Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Знание - это яд.  (Прочитано 25550 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #32 : 06 пЭТРап 2003, 19:18:00 »
.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #31 : 06 пЭТРап 2003, 04:02:00 »
Ну, все вроде на местах. Вот и Пустота, который беспокоится о моем нафсе гораздо больше чем я сама. Пустота! Не беспокойтесь так о моем нафсе, я от него страдаю гораздо меньше вас, честное слово. И депрессий у меня не было уже лет десять. Вот и Манушья, который все-таки согласен с тем, что гьяна - это не яд, а божественный путь, вот и училка, которой хотелось бы прудусмотреть все случаи, когда яд и когда не яд, вот и Иллария, которая дразница гадюкой, уж не на меня ли? А вот обижусь, а вот тоже начну обзываться.И некто ЧСВ ( я правда ошиблась с номером главы, тринадцатая - это поле, знающий поле и еще кое-про что, а гьяна - это четвертая глава, простите меня великодушно, зато вы пошуршали в Багават Гите). И лучи наши рафинированные даже что-то сказали.
   Не бойтеся за меня, други! Я не страдаю от переизбытка знания , как от отравления. Я страдаю от своей невежественности, от своих незнаний, от своей темноты. Гиту я худо бедно читаю лет десять или больше, не сердитесь, но я могла бы знать ее и получше. Это не яд.
    И Тора - не яд.
    И Евангелия - не яд.

  И читать все это - хорошо и приятно, и  любые Писания - это свет, и знание становится ядом, если это знание обращено к силам нечистоты и получению при их помощи мистических способностей,которые можно затем использовать во вред людям. Это может быть описано где-то, но мне неизвестны такие книги.
 Связанное же с Богом и говорящее о нем знание - ядом не бывает никогда, оно бывает горьким лекарством, от которого потом станет сладко.А чаще всего - просто радостью и светом, небом без конца и края, началом новой дороги, любовью.Связанное с Богом - я неловко выразилась, ну тогда так, неземное. духовное. имеющее однозначно  природу Божественного откровения.
   Да здравствует Знание!
   Злитесь на меня теперь сколько влезет.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #30 : 06 пЭТРап 2003, 03:15:44 »
Ах, да, забыла...   :)

Лично мое мнение:

Я согласна с "томиком Гурджиева".


И еще есть такое высказывание: с помощью знания можно постигнуть творение, но нельзя постигнуть Творца. Имеется ввиду научное знание, конечно. Поэтому оно - тоже яд, если человек в него упирается. Это я своими словами :)

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #29 : 06 пЭТРап 2003, 02:44:01 »
По поводу того, что "Знание - это яд" или когда оно может стать ядом, Гурджиев еще писал о том, что человек должен получать новые знания пропорционально степени своей способности его правильно понять и усвоить, т.е. уровню своего бытия. Также накапливать знания легче, чем работать над собой, и человеку легко обмануться, принимая одно за другое.  
Еще одна причина: образование излишних фантазий, которые могут исказить правильное получение последующего опыта.

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #28 : 05 пЭТРап 2003, 22:13:56 »
Ну конечно же, имела я в виду!  :P Мне нравится, когда собеседник говорит то, что знает, а не то, что прочёл. Даже, если он не точен в определении или даже заблуждается - это важный этап его развития, и это меня волнует." Гадюка" же мне нравится, как сравнительный источник" яда"-эдакая ползающая "энциклопедия".
Иллария

G-ray

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Reputation Power: 0
  • G-ray is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #27 : 05 пЭТРап 2003, 21:00:44 »
.

illariya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 0
  • illariya has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #26 : 05 пЭТРап 2003, 20:42:12 »
Похоже на потасовку в библиотеке. Томиками истины по головам рядом сидящих... А хочется слышать лично каждым осознанный вывод на собственном опыте, без обиняков и ссылок на чьё бы то ни было учение. Ведь форум - это прежде всего место общения, а не способ сообщения чужих мыслей. Своими словами, своё наболевше-созревшее,плииииииз..... 8)
Иллария

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #25 : 05 пЭТРап 2003, 18:47:11 »
Цитата: "Странница я"

Манушья писал:
Есть разные пути приближения к божественному:
1. Карма-йога. Путь самозабвенного действия.
2. Джнана-йога. Путь божественного знания.
3. Карма-саннйаса-йога. Путь божественной гармонии.
4. Дхйана-йога. Путь медитации.
5. Тарака-брахма-йога. Путь абсолютной свободы.
6. Бхакти-йога. Путь любовной преданности.
7. Пракрити-пуруша-вивека-йога. Путь разделения подчинённой природы и её повелителя.

 Второй пункт, Джнана-йога , это и есть Гьяна-йога, разное написание.
Один из Божественных путей ядовитым буть не может. Либо это яд, либо это божественный путь, а Манушья ?


Джнана (гьяна) это божественный путь в том случае, если идти по нему таким образом, который указан в главе БГ Джнана-йога.
Если отбросить тот способ (указанный в этой главе), с помощью которого можно обрести подлинную гьяну (знание), то такие знания будут ядом.

Для сравнения, внизу, представлены отрывки из двух глав БГ: джнана-йога и бхакти-йога. Это два разных пути. Читайте, анализируйте сами.


Цитировать
  Как же вам хочется считать всех дураками.


В этом нет никакой необходимости.


Джнана-йога - Путь божественного знания

Текст 4.11

йе йатха мам прападйанте, тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте, манушйах партха сарвашах


Как человек вручает себя Мне, так же Я и отвечаю ему. Будучи конечной целью всех учений и философий, Я - высшая цель каждого. О Партха, несомненно, все люди следуют различным путям, установленным Мною.

Текст 4.16

ким карма ким акармети, кавайо 'пй атра мохитах
тат те карма правакшйами, йадж джнатва мокшйасе 'шубхат


Даже эрудированные мудрецы не в силах понять природу деятельности и бездействия. Некоторые не могут постичь деятельность, тогда как другие бездействие. Поэтому Я сейчас поведаю тебе внуренний принцип деятельности и бездействия, познав который ты достигнешь освобождения, навсегда покинув этот зловещий мир.

Текст 4.18

карманй акарма йах пашйед, акармани ча карма йах
са буддхиман манушйешу, са йуктах критсна-карма-крит


Деятельность, совершаемая бескорыстным приверженцем чистого знания, никогда не порабощает, и поэтому находится в категории бездеятельности, тогда как отречение от долга с нечистым сердцем неизменно приводит к рабству. И тот, кто понимает это - великомудрый йог и истинный исполнитель всей деятельности.

Текст 4.19

йасйа сарве самарамбхах, кама-санкалпа-варджитах
джнанагни-дагдха-карманам, там ахух пандитам будхах


Тот, кто в каждом своём поступке не стремится к его плодам, и кто сжег все предписанные и запретные действия в огне чистого знания, описывается здравомыслящими как обладающий подлинной мудростью.

Текст 4.20

тйактва карма-пхаласангам, нитйа-трипто нирашрайах
карманй абхиправритто 'пи, наива кинчит кароти сах


Отбросив привязанность к плодам деятельности, полностью удовлетворенный в вечном блаженстве внутри себя, безразличный к приобретению и сохранению материального, такой мудрец ничего не делает, хотя полностью занят. Иными словами деятельность его никогда не обуславает.

Текст 4.22

йадриччха-лабха-сантушто, двандватито виматсарах
самах сиддхав асиддхау ча, критвапи на нибадхйате


Удовлетворенный тем, что легко доступно, и никогда не преисполняясь двойственностью, основанной на наслаждении и боли, привязанности и ненависти, такой мудрец избавляется от зависти. Он полностью уравновешен, не ликуя в успехе и не отчаиваясь в неудаче. Поэтому никакая деятельность не порабощает его.

Текст 4.34

тад виддхи пранипатена, парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам, джнанинас таттва-даршинах


Ты будешь способен обрести всё это знание удовлетворив просветленного духовного учителя предлогая поклоны, чистосердечно вопрошая и искренне служа. Великие души, сведущие в Писаниях и наделенные непосредственным восприятием Высшей Абсолютной Истины, обучат тебя этому божественному знанию.

Текст 4.35

йадж джнатва на пунар мохам, евам йасйаси пандава
йена бхутанй ашешани, дракшйасй атманй атхо майи


О Пандав, обретя это знание Истины, вложенное Гуру в твое сердце, ты не будешь более обманут иллюзией, ибо осознаешь, что все проявления жизни, такие как люди, птицы или животные как индивидуальные духовные души равны. Различные мирские характеристики существуют лишь из-за внешних телесных отличий. Все они присутствуют во Мне как следствия, сам же Я являюсь высшей причиной.

Текст 4.38

на хи джнанена садришам, павитрам иха видйате
тат свайам йога-самсиддхах, каленатмани виндати


Среди упомянутых выше практик жертвоприношения, аскез и йоги, не существует ничего более чистого, чем божественное знание. И, спустя долгое время, тот, кто достиг совершенства на пути бескорыстных действий, спонтанно осознает это знание в своем сердце.

Текст 4.39

шраддхаван лабхате джнанам, тат-парах самйатендрийах
джнанам лабдхва парам шантим, ачиренадхигаччхати


Истинное знание проявляется после внутреннего очищения, через деятельность без желания её плодов. Такое знание достижимо для разумного и контролирующего чувства теиста, который принял этот вывод Писаний и с великой верой предан пути бескорыстной деятельности. Он быстро достигает глубочайшей невозмутимости, полностью освободившись от ужасного круговорота повторяющихся рождений и смертей.

Текст 4.40

аджнаш чашраддадханаш ча, самшайатма винашйати
найам локо 'сти на паро, на сукхам самшайатманах


Глупец, лишенный знания Писаний, подобно невежественному животному, или тот, кто не смотря на обладание знанием Писаний лишен веры в них, сбитый с толку множеством различных философий, или тот, кто обладает некоторой верой, но однако думает: "Буду ли я успешен или нет?" - никто из этих людей, сердца которых охвачены сомнениями, никогда не обретет подлинного божественного блага. Такие сомневающиеся души не достигнут счастья ни в этой жизни, ни в следующей, так как обеспокоены неопределенностью, уничтожающей их внутренний покой.

Текст 4.42

тасмад аджнана-самбхутам, хрит-стхам джнанасинатманах
чхиттваинам самшайам йогам, атиштхоттиштха бхарата


Поэтому, о Бхарата, мечем божественного знания разруби на части все сомнения в своем сердце, рожденные лишь невежеством. С твердой решимостью прими путь бескорыстной деятельности и подымись сражаться.



Бхакти-йога - Путь любовной преданности

Текст 12.2

шри бхагаван увача
майй авешйа мано йе мам, нитйа-йукта упасате
шраддхайа парайопетас, те ме йуктатама матах


Всевышний Господь сказал:
- Те, кто с беспримесной верой полностью погружают свое сознание в мысли о Моем божественном облике Шйамасундара, и постоянно поклоняются Мне следуя пути исключительной преданности, определенно высочайшие знатоки божественного единения (йоги). Таково Мое мнение.

Текст 12.6-7

йе ту сарвани кармани, майи саннйасйа мат-парах
ананйенаива йогена, мам дхйайанта упасате
тешам ахам самуддхарта, мритйу-самсара-сагарат
бхавами на чират партха, майй авешита-четасам


Но преданных, посвящающих Мне свой каждый поступок, принимающих прибежище лишь во Мне одном, думающих обо Мне в полной преданности, не оскверненной эксплуатацией или отречением, и тех, кто таким образом поклоняются и любят Меня, О Партха, Я быстро освобождаю из ужасного океана материальных страданий.

Текст 12.8

майй ева мана адхатсва, майи буддхим нивешайа
нивасишйаси майй ева, ата урдхвам на самшайах


Поэтому укрепи свой ум исключительно на Мне - Шйамасундаре, и памятуй обо Мне постоянно. Когда твой разум упокоится во Мне, ты определенно будешь жить со Мной после смерти. И в этом нет сомнений.

Текст 12.13-14

адвешта сарва-бхутанам, маитрах каруна ева ча
нигмамо нираханкарах, сама-духкха-сукхах кшами
сантуштах сататам йоги, йататма дридха-нишчайах
майй-арпита-мано-буддхир, йо мад-бхактах са ме прийах


Тот Мой преданный, кто ни к кому не питает злобы, а наоборот, дружественен всем живым существам, кто сострадателен к нуждающимся, лишен мирских чувств собственности по отношению к детям, жене и сопутствующим вещам, кто не испытывает эгоистической гордости под влиянием отождествления себя с телом, кто равно рассматривает счастье и горе, считая их справедливыми последствиями своих прошлых поступков, терпеливый, всегда удовлетворенный тем, что получает, занятый в искреннем служении Мне, наделенный непоколебимой силой духа, полностью целеустремленный на исключительной преданности Мне, и чей ум и интеллект навсегда отданы Мне, несомненно, любим Мною.

Текст 12.15

йасман нодвиджате локо, локан нодвиджате ча йах
харшамарша-бхайодвегаир, мукто йах са ча ме прийах


Тот, кто никому никогда не доставляет проблем и ни кем не обеспокоен, кто свободен от мирского счастья, гнева, страха и беспокойства, - несомненно, чрезвычайно дорог Мне.

Текст 12.16

унапекшах шучир дакша, удасино гата-вйатхах
сарварамбха-паритйаги, йо мад-бхактах са ме прийах


Тот, кто не лелеет надежд в своих обыденных делах, отрешен, внешне и внутренне чист, кто прекрасно понимает свои обязанности, невзволнован, и не прилагает усилий на поприще эксплуатации, - конечно же, он очень дорог Мне.

Текст 12.17

йо на хришйати на двешти, на шочати на канкшати
шубхашубха-паритйаги, бхактиман йах са ме прийах


Тот, кто не радуется материальному приобретению и не не печалится от соприкосновения с чем-то нежелательным, кто не скорбит о потере материальных ценностей и не жаждет недостижимого, кто остается отрешенным как от благочестивых, так и от греховных поступков, - воистину, такая искренне преданная Мне душа очень близка и дорога Мне.

Текст 12.18-19

самах шатрау ча митре ча, татха манапаманайох
шитошна-сукха-духкхешу, самах санга-виварджитах
тулйа-нинда-стутир-мауни, сантушто йена кеначит
аникетах стхира-матир, бхактиман ме прийо-виварджитах


Тот кто видит равно врагов и друзей, почет и позор; кто сохраняет уравновешенность в холоде, жаре, наслаждении и боли; кто полностью свободен от слепых наваждений; кто равно воспринимает оскорбление и хвалу; кто контролирует свою речь; кто удовлентворен тем, что приходит само; кто не привязан к семейному уюту и домашнему комфорту; чей интеллект утвердился в божественном, и кто искренне предан Мне, конечно же возлюблен Мною.

Текст 12.20

йе ту дхармамритам идам, йатхоктам парйупасате
шраддадхана мат-парама, бхактас те 'тива ме прийах


А тех предавшихся душ, кто с возвышенной верой приняли полное прибежище во Мне и поклоняются Мне на этом нектарном пути преданности Мне, Я люблю так же сильно, как и Самого Себя.


Джайа Радха-Кришна !

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #24 : 05 пЭТРап 2003, 18:41:54 »
.

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
поправочка
« Ответ #23 : 05 пЭТРап 2003, 17:38:09 »
Цитата: "Странница я"

.....
   Для тех же, кто не склонен к гьяне ни в каком виде, добрый и классный Кришна говорит:
  анье тв эвам аджанантах  шрутванебхья упасате
те пи чатитарантй эва    мритьюм шрути-параянах
Глава 4, текст 26
  Есть и такие, которые, хотя и несведущи в духовном знании, начинают поклоняться Всевышнему Господу, услышав о Нем от других. Вследствие своей склонности прислушиваться к авторитетам, они так же выходят за круг рождения и смерти.



Это глава 13 текст 26.

Еле-еле нашел!

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #22 : 05 пЭТРап 2003, 16:48:36 »
Для те, кто не особенно сведущ в особенностях перевода и русскоязычного написания:
Манушья писал:
Есть разные пути приближения к божественному:
1. Карма-йога. Путь самозабвенного действия.
2. Джнана-йога. Путь божественного знания.
3. Карма-саннйаса-йога. Путь божественной гармонии.
4. Дхйана-йога. Путь медитации.
5. Тарака-брахма-йога. Путь абсолютной свободы.
6. Бхакти-йога. Путь любовной преданности.
7. Пракрити-пуруша-вивека-йога. Путь разделения подчинённой природы и её повелителя.

 Второй пункт, Джнана-йога , это и есть Гьяна-йога, разное написание.
Один из Божественных путей ядовитым буть не может. Либо это яд, либо это божественный путь, а Манушья ?
   Как же вам хочется считать всех дураками.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #21 : 05 пЭТРап 2003, 14:20:59 »
Все равно Кришна нигде не называет путь гьяны, или философского познания при помощи изучения и философского обсуждения священных писаний, ядом. Если бы вы могли привести шлоку из Гиты, где Кришна говорил бы - гьяна - это яд, я бы радостно согласилась с вами. Читать и изучать, изучать и думать все равно нужно, другое дело, что кто-то не любит читать, обсуждать и думать. Но это - один из путей достижения Абсолюта, такой же действенный, как и все остальные, и Кришна говорит в Гите именно об этом. Не значит, что все остальные пути не верны: все остальные тоже верны.
 Щадя ваше самолюбие, ув. Манушья,я приводила шлоки без перевода. В таком случае, если смысл приведенных шлок вас не устраивает:

  йога-санньяста-карманам  гьяна-санчхинна-самшаям
  атмавантам на кармани  нибадхнанти дхананьджая
Гл 4 текст 41

 Тот, кто преданно служит Господу, отказываясь от плодов своей деятельности  ( йога-санньяста-карманам  - буквальна - тот, кто отреченно занимается карма-йогой, прим. мое),и чьи сомнения разрушены тренсцендентальным знанием ( гьяна-сагнчхинна-самшаям - отрезавший знанием, или гьяной, сомнения, , погруженный в себя, прим. мое), действительно познал себя. В таком случае его не связывают последствия его деятельности, о завоеватель богатств.

   В этой шлоке говорится о том, что , например, если сочетать гьяну и карма-йогу, человека можно считать идущим к освобождению. Он освобожден в такой степени, в которой, разумеется, успешен и искренен в обоих своих начинаниях.
  Гита тем и удивительна, что ничего такого одного не прописывает, а говорит о множестве путей.

  Для Лолы: милыя Лола, разумеется же, под гьяной понимается знание об Абсолюте, полученное из Писаний. Знание о том, как приготовлять омлет, не является гьяной. Но Манушья именно о таком знании написал: гьяна - это яд. Он не написал: Обширные литературоведческие познания - это яд, или обширные познания в столярном деле - это яд.
    Я могу добавить еще несколько шлок из Гиты, в которых говорится о том, что гьяна - абсолютно правомочна в духовном смысле. Кроме того, я убеждена, что изучение и философское обсуждение Писаний - это долг каждого человека, который как бы то ни было стремится к духовности.
   Для тех же, кто не склонен к гьяне ни в каком виде, добрый и классный Кришна говорит:
  анье тв эвам аджанантах  шрутванебхья упасате
те пи чатитарантй эва    мритьюм шрути-параянах
Глава 4, текст 26
  Есть и такие, которые, хотя и несведущи в духовном знании, начинают поклоняться Всевышнему Господу, услышав о Нем от других. Вследствие своей склонности прислушиваться к авторитетам, они так же выходят за круг рождения и смерти.

  Ув. Манушья ! У меня нет к вам ВОПРОСОВ, нет и никогда не было( пожалуйста, станьте немного скромнее).
Но гьяна - не яд, а свет, результативный метод приближения к Высшей Истине. Так говорит Кришна, он говорит об этом со страниц Гиты уже много тысяч лет! Я пишу это для тех людей, которые ,начитавшись ваших сообщений, станут думать, будто вайшнавизм - это фанатизм ничего не соображающих людей, которым нельзя читать книжки и иметь мысли в голове.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #20 : 04 пЭТРап 2003, 11:22:30 »
Цитата: "Странница я"

...
В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентальное знание...
...
Вы говорите о гьяне совсем другое, чем Кришна, да еще и Брахму заставляете ему противоречить.


Есть разные пути приближения к божественному:
1. Карма-йога. Путь самозабвенного действия.
2. Джнана-йога. Путь божественного знания.
3. Карма-саннйаса-йога. Путь божественной гармонии.
4. Дхйана-йога. Путь медитации.
5. Тарака-брахма-йога. Путь абсолютной свободы.
6. Бхакти-йога. Путь любовной преданности.
7. Пракрити-пуруша-вивека-йога. Путь разделения подчинённой природы и её повелителя.

Все эти пути описаны в Бхагавад-гите.

Однако, хочу привести здесь одну шлоку из Бхагавад-гиты, 10.8. С подробным коментарием Гуру Махараджа.
Коментарий объёмный, но рекомендую его прочитать полностью, т.к. думаю он и будет полным ответом на Ваш вопрос.


Текст 10.8
ахам сарвасйа прабхаво, маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам, будха бхава-саманвитах


Я - Кришна, Прекрасный Абсолют, изначальная причина Брахмана, Параматмы и Бхагавана, Господа Ваикунтхи Шри Нарайаны, Владыки всех энергий, направляющих поклонение каждого. Течение материальных и духовных миров, каждое усилие и движение, Веды и родственные им Писания, руководящие поклонением каждого, - все они берут свое начало лишь во Мне одном. И осознавая эту сокровенную и драгоценную тайну, добродетельные души, наделенные проникновенным теистическим интеллектом, превосходят ограничения долга и запрета, принимая высочайший путь божественной любви, рага-марги, и поклоняются Мне в любовной преданности вечно.


КОММЕНТАРИЙ

Стихи с 8 по 11 являются четырьмя основными стихами Шримад Бхагавад-гиты. В этих четырех главных стихах содержится фундаментальная сущность всей книги, начиная со строки ахам сарвасйа прабхаво - "Все исходит из Меня"
В Шримад Бхагаватам (1.2.11) описываются три главных ипостаси Абсолюта: Брахман, Параматма и Бхагаван. Брахман - всеобъемлющий аспект Абсолюта, Параматма - всепроникающий локализованный аспект Абсолюта, и Бхагаван - понимание Абсолюта как Высшей Личности. Обычное определение слова Бхагаван дается как:

аишварйасйа самаграсья, вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива, шаннам бхага итингана
(Вишну Пурана 6.5.47)

Бхагаван, Всевышний Господь, описывается как: "Тот, кто в полной мере обладает шестью непостижимыми качествами, такими как богатство, могущество, слава, красота, знание и отречение."
Природа Бхагавана как Господа Нарайаны в том, что Он лично контролирует все существующие энергии. Однако Шрила Джива Госвами дал не имеющее аналогов прекрасное определение: Бхагаван означает бхаджанийа гуна-вишишта. Его природа такова, что любой, кто соприкоснется с Ним, не сможет не начать служить Ему. Он уже никогда не сможет перестать поклоняться и любить этого Всепривлекающего Господа. Как Господь Кришна, Он покоряет сердце каждого.
Поэтому словом сарвасйа Господь Кришна указывает:
- Я свайам Бхагаван, Сам Всевышний Господь. Я источник не только Брахмана и Параматмы; Я также источник Владыки всех энергий, управляющих вниманием каждого, - Господа Ваикунтхи, Шри Нарайаны.
Маттах сарвам правартате: "Каждое усилие и движение берут свое начало во Мне, включая поклонение и служение Мне в любовной преданности."

найам атма правачанена лабхйо
на медхайа на бахуна шрутена
йам еваиша вринуте тена лабхйас
тасйаиша атма вивринуте танум свам
(Катхопанишад 1.2.23)

"Господа невозможно познать глубокой логикой, разумом, или детальным изучением Писаний. Однако Он лично раскрывается той душе, которая стремится погрузиться в любовное поклонение Всевышнему Господу, моля Его о беспричинной милости."
Таким образом маттах сарвам правартате означает: "Вначале, явившись как Гуру, Я открываю людям: 'Поклоняйтесь Мне так', и через него Я поклоняюсь Себе".
В Шримад Бхагаватам Господь описывает Гуру как Свое собственное прямое проявление:

ачарйам мам виджанийан, наваманйета кархичит
на мартья буддхйасуйета, сарва дева-майо гурух
(Бхаг. 11.17.27)

Господь Шри Кришна сказал Уддхаве, Своему ближайшему спутнику:
- Ты должен знать, что истинный Духовный Учитель не отличен от Меня. Никогда не прекращай выказывать ему свое почтение. Природа Гурудева содержит все что ни есть божественного, и поэтому никогда не завидуй ему, основываясь на мирском понимании обстоятельств, места и времени.
Величайшая и наилучшая энергия Господа носит имя Шримати Радхарани. Несомненно, что существуют множество других вечных спутников Господа, но наивысший уровень любовного поклонения можно обнаружить лишь в Шримати Радхарани. Поэтому Господь говорит:
- Я Сам явил, как правильно Мне поклоняться. В облике Моей наилучшей энергии, Я поклоняюсь Сам Себе. Ити матва бхаджанте мам: и осознав это, Мой преданный начинает поклоняться Мне, навечно отдав себя в распоряжение Моей самой лучшей Служанки - Моей наилучшей энергии и представителю - Шримати Радхарани, или Гурудеву. Минуя Ее, оказывать величайшее и сокровеннейшее любовное поклонение Мне просто невозможно.
Радха-дасйам, служение Шримати Радхарани, - вот к чему призывает этот стих. Но лишь те, кто благословлены богосознающим интеллектом, будут способны принять это, никак не обладатели самоприобретенного разума, порожденного миром майи, миром самообмана и заблуждений. В этом стихе слово будхах отсылает нас к слову сумедхасах из Шримад Бхагаватам (11.5.32), которое означает: "Личность, наделенную прекрасным теистическим интеллектом, возникшим от непосредственного соприкосновения с трансцендентным бытием". Внутреннее наитие и руководство они получают благодаря сукрити, божественным заслугам, накопленным в общении с предавшимися Господу душами. Бхава-саманвитах означает рага-саманвитах - анурага - любовь и влечение, которые несказанно родственны, и возникают вовсе не от строгого следования указаниям Писаний или уходу из плана потерь и приобретений, но лишь из бхавы, внутреннего божественного вдохновения. Такое самопредание высшего уклада полностью лишено расчетливости (джнана-шунйа бхакти), что подтверждается Шрилой Рупой Госвами в Шри Бхакти-расамрита-синдху (1.1.9):

анйабхилашита шунйам, джнана-кармадй анавритам
анукулйена кришнанушиланам, бхактир уттама

"Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны, и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании."
Самая редчайшая и высочайшая стадия преданности - спонтанная преданность, известная как рага-марга. В этой линии, под руководством истинного Гуру, возвышенные чистые преданные Господу могут постепенно начать оказывать служение лидеру одной из групп личных спутников Кришны, служащих Господу в Его божественных развлечениях в дружеских взаимоотношениях (сакхйа-раса), в родительской любви (ватсалйа-раса) или божественном супружестве (мадхура-раса). Во Вриндаване Господу служат в спонтанной любви Его друзья, такие как Субала Сакха, и Его родители, Нанда Махарадж и мать Йашода. Гопи, такие как Лалита и Вишакха, служат Ему в настроении супружеской любви. Но среди всех Его спутников, среди всех гопи, лишь Шримати Радхарани оказывает самое величайшее и сокровенное любовное служение Господу. Поэтому кульминацией рага-марги является служение Шримати Радхарани (Радха-дасйам). Такова наивысшая цель Рупануга Гаудийа Сампрадайи, последователей чистой преданности Господу в линии Шри Чаитаньи Махапрабху, как учил этому Шрила Рупа Госвами Прабхупада.

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #19 : 03 пЭТРап 2003, 18:04:01 »
(поправка: гл. 10, текст восьмой. (а не "чёрные очки"! ))

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
ЛЮБОВЬ
« Ответ #18 : 03 пЭТРап 2003, 17:59:09 »
*
*
*
Всем, всем, всем - Светлый Новый Год!


Манушья, спасибо за замечательный отрывок.
Тучка, имеющий уши да слышит: (выше) -  "Мы очень гордимся знанием, которое приобрели в результате своего ограниченного опыта. Мы должны помнить, что это знание есть не более, чем ограниченный опыт в рамках ограниченного мира. Оно препятствует  нисхождению Божественного Откровения.
...Брахма... - п о с л е ЛИЛЫ Кришны пришел к выводу, что знание - это яд.
...Брахма предостерегает: "Не пытайтесь измерять Кришну своим р а з у м о м".
Странница писал(а):
"В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем т р а н с- цедентальное знание..." (Бхагават Гита)
(Гурджиев также упоминал о наличии у нас ВИЦ и ВЭЦ - в ы с ш и х интеллектуального и эммоционого центров.  в обычных состояниях не-задействованных. (связанных с - о с о з н а в а н и е м высшего "Я". (или - "Сознанием Кришны").
(в йоге также указывется на наличие у человека высших центров: "Третий Глаз" и "Тысячелепестковый Лотос").

(в той же 13 главе БГ, текст 16):
"Высшая и с т и н а существует внутри живых существ и вне их...
Поскольку Она существует в своей тонкой д у х о в н о й форме, она находится в н е власти материального видения и - познания".

(гл. 10, текст 8):
"М у д р ы е - ...отдают (всего) себя преданному (любовному) служению мне... - всем свим с е р д ц е м".
"... и Я, пребывающий в их сердцах, сиянием З н а н и я рассеиваю тьму, порождённую невежеством".


Мастер Нурбахш:
ЛЮБОВЬ

Разум говорит:
Существуют только три измерения. Большее число их невозможно.
Любовь отвечает:
Существует Путь превыше их, и Я была там много раз.

Руми:
"Что есть Любовь? - Океан Несуществования.
Путь туда? - Ломка р а з у м а".

- Когда обсуждаются Разум и Любовь в суфизме, под разумом обычно понимают нечто частное, индивидуальный Разум.
Но в действительности совершенство Божественной Любви проявляет себя как Вселенский Разум.



Кто открыл глаза, чтобы увидеть Тебя, лишится своей слепоты...
Что человек может видеть с в о и м и глазами?
О Ты, заставляющий всех желать Тебя, но Сам свободный от всех...


Превыше с л о в, и их з н а ч е н и й  говорит Любовь...
используя другой язык и - д р у г и е слова...
Глухому сердцу я могу ответить лишь молчаньем...

В школе Любви все речи б е с с л о в е с н ы...



("Таверна среди руин", гл. "Любовь)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100