалка сказка грустная, Девочка со спичками еще грустнее. На Андерсене, прости меня Боже, так приятно гадать: откроешь чтобы погадать, потом  ловишь себя на том, что уже битый час сидишь и читаешь про улитков и розовый куст. Про булавку и продвинутый бутылочный осколок. Про гадкого утенка. Еще сказка была такая, Пропащая,  краткий конспект длинных романов Достоевского. Хотя много и просто игрушек и штучек.
    Кто не понимает , мне их жалко.
    Классический пример литературы занимательной и поучительной одновременно, потому что сказки для детей должны быть слегка дидактичны. Другое дело, учишь ли ты людей из любви к ним, чтобы предостеречь и спасти, или так, ради власти над умами. Андерсен, я думаю, глубоко сострадал своим персонажам, не таким уж в общем то и вымышленным. Он вернее всего был ими всеми сразу: и Девочкой со спичками, и гадким утенком, и всеми остальными.
    В том смысле, что Флобер когда-то сказал: Госпожа Бовари - это я.
    Если вернуться к Матрице, то это кино, успешный проект, в который вложена куча денег. Если снова заговорить о Пелевине, то пропадает надсадная нота трагизма, присущая русской литературе последних ста лет, когда вечно каторги всякие, ну битье в колокол и прочее, когда литература тянет на себе лямку общественного рупора. Пелевин современен. Виртуозно использует сленги, причем разные.
    Вообще, есть такое наблюдение: Я Стрелец и люблю Стрельцов. Они вечно лезут в мистику. Любимый поэт - Блок, Пелевин тоже Стрелец, Параджанов - тоже Стрелец, да и Набоков Стрелец был, что-то в этом есть такое. Но Стрельцы, им скучно стреляться по горизонтали, они вечно ищут некую вертикаль, и уж тут какую отыщут, по  той и шпарят. И это может быть Прекрасная Дама, и это может быть Внутренняя Монголия.
    Я думаю, что несколько пугающая лично меня чем-то Матрица - штука глубоко западная и холодная, а настоящая эзотерика и мистика в литературе - это когда человек имеет уникальный духовный опыт, и опыт успешный, и при большой литературной одаренности и духовной одаренности может возникнуть некий образный прорыв, и поменяться судьба целого поколения. Матрица же, которая лично в моем видике в свое время крутилась сутками, как ни странно, скорее фильм-вампир, чем фильм генератор, но это уже в моем понимании.
No comments

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #33 : 17 бХЭвпСап 2002, 22:20:10 »
запрос:

"...Воздух напоминал дыхание Сатаны...
Гарнер страшно вспотел. Андерсен  - тоже...
- Я все еще считаю, что мы могли бы сделать всё  сами, - сказал Андерсен.
- Да, но  ты бы не знал, что искать... - возразил Гарнер.
- Я уже давно приучил себя к этому..."
( какая-то  ошибка рамблера ? - на "запрос"  )))

"Сказка? Сказка...
... это сказка, с которой ты также по-дурацки   поступишь, как деньгами из подземелья... "
(Г.Х.Андерсен "Русалочка"
- самая грустная... - самая необычная сказка
из подборки на "жертвенность" .... )
(упсс...! ещё одна ошибка? )))

а вот:
 
   "Далеко в море вода  синяя-синяя,  
как  лепестки  самых  синих  ва-
сильков,
и прозрачная-прозрачная,
как самое чистое стекло,
только  очень
глубока,
так глубока, что никакого якорного каната не хватит.
И много  ко-
локолен надо поставить одну на другую -
тогда только верхняя выглянет  на
поверхность. Там.... ...
   
...В последний раз взглянула она на принца полуугасшим взором
- и  бросилась в море ...
Она почувствовала, как тело ее расплывается пеной...
  - ... но русалочка не чувствовала смерти...
она видела ясное
ясное солнце
и какие-то прозрачные чудные создания, реявшие над  ней...
Она видела сквозь них белые паруса...
и красные облака в небе...
  го-
лос их звучал как музыка
но такая возвышенная!...
ч человеческое ухо  не расслышало бы ее
и  так же  человеческие глаза не видели  их  самих
 легких  
прозрачных

И ру-
салочка заметила...
 что и она вдруг стала такой же?
 оторвавшись
от морской пены
   - К кому я иду? - спросила она, поднимаясь в воздухе
И  голос её зву-
чал  дивною музыкой..."

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #32 : 17 бХЭвпСап 2002, 21:42:43 »
а для меня - "Русалочка!" )))

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #31 : 17 бХЭвпСап 2002, 20:10:01 »
Спасибо Эстер за ссылки на Жизнь насекомых.
  Матрица - новинка трехлетней давности, подобный ему немного фильм Нирвана. Об эзотеричности не скажу, путаясь в самом термине, но  Матрица - филь многослойный. Есть экшн, есть эффекты - подросток будет счастлив. Красивый Кину Ривз - нам дэвишкам на радость. Мистическая подкладка для умненьких.
 Мистическая же подкладка очевидна. Индуизм учит о душе, заключенной в машину из пяти чувств, мистика другого рода говорит о том  же о создании реальности из наших ощущений. Кошмарные роботы, использующие человечиков в целях получения энергии из их жизней - зловещие твари, которым нету аналогий, ну инкубатор мрачноват тоже. Вообще же художник, желая говорить о важном и серьезном и сделать успешный , то есть доходящих до многих проект в искусстве, а Матрица- фильм с большим бюджетом, - может применить этот принцип многослойности. Сделав все уровни хорошо, может и высказаться и не остаться без сборов.
    Эстер упомянула Саят Нова, я рада, что хоть кто-то еще помнит о Параджанове. Тут нету многослойности, а сплошная элитарность, изысканность и рафинированность художественных решений. Про АшикКериба тоже самое могу сказать и люблю этот фильм больше, а особенно ангелов трубящих в раковины, Хадер Илияза и цветы гранатов. Все таки Параджанов он был скорее не мистик а эстет стопроцентный, но после его фильмов, как после музыки Моцарта. так хочется жить!
   Другое дело Пелевин и его инсекты. Это типичное многослойное произведение. Экшн, сюжет с раскрутками и наворотами и та же самая мистическая подкладка, но все это более образно и тонко. очень литературно. Письмо точное, ровное, очень техничная, продуманная и лихо на одном будто бы дыхании написанная книжка. Из приятных открытий последних лет лично для меня.
    Но эзотеричным художественное произведение не может быть по причине субьективности создавшего его человека. Скорее, у человека писателя или режиссера есть опыт мистических постижений и он его реализует. Или например, символисты русские типа Андрея Белого. Опять типа мистические постижения, а читать ужасно тяжко все это, я не знаю почему. Искусство - это же все таки создание художественного образа, который вообще неведомо как возникает из сознания творца. Из снов, любви, боли, счастья. все же если уж искать истинной эзотерики, надо читать Писания. Человек мистического склада, который профессионально литературит или снимает, он типа что распространяет в массы, производит перевороты в умах, но вряд ли открывает Америку в духовной культуре. Типа  что популяризует.  Иногда обзавидуешься, чего только люди не понапишут. Но они молодцы, что заставляют своих современников, погрязших в мыльных операх, призадуматься о других вещах.
 Духовная культура стала вследствие информационных технологий общедоступна. Не профанируя ранее скрытые ее направления. талантливый художник может поучаствовать в обмене и распространении эзотерических знаний! Это классно.
No comments

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
О внесении эзотеризма в искусство
« Ответ #30 : 17 бХЭвпСап 2002, 19:24:56 »
В самом начале нашего обсуждения был поставлен вопрос: по каким критериям определить, является ли эзотерическим конкретное произведение искусства?
 
      А каким образом произведение может стать эзотерическим? Здесь, очевидно, есть два пути.

      В первом случае эзотерические идеи присутствуют в замыслах автора произведения, который хочет их выразить художественными средствами, отобразить свое понимание того или иного аспекта духовного учения.

      Во втором случае автор может не ставить перед собой эзотерических задач, произведение существует и воспринимается как обычный феномен культуры. Но, являясь таковым, произведение построено по классическим законам искусства - оно отражает окружающий мир и действующие в нем законы.  Это дает возможность зрителю самому истолковать отображенную Реальность и ее законы с точки зрения эзотерического учения. Примером такого эзотерического толкования обычного произведения может служить казачья песня в романе Пелевина <Чапаев и Пустота>. Но тогда для правильной интерпретации нам необходимо иметь <ключ> - знать содержание этой эзотерической идеи. Без такого знания само произведение может и не подсказать нам мысль о том, что его содержание можно видеть и понимать с другой точки зрения.

     Какова же может быть польза от того, что по тем или иным критериям произведение будет отнесено к эзотерическим? Самое очевидное (как и польза от любой классификации), это может служить ориентиром для тех, кто интересуется эзотеризмом. Если искатель обращается к произведению, имеющему репутацию эзотерического, для него это служит указанием особо сфокусировать внимание на сюжете произведения. Без такой дополнительной <фокусировки> идеи автора могут не пробиться через инерцию обыденного восприятия. Вспомним, как в советские времена в нашей стране переводили стихи Д. Руми - как произведения добродушного дедушки-баснописца. Без эзотерического <ключика> поэзия О. Хайяма и сегодня многими воспринимается, как гимн вину, а не Истине.

      Любую идею трудно адекватно сформулировать и передать словами из-за различного понимания их смысла разными людьми. В этом случае ссылка на какой-то известный сюжет может помочь говорящему более целостно донести до слушателя смысл сказанного. Если появляется необходимость передать систему идей, учение, то целый набор художественных сюжетов и произведений становится своего рода особым символическим языком, помогающим осуществить такую передачу. Одним из известных примеров художественного эзотерического сборника являются <Сказки 1001 ночи>.

     В рамках форума нереально создать (даже общими усилиями) несколько эзотерических литературных произведений, которые последовательно иллюстрировали бы те или иные аспекты суфизма или другой традиции. Такие произведения уже существуют, и на форуме мы часто их обсуждаем. А вот попробовать свои силы в эзотерическом толковании  существующих сюжетов - это реальная задача. При этом каждый участник такого диалога будет выступать и в роли создателя нового символического языка, рожденного на нашем форуме.

    Каким образом осуществить эту идею? Давайте попробуем такую схему: автор сообщения КРАТКО описывает фрагмент заинтересовавшего его произведения, и излагает тот аспект эзотерического учения, который, на его взгляд, наиболее ярко и наглядно (или по-новому) показан в этом произведении.

    В качестве начинания осмелюсь еще раз обратить внимание на фильм <Матрица>.  В своем самом первом сообщении я уже писал, что он уникально показывает инертность и консерватизм человеческой психики, даже подвергающейся целенаправленному длительному воздействию. Искатель на Пути часто задается вопросом: если некая идея уже длительное время находится в моем сознании, что может препятствовать ее применению в моей жизни? В чем разница между знанием и бытием? Именно в фильме <Матрица> хорошо показан этот неуловимый переход от знания к бытию на примере Нео и Морфея. Каким образом знания об устройстве <Матричного мира>, борьба с ее <цепями> привели Нео к полному и окончательному освобождению, и только к относительному всех остальных? Не стану утверждать, что фильм <по полочкам> раскладывает тонкости такого перехода, но изображает он его весьма <осязаемо>. В других фильмах я такого не замечал. Может, плохо смотрел?
C уважением,

С.

bob_irvin

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Reputation Power: 0
  • bob_irvin has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #29 : 16 бХЭвпСап 2002, 19:18:28 »
Цитата: "SERGEY"
bob_irvin,
Цитировать
В этом фильме опасно то что он продолжает традицию мистификации развития человека.


 Пожалуйста, поясните, чем опасна мистификация для участников мистического форума?


Идея!

Идея!

И де я нахожусь?

Нет это все же не мистический форум,
это суфийский форум.

Мы тут претендуем до самой наисамой реальности добраться а не подальше как мистики от нее убраться
Cheers

Bob

Ikar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Reputation Power: 0
  • Ikar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Эзотеризм в фильме "Матрица"
« Ответ #28 : 16 бХЭвпСап 2002, 17:19:20 »
Цитата: "SERGEY"


В фильме "Матрица" христианскому Мессии ближе, как мне кажется, соответствует образ Морфея. Это "через него" Нео приходит к спасению.  


скорее образ Морфея ближе к Иоанну Крестителю. Он был до и предсказывал приход Мессии, и "крестил" его дав пилюлю. Хотя это всего лишь образы древних легенд переделанные на современный лад, но возможно в таком виде они наиболее интересны. :wink:

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #27 : 16 бХЭвпСап 2002, 16:31:43 »
bob_irvin,
Цитировать
В этом фильме опасно то что он продолжает традицию мистификации развития человека.


 Пожалуйста, поясните, чем опасна мистификация для участников мистического форума?
C уважением,

С.

bob_irvin

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Reputation Power: 0
  • bob_irvin has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Тема недели: Эзотеризм в искусстве.
« Ответ #26 : 16 бХЭвпСап 2002, 02:51:42 »
Цитата: "SERGEY"
*Для современного искусства характерно широкое проникновение его в обыденную жизнь, современные направления дизайна, массовые музыкальные шоу, использование игровых элементов в обучении. Остался ли в искусстве эзотеризм? Может ли быть искусство эзотерическим? По каким критериям определить, является ли эзотерическим конкретное произведение?

  *  Одни считают, что искусство должно изображать обычный мир, и только символически, через внутреннее переживание зрителя, указывать на существование высшей (или духовной) реальности. Другие признают эзотерическими только те произведения, содержание которых напрямую повествуют о высших материях (мире Горнем).

  *  Чтобы не уходить в отвлеченные рассуждения: что в художественном произведении считать эзотерическим, предлагаю обсудить фильм "Матрица". По своему жанру он относится к фантастике. Есть ли в нем эзотерическое содержание?

  * На мой взгляд, в этом фильме удачно показано одно из препятствий, которое встречается на пути духовного развития - инертность психики. Освободившиеся из плена <Матрицы> люди, их предводитель Морфей, обладают знанием <реальности>, живут в ней, обучают этому знанию других. Но когда они подключаются к <Матрице>, от мнимых ударов у них течет кровь, <несуществующие> пули их убивают: И только один из многих вырывается на свободу.


В этом фильме опасно то что он продолжает традицию мистификации развития человека.

Конечно он не одинок , напротив , мистификация - это генеральное маркетинговое направление в этой сфере - сфере развития человека.

Очень немного людей кот осмеливаются обходиться без демагогии и лжи.

Мистификация помогает не только продать подороже но и прикрыть скудость.
Cheers

Bob

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Эзотеризм в фильме "Матрица"
« Ответ #25 : 15 бХЭвпСап 2002, 19:08:04 »
Владимир,
Цитировать
Мне кажется фильм во многом тем и цепляет, что в нем в новую форму фильма-экшена вплетена старое во многом религиозное содержание. Аллюзия в фильме поражают широтой от древнегреческих Пифий, до образа Нео - близкого к христианскому Спасителю, включающего ветхозаветных Навуходоносоров.


В фильме "Матрица" христианскому Мессии ближе, как мне кажется, соответствует образ Морфея. Это "через него" Нео приходит к спасению.  
То, что фильм обращается к религиозным истокам разных времен и народов, вероятно, можно считать критерием, относящим фильм к эзотерическим произведениям. Причем, привлекательным для меня выглядит то, что используя древние религиозные мифы, фильм не становится их пассивным повторителем. В фильме главная идея - идея освобождения, но стремление к ней не поощряется "морковками" в виде рая или других блаженств. Все показано "наоборот" - беглецы живут в корабле из кровельного железа и лишены всего "престижного и желанного" с житейской точки зрения. Идея освобождения в фильме показана притягательной (для меня, во всяком случае) без всяких прикрас, без попыток поощрить, оправдать тягу к ней с практической стороны. Даже среди уважаемых мифов немного найдется таких бесхитростных.
C уважением,

С.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Бритва магов...
« Ответ #24 : 14 бХЭвпСап 2002, 22:46:06 »
Stranger,
Цитировать
"Эзотеризм в искусстве - это наше собственное бессилие понять Художника, его творившего."


 Мне понятна сладость этого импульса - поставить жирную точку... И лучше бы не в середине, а в начале разговора.   :?
Но очень часто в таких случаях оказываются правы соседки: " Ничего, все пройдет, надо жить..."

Обсуждение продолжается.   :wink:

Есть в искусстве место непостижимому, но глубина непостижимости возрастает, благодаря возрастанию определенности.
Вспомним историю развития музыки : играли "на все лады" , потом от лада перешли к тональности - теоретики постарались. После введения мажора, минора, понятия тональности, раскрылись новые возможности развития музыки, построения многоголосия... Музыкальное произведение - неопределенность, но темперация в переводе означает уравновешенность, и расстояние между двумя соседними звуками равняется половине тона (а не плюс-минус лапоть).
Да здравствует бессилие понять художника! Но только после того, когда силы истрачены в попытках его постичь. Бессилие же , произошедшее из желания отмахнуться, наблюдая бессилие других - это как вместо купания обойтись вопросом: "Как водичка?"

Я считаю правыми тех, кто заранее знает о безуспешности всех попыток логически постичь и определить эзотеризм, искусство.
Я приглашаю к продолжению разговора тех, кто не то чтобы "поверяет числом гармонию", но и не делает попыток выдрать его оттуда.
C уважением,

С.

Anemos

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Reputation Power: 0
  • Anemos has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Музыка, музыка...
« Ответ #23 : 14 бХЭвпСап 2002, 17:28:51 »
Мне кажется, когда человек решил организовать из хаоса звуков некоторую гармонию... обозвав ее музыка... он решил уподобить себя Творцу.... но Он же создал из звуков Мир...

А сказка "Золотой ключик" открылась мне совсем недавно.... :)))... подумать только.... вот где эзотерика-то спряталась :))))

Anemos

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Reputation Power: 0
  • Anemos has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Бить или не бить...
« Ответ #22 : 14 бХЭвпСап 2002, 17:20:26 »
Цитата: "SERGEY"
Знаете, просматривая "Матрицу", я впервые помимо этой идеи - избранный среди избранных, подумал и о том, что подняться выше сможет тот, кто опирается на высоко стоящих. Для меня эта сюжетная картина фильма проиллюстрировала не малый вероятностный процент "освободившихся", а закономерность, необходимость единства и взаимопомощи на Пути, если хотите - жертвенности.


Ахха... выходит дело здесь не столько в высоко стоящих, сколько в большем доверии себе. ДОВЕРИЕ - корень ВЕРА, следовательно возможно предположение - основа нахождения необычного в обычном все та же ВЕРА.

Цитировать
Я и сам чувствую, что мой эзотеризм упирается, но думаю, что не в методы, а в их отсутствие.


Отчего же методы отсутствуют :)) Методик большего познания себя много: Гурджиев, Кастанеда ( целая Плеяда), йога, квантовая психология... да много что существует.

"Я познаю мир как ряд состояний моего сознания, из сферы которого не могу выйти".
Захотелось вытащить эту фразу из цитаты о Скрябине. Делать, хоть что-нибудь, чтобы преодолеть сферы своего сознания, приближаясь к сокрытому.

Закругляемся к эзотеризму в искусстве. Литературу можно отнести к искусству? Мона...

О... книжица есть такая "Эзотерические основы культуры" любопытная вещь, сколько ни начинала читать... бросала... :)))

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100