Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Знание - это яд.  (Прочитано 25564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #62 : 15 пЭТРап 2003, 18:18:00 »
Цитата: "G-ray"
> Друзья мои!
> Нам всё впрок идёт. Даже отравления!  


"Молодцу - всё к лицу!"    :twisted:  

 :lol:


Ничего плохого во внешних событиях нет.
Иначе говоря, - все события из вне идут на пользу, т.к. показывают что карма работает как часы.  :wink:

Плохо то, что человек осознанно делает неполезное другому...
Но это самое "плохо" получает именно тот, кто делает...  :twisted:
А получаемый уже знает (из первого абзаца) что "ничего плохого во внешних событиях нет"...  :D

Хи-хи (именно так, санскр.)[/color]

G-ray

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Reputation Power: 0
  • G-ray is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #61 : 14 пЭТРап 2003, 18:42:33 »
.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #60 : 14 пЭТРап 2003, 17:26:41 »
Друзья мои!
Позвольте так обратиться ко всем, кто на форуме. Ну почему такая довольно простая вещь, как знание, вызывает такую бурную полемику. О чём тут нужно спорить? Если мы искренни и настойчивы в усилиях по реализации своего сокровенного Идеала (будь то свобода, истинное я, духовная реализация - кому что), то нам всё впрок идёт. Даже отравления! :wink:
 
P.S. С удовольствием изъял бы свою наркотически-гастрономическую метафору, лишь бы она не претендовала в числе прочих на роль "яблока раздора". Если б из-за него "человеки рождались", а то ведь наоборот - кучу народа положили в Троянской войне. :(
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

ПАВ

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Reputation Power: 0
  • ПАВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #59 : 14 пЭТРап 2003, 17:12:21 »
az-azizza, спасибо.
Теперь я увидел.
ПАВ

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #58 : 14 пЭТРап 2003, 16:25:18 »
Уважаем(ая) ПАВ!

Возможно существует знание "до" веры, и знание "после" веры?

ПАВ писал(а):
"Согласитесь ли Вы с тем, что существуют процессы восприятия и усвоения пищи-знаний; корректно ли, веру, являющуюся результатом усвоения знаний, сравнивать с самими знаниями"?

Возможно знания, результат усвоения которых приводит к вере, являются чем-то очень небольшим, по сравнению со Знаниями, приходящими в результате веры и превышающими в семьсот раз?
В таком случае,  возможно, сравнение корректно.
(скажем яблоко-раздора, послужив пищей, приводит в результате к тому что от Евы рождается целое Человечество )).
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #57 : 14 пЭТРап 2003, 15:56:08 »
Цитата: "rowan"

Пожалуйста, не смогли бы Вы упомянуть в Вашем сообщении на эту тему понятие санатана-дхарма и то, какой оно вобще имеет смысл и какое значаение?


Санатана-дхарма - вечная деятельность, изначально присущая душе, преданное служение Господу.

1. http://hari-katha.org/bvinod/chintamani/51.htm

2. "Веды, о которых говорится, что они исходят из дыхания Господа Кришны и в сущности тождественны Ему, содержат учение санатана-дхармы - вечной, изначальной религии, не связанной временными представлениями о принадлежности к нации, стране, партии, земной религии, а говорящей о вечной связи души и всего сущего с Творцом. "Человеку открыт доступ в бытие Господа - санатану /вечность/, и существует реальный метод, с помощью которого он может приблизиться к обители Господа, где проявляется свободная деятельность души, называется "санатана-дхарма", - пишет в своих комментариях один из величайших знатоков ведической философии Шрила Бхакти Веданта Свами Прабхупада".
http://hari-katha.org/raznoe/raznoe/mk/8.htm

3. "Содержание "Бхагавад-гиты" дает нам возможность осознать пять основополагающих истин. В ней, прежде всего, излагается наука о Боге, а затем рассказывается об изначальном положении живых существ, джив. Существует Ишвара, то есть властитель и дживы, живые существа, которые подчиняются Его власти. Если живое существо не признает высшей власти и считает себя свободным, его следует признать ненормальным. По крайней мере в обусловленном состоянии живое существо находится под полным контролем высших сил. Таким образом, "Бхагавад-гита" рассказывает об Ишваре, Верховном Властителе, и дживах, подвластных живых существах. Здесь также обсуждаются пракрити (материальная природа), время (продолжительность жизни всей вселенной или проявленной материальной природы) и карма (деятельность). В материальном космосе постоянно протекают различные виды деятельности. Каждое живое существо занимается той или иной деятельностью. Читая "Бхагавад-гиту" мы должны понять, кто такой Бог; кем являются живые существа; что такое пракрити, а также материальный космос; каким образом их контролирует время и что представляет собой деятельность живых существ.

...

Когда живые существа осквернены материальным, их называют обусловленными. Ложное сознание проявляется в том, что человек считает себя продуктом материальной природы; такое сознание называют ложным эго. Тот, кто мыслит в рамках телесной концепции жизни, не может осознать своего положения. Господь поведал "Бхагавад-гиту" для того, чтобы освободить людей от телесной концепции жизни, и Арджуна выступил в роли ученика, чтобы получить от господа это знание. Нам необходимо освободиться от телесных представлений о жизни; это первое, что должен сделать каждый трансценденталист. Тот, кто хочет избавиться от ложных концепций и достичь освобождения, должен прежде всего понять, что он не является материальным телом. Достичь мукти, или освобождения, значит избавиться от материального сознания. Определение мукти дано также в "Шримад-Бхагаватам": муктир хитваньятха-рупам сварупена вьявастхитих -  достичь мукти, значит освободиться от оскверненного сознания, которым обладают живые существа в материальном мире, и подняться на уровень чистого сознания (сделать свое сознание чистым). Все наставления "Бхагавад-гиты" преследуют одну цель - пробудить в живых существах чистое сознание. Поэтому в последней главе "Бхагавад-гиты" Кришна спрашивает Арджуну, очистил ли он свое сознание. Человек, обладающий чистым сознанием, действует в соответствии с указаниями Господа. В этом смысл и цель процесса очищения сознания. Будучи частицей Господа, мы уже обладаем сознанием, однако нам свойственно попадать под влияние низших гун. Между тем Господь, являясь Всевышним, никогда не попадает под их влияние. Такова разница между Верховным Господом и крошечными индивидуальными душами.

...

Мир, который простирается за пределами материального неба, называют санатана, вечной духовной обителью. Мы видим, что в материальном мире нет ничего что существовало бы вечно. Все, что в нем есть, в назначенный срок появляется на свет, существует в течение некоторого времени, производит побочные продукты, истощается и в конце концов погибает. Таков закон материального мира, действие которого распространяется на наше тело, на кусочек яблока и на все что угодно. Однако за пределами этого бренного мира находится другой мир, о котором рассказывают священные писания. Этот мир имеет другую природу и является санатаной, вечным. Дживу также называют санатаной, вечной. А в одиннадцатой главе "Бхагавад-гиты" санатаной называют Господа. Мы непосредственно связаны с Господом, и поскольку в качественном отношении все мы - санатана-дхама (духовная обитель), санатана - Верховная Личность и санатана - живые существа - неотличны друг от друга, цель "Бхагавад-гиты" состоит в том, чтобы возродить нашу санатана-деятельность или санатана-дхарму, вечную деятельность каждого существа. Все мы занимаемся различными видами деятельности, однако нашу деятельность можно очистить, если отказаться от временных занятий и посвятить себя деятельности, которую предписывает нам Верховный Господь. Тогда нашу жизнь можно будет назвать чистой.

Верховный Господь, Его трансцендентная обитель, а также живые существа относятся к категории санатаны; когда Верховный Господь и живые существа действуют сообща в обители санатана, человеческая жизнь становится совершенной. Господь беспредельно добр ко всем живым существам, потому что все они - Его дети. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна провозглашает: "сарва-йонишу...ахамбиджа-прадах пита - Я - отец всех живых существ". Разумеется, на свете великое множество живых существ различных типов и у каждого из них - своя карма, однако здесь Господь говорит, что Он является отцом всех живых существ. Поэтому Господь нисходит на землю, чтобы призвать к Себе все падшие обусловленные души, привести их в вечную духовную обитель, где живые существа, которые являются санатана, вновь займут свое вечное санатана-положение и вступят в вечное общение с Господом. Господь либо нисходит на Землю Сам в различных воплощениях, либо посылает сюда Своих самых доверенных слуг, которые приходят сюда как Его сыновья, спутники или ачарьи, для того, чтобы освободить обусловленные души. Поэтому понЯтие санатана-дхармы не ограничено рамками какой-то религиозной секты. Это вечная деятельность живых существ во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом. Саанатана-дхармой, как уже говорилось, называют вечную деятельность живого существа. Объясняя значение слова санатана, Шрипада Рамануджа ачарья говорил: "санатаной называют "то, что не имеет ни начала, ни конца". Поэтому когда мы говорим о санатана-дхарме, то опираясь на авторитет Шрипады Рамануджа ачарьи, должны принять на веру то, что у нее нет ни начала, ни конца.

Значение русского слова религия "несколько отличается от понятия санатана-дхармы". Религия несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно изменить. Кто-то из нас может верить в действенность того или иного метода, однако не исключено, что с течением времени он начнет верить во что-то другое. Между тем, санатана-дхармой называют деятельность, которую нельзя изменить. К примеру, у воды нельзя отнять того, что она - жидкая, как тепло нельзя отделить от огня. Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность. Санатана-дхарма вечно присуща живому существу и не отделима от него. Поэтому говоря о санатана-дхарме, мы , опираясь на авторитет Шрипады Рамануджи ачарьи должны принять на веру, что у нее нет ни начала, ни конца. То, что не имеет ни начала, ни конца не может быть ограничено узкосектантскими рамками, ибо его вообще нельзя ограничить. Те, кто сами являются сектантами, могут по ошибке принять санатана-дхарму за сектантское понятие, однако изучив этот вопрос достаточно глубоко и рассмотрев его с позиций современной науки, мы увидим, что санатана-дхарма является деятельностью, которой занимаются все люди земли, и даже более того - все живые существа во вселенной.

У любой религиозной веры которая не относится к категории санатаны, можно обнаружить начало в анналах мировой истории, тогда как санатана-дхарма не имеет исторического начала, поскольку вечно остается с живым существом. Что же касается живых существ, то в авторитетных священных писаниях (шастрах) говорится, что живое существо никогда не рождается и не умирает. В "Гите" сказано, что над живым существом не властны законы рождения и смерти. Живое существо вечно и неразрушимо, оно продолжает существовать и после гибели временного материального тела. Говоря о санатана-дхарме, мы должны понять значение слова "религия" исходя из значения санскритского значения корня этого слова. Дхармой называют то, что вечно присуще какому-либо предмету. Известно, что тепло и свет являются постоянными спутниками огня; без тепла и света слово "огонь" совершенно лишается смысла. Аналогичным образом, мы должны обнаружить ту часть живого существа, которая является его сутью и постоянным спутником. Постоянным спутником живого существа является такое его качество как вечность, именно оно и составляет его вечную религию.

Когда Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху о сварупе каждого живого существа, Господь ответил, что сварупа, или изначальное положение живого существа, состоит в том, чтобы служить Верховной Личности Бога. Проанализировав это утверждение Господа Чайтаньи, мы увидим, что каждое живое существо постоянно кому-нибудь служит. Одно живое существо служит другим в различных качествах и таким образом наслаждается жизнью. Низшие животные служат людям, как слуги - хозяевам, А служит хозяину Б, Б служит хозяину В, который служит в свою очередь служит хозяину Г и так далее. Мы видим также, как один друг служит другому, мать служит сыну, жена - мужу, муж - жене и так далее. Продолжив это исследование, мы убедимся в том, что все без исключения живые существа кому-нибудь служат. Политики представляют избирателям свои программы, стремясь убедить их в своей способности служить обществу, и тогда избиратели отдают им свои голоса в надежде на то, что они окажут обществу много неоценимых услуг. Продавец служит покупателю, а рабочий - капиталисту. Капиталист служит семье, а семья служит государству, реализуя вечное стремление вечного живого существа. Таким образом мы увидим, что нет ни одного живого существа, которое бы не служило другим и сможем с уверенность заключить, что служение является вечным спутником и вечной религией всех живых существ.

Тем не менее человек заявляет о своей принадлежности к той или иной вере, в зависимости от времени и места (обстоятельств) и потому объявялет себя индусом, мусульманином, христианином, буддистом или же членом какой-нибудь секты. Подобные обозначения не имеют никакого отношения к санатана-дхарме. Индус, изменив веру, может стать мусульманином, мусульманин - индусом, а христианин -  кем-то еще. Однако в любом случае смена религиозной веры не оказывает никакого влияния на вечную деятельность живого существа в служении другим. Индус, мусульманин или христианин всегда кому-нибудь служит. таким образом, объявляя себя приверженцем той или иной веры, человек не говорит о санатана-дхарме. Санатана-дхармой является служение.

В действительности, все мы связаны с Верховным Господом отношениями служения. Верховный Господь - это Верховный Наслаждающийся, а мы, живые существа, - Его слуги. Мы созданы для того, чтобы Он наслаждался нами, и участвуя с Господом в этом вечном процессе наслаждения, мы обретаем истинное счастье. В противном случае нам никогда не стать счастливыми. Мы не можем быть счастливы сами по себе точно также, как ни одна часть нашего тела не может быть счастливой не сотрудничая с желудком. Живое существо никогда не станет счастливым, если оно не занимается трансцендентным любовным служением Верховному Господу.

...


P.S. Это можно продолжать, развивая....  Ответ понятен, про санатана-дхарму?
Полный текст Вы можете почитать во "Введение к Бхагавад-гите".

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #56 : 14 пЭТРап 2003, 15:08:04 »
Цитата: "Странница я"

  И читать все это - хорошо и приятно, и  любые Писания - это свет, и знание становится ядом, если это знание обращено к силам нечистоты и получению при их помощи мистических способностей,которые можно затем использовать во вред людям. Это может быть описано где-то, но мне неизвестны такие книги.
 Связанное же с Богом и говорящее о нем знание - ядом не бывает никогда, оно бывает горьким лекарством, от которого потом станет сладко.А чаще всего - просто радостью и светом, небом без конца и края, началом новой дороги, любовью.Связанное с Богом - я неловко выразилась, ну тогда так, неземное. духовное. имеющее однозначно  природу Божественного откровения.
   Да здравствует Знание!    


Нужно ли изучать книги о преданности. Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж:

http://www.harekrishna.ru/siddhanta/gyana.shtml

ПАВ

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Reputation Power: 0
  • ПАВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #55 : 14 пЭТРап 2003, 12:16:02 »
Уважаем(ая) az-azizza!
Вы, ведь, согласились с Газали, что знания - пища.
Согласитесь ли Вы с тем, что существуют процессы восприятия и усвоения (или усваивания) пищи-знаний; корректно ли, веру, являющуюся результатом усвоения знаний,  сравнивать с самими знаниями. Можно ли яблоко сравнить с раздором
ПАВ

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #54 : 14 пЭТРап 2003, 04:55:03 »
<Газали (<Возрождении религиозных наук>) показывает, что элемент, называемый суфиями "знанием", употребляется как техни-ческий термин, и что его роль для существования человека неизмеримо превышает значение того, что обычно считается знанием. Более поздние мыслители и те, кто писал, подвергаясь меньшей опасности всеобщих нападок, назовут эту форму знания той самой силой, которая поддерживает человечество.

Знание, говорит он (цитируя Фатаха эль-Мосули.), цель суфиев - это то, что поддерживает жизнь в такой степени, что если бы его передача была прервана на три дня, сущность человека умерла бы подобно тому, как умер бы человек, лишенный пищи, или больной без необходимых лекарств. Поэтому суфийское знание есть нечто, непрерывно льющееся в человека. Именно восприятие и использование этого знания является целью мистиков.

Что же это за особое знание, поддерживающее человека? Это настолько более высокая вещь, чем, скажем, вера (которую люди называют религией), что "те, кто действительно знает, по положению в семьсот раз выше тех, кто верует".> (Идрис Шах)

 Когда вы поймете разницу между сосудом и его содержимым, вы будете обладать знанием.
(Книга Книг)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

rowan

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 109
  • Reputation Power: 0
  • rowan has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #53 : 14 пЭТРап 2003, 02:49:19 »
Цитата: "Манушья"
Но, а ежели кратко ответить на Ваш вопрос, то у бхакты нет желания освобождения в чистом виде, ибо бхакта (самоосознавшая себя душа) знает что такое карма-йога, деятельность без привязывания к результатам своей деятельности.


Спасибо за Ваш ответ.


Цитата: "Манушья"
Давайте поступим так (это предложение), чтобы ответить на этот Ваш, с виду простой, вопрос, откроем новую тему в этом форуме. Смысл этой темы будет о таком аспекте Всевышнего, как вездесущность, т.е. о том качестве Всевышнего, которое показывает присутствие Везде Всевышнего, и о том, как некоторые люди, считая себя религиозными и правильно выполняя все предписания (совершение обрядов) тем не менее находят в других людях "неправильную" любовь к Богу, и, что ещё хуже того - организуют межрелигиозные войны...
[/color]


Конечно давайте. Пожалуйста, не смогли бы Вы упомянуть в Вашем сообщении на эту тему понятие санатана-дхарма и то, какой оно вобще имеет смысл и какое значаение?

С уважением,

rowan

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #52 : 13 пЭТРап 2003, 15:35:47 »
Цитата: "rowan"
Цитата: "Манушья"
Любая материалистическая деятельность, в том числе и благочестивая (строительство больниц для бедных, школ, бесплатная благотворительная еда и т.п.) является бессмысленной. Такая деятельность нарабатывает пусть благочестивую, но карму.
Только бхакти-йога может освободить человека от самсары, круговорота рождений и смертей в материальном мире.

Уважаемый Манушья,
Я плохо знаком с философией Веданты, с Гитой и т.д., поэтому я прошу Вас разъяснить мне, не является ли само стремление не создавать карму - наработкой кармы в самом прямом смысле слова?
Если ты - бхакта, то какая тебе должна быть разница по большому счету, родишься ли ты опять или нет и где ты родишься? Почему бы и не родиться еще 100 раз и каждый раз иметь возможность радовать Господа?
Что от ТЕБЯ остается, если ты бхакта?


Бхакта - преданный, от слова:
Бхакти - преданность; любовное преданное служение Всевышнему Господу.

Смысл деятельности в материальном мире самоосознавшей себя души (бхакты) сводиться не к тому, как-бы не наработать себе карму (плохую или хорошую). К этому сводиться смысл деятельности мокши:
Мокша - освобождение от материального рабства.

Деятельность бхакты сводиться к преданному служению на основе любви к Всевышнему.
Деятельность мокши - к желанию освобождения от материального рабства. И не обязательно на основе любви.

Разница в этих понятиях существует, т.к. освобождение от материального плена бхакты происходит как побочный эффект, ибо бхакта продолжает служить Господу и после освобождения из мат.мира.
У тех-же, у кого есть Мокша-камана (мокша-каманах)- желание мокши (освобождения), у них само по себе освобождение является целью.

Давайте поступим так (это предложение), чтобы ответить на этот Ваш, с виду простой, вопрос, откроем новую тему в этом форуме. Смысл этой темы будет о таком аспекте Всевышнего, как вездесущность, т.е. о том качестве Всевышнего, которое показывает присутствие Везде Всевышнего, и о том, как некоторые люди, считая себя религиозными и правильно выполняя все предписания (совершение обрядов) тем не менее находят в других людях "неправильную" любовь к Богу, и, что ещё хуже того - организуют межрелигиозные войны...
Может показаться, что темы эти не близки друг к другу, но... давайте попытаемся обсудить тему вездесущности, и, возможно после этого будет понятно, - чем отличается освобождение бхакты от освобождение мукты. (Мукта - обретший мукти, освобождение).

Но, а ежели кратко ответить на Ваш вопрос, то у бхакты нет желания освобождения в чистом виде, ибо бхакта (самоосознавшая себя душа) знает что такое карма-йога, деятельность без привязывания к результатам своей деятельности.

rowan

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 109
  • Reputation Power: 0
  • rowan has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #51 : 13 пЭТРап 2003, 13:58:42 »
Простите меня, регистр "съехал"...

С уважением,
rowan

rowan

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 109
  • Reputation Power: 0
  • rowan has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #50 : 13 пЭТРап 2003, 13:43:24 »
Цитата: "Манушья"
Любая материалистическая деятельность, в том числе и благочестивая (строительство больниц для бедных, школ, бесплатная благотворительная еда и т.п.) является бессмысленной. Такая деятельность нарабатывает пусть благочестивую, но карму.
Только бхакти-йога может освободить человека от самсары, круговорота рождений и смертей в материальном мире.

Уважаемый Манушья,
Я плохо знаком с философией Веданты, с Гитой и т.д., поэтому я прошу Вас разъяснить мне, не является ли само стремление не создавать карму - наработкой кармы в самом прямом смысле слова?
Если ты - бхакта, то какая тебе должна быть разница по большому счету, родишься ли ты опять или нет и где ты родишься? Почему бы и не родиться еще 100 раз и каждый раз иметь возможность радовать Господа?
Что от ТЕБЯ остается, если ты бхакта?

С уважением?


rowan

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #49 : 13 пЭТРап 2003, 10:16:43 »
Цитата: "Странница я"
Не скажу, что эти люди - плохие или что они не имеют внутреннего развития. Но одной моей подружке нравится один шампунь, а мне другой. Она спасает душу тем, что совершает определенные действия, очень благочестивые и возвышенные с религиозной точки зрения ( она не религиозна), и она в хорошей духовной форме, всегда. Я совершаю другие действия, потому что у меня другие обстоятельства и вообще мы разные люди. И ничего, и все друг другом довольны.
   То есть, тут вообще нет правил, общих для всех. Что одному яд, другому - радость: что одному нафиг не нужно, другому - спасает жизнь.


Любая материалистическая деятельность, в том числе и благочестивая (строительство больниц для бедных, школ, бесплатная благотворительная еда и т.п.) является бессмысленной. Такая деятельность нарабатывает пусть благочестивую, но карму.
Человек, наработавший благочестивую карму может родиться в аристократической семье или на высших планетах полубогов в следующей жизни, но... он не покинет материального мира, т.к. совершал и был привязан к материалистической деятельности.

Только бхакти-йога может освободить человека от самсары, круговорота рождений и смертей в материальном мире.

Каким образом Ваша подружка могла быть в "хорошей духовной форме" - известно только Вам.

Если же Ваша подружка "не религиозна", то о "хорошей духовной форме" говорить будет неправильно. Ибо это есть заблуждение.

И вообще, что Вы подразумеваете под духовностью? Духовной жизнью?


P.S. Я не пытаюсь вывести Вас "на чистую воду", т.к. не вмешиваюсь в ход событий.
Но образ мыслей, идею человека (абстрагируясь от личности её произносимой) можно и нужно анализировать. Что я и предлагаю сделать.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Знание - это яд.
« Ответ #48 : 12 пЭТРап 2003, 19:21:28 »
Пустоте.
Я НЕ СУФИЙ,Я НЕ СУФИЙ, Я НЕ СУФИЙ.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100