Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Грехопадение Адама  (Прочитано 42113 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ingwar

  • Странник
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Ingwar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #17 : 09 РЯаХЫп 2009, 23:30:48 »
Прошу прощения за вторжение.

По моему скудоумию, Адам и Ева не вкушали плодов с древа познания.

Если я правильно понял, то они вкусили плоды с древа познания добра и зла.

"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла" (Быт.2:9).

"а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17).

"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Быт.3:1-7).

Вопрос в том, почему познание добра и зла запрещено Богом? И почему для ивлиса так важно, чтобы Адам и Ева обладали познанием добра и зла?
« Последнее редактирование: 10 РЯаХЫп 2009, 00:20:44 от Ingwar »

Шамал Фатхуддин

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • Шамал Фатхуддин has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #16 : 01 РЯаХЫп 2009, 00:12:57 »
"... Наши житейские дела, наши нескончаемые интересы, надежды, заботы, разочарования и страхи берут верх, и в потоке обыденной жизни мы и не подозреваем, что связаны с чем-то еще.     Дон Хуан выразил свое убеждение в том, что христианские идеи об изгнании из райского сада представляются ему аллегорией утраты БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ, нашего ЗНАНИЯ НАМЕРЕНИЯ..." К. Кастанеда "Сила Безмолвия" гл. 4.            "... Старый Нагваль объяснил, что положение БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ называется ТРЕТЬЕЙ ТОЧКОЙ, поскольку, для того чтобы достичь его, нужно пройти ВТОРУЮ ТОЧКУ- МЕСТО БЕЗ ЖАЛОСТИ... Старый Нагваль продолжал объяснять, что человечество в целом находится в ПЕРВОЙ точке, ТОЧКЕ РАЗУМА, но что не у каждого человеческого существа ТОЧКА СБОРКИ находится точно в положении РАЗУМА. Те, кто пребывают точно в этом месте, являются истинными лидерами человечества, хотя во все времена многие из этих гениев развития разума оставались человечеству неизвестными.                Нагваль сказал, что было другое время, когда человечество находилось в ТРЕТЬЕЙ ТОЧКЕ, которая тогда, конечно, еще была ПЕРВОЙ ТОЧКОЙ. Но потом человечество перешло в МЕСТО РАЗУМА. Когда БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ было первой точкой, преобладало такое же положение вещей. ТОЧКА СБОРКИ не каждого человеческого существа была непосредственно в этой позиции. Вот почему истинные лидеры человечества всегда были теми редчайшими человеческими существами, чьим точкам сборки случалось находиться в точном положении либо РАЗУМА, либо БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ...   Нагваль настаивал, что человечество провело большую часть своей истории в положении БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ и что этим объясняется наше великое и страстное желание достичь его вновь..." там же гл. 6, Два одностороних моста.   

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #15 : 31 ЬРавР 2009, 18:56:53 »
детская версия: :)

Адам и Ева были, как дети в детском саду. И, как дети, они росли и развивались, и в них назревало самосознание, они начинали осознавать свою свободу. А как они должны были измерить свою свободу? Актом непослушания. У них не было выбора - ощущение свободы самосознания требовала весомого подтверждения. Змей - это вопрос "а что будет, если я это сделаю?". Они еще не знают наказания, но у них есть потребность устранить неопределенность. Они хотят знать. Воспитатель воспитывает детей, не попадаясь им на глаза, но они постоянно окружены его заботой. Никак не могу вспомнить того момента, когда я упал на грешную землю. :) Когда я в первый раз не послушался и был наказан? Возможно, это было бабушкино яблочное варенье в шкапчике, она все приговаривала - "из райских яблочков ." - так я стал вором-рецидивистом. )))
« Последнее редактирование: 31 ЬРавР 2009, 19:05:19 от Мустафа »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #14 : 31 ЬРавР 2009, 15:07:22 »
Миф о грехопадении Адама это попытка объяснить, почему и каким образом человечество выбрало "неверную дорогу".
Что значит "неверную"? У человечества разве была (есть) более верная дорога?
Скажем, не стала  бы обезьяна превращаться в человека, а жила бы себе в счастливом неведении (без мудрости в коей много печали), было бы это более верно?

 "Неверная дорога" взято в кавычки. Эта дорога связана с утратой первоначальной гармонии и невинности, с "грехопадением". Но если это часть Замысла, то неверной ее, конечно, назвать нельзя.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #13 : 31 ЬРавР 2009, 14:40:34 »
Миф о грехопадении Адама это попытка объяснить, почему и каким образом человечество выбрало "неверную дорогу".
Что значит "неверную"? У человечества разве была (есть) более верная дорога?
Скажем, не стала  бы обезьяна превращаться в человека, а жила бы себе в счастливом неведении (без мудрости в коей много печали), было бы это более верно?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Grygory

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • Grygory is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://dekod.narod.ru
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #12 : 16 ЬРавР 2009, 11:20:04 »
В суфизме концепция немного другая: то, что называют грехопадением, это часть Божьего замысла.

Да,  верно, с точки зрения каббалы, это Замысел Творца привести человека, человечество и  через него все творение (мироздание) к самому совершенному состоянию.
. Вообще, нет никаких  так называемых "грехов", но есть эгоистическая природа человека,  приводящая ко всем страданиям в мире, данная Творцом всему творению ( называется, желание получать,  желание наслажаться), которая на уровне человеческой природы должна быть осознанна как ЗЛО (т.е. противоположная свойствам и качествам Твоорца), и должна быть исправлена самим человеком ( с помощью Творца через  целенаправленную просьбу - молитву).  В этом Замысле  "грехопадения" Адама - общей души всего человечества, произошло действие, приведшее к разбиению Общей души на так называемые 600 000 душ ( которые делятся и далее на подвиды, подклассы - сегодняшние 7 миллиардов), возникрновение материальной Вселенной, возникновению человека на Земле, душа каждого из которых и есть частичка этой общей души - Адама. 
    А далее - вся наша эволюция, рост эгоизма из поколения в поколение, все большее его раскрытие людям как "злое начало", осознание в наше время, что это именно эта сила,  развившись до сегодняшних максимальных величин ( называется по каббале - четвертая ступень , самая грубая, самая жесткая форма эгоизма), может привести к саморазрушению цивилизации.

  Но именно через это уже явное постижение, что наш эгоизм не дает дальше плодотворно  развиваться цивилизации ( является  тормозом перехода к следующефй фазе - Духовной цивилизации), возможен и благоприятный, комфортный переход к этому новому уровню существования человеческого сообщества.  Через наше ОБЩЕЕ  осознанное стремление к этому уровню до того, как  страданиями, войнами Природа (Творец) начнет нас все более и более подводть к этому же самому.
  Вот для этого ОСОЗНАНИЯ и было "грехопадение " Адама - отдаление, "огрубление" частных душ людей от свойств Творца.
 Чтобы человек сам  своей СВОБОДОЙ ВОЛИ начал менять свою глубинную природу - "желание подучать все блага мира для себя"  на "желание, стремление отдавать ВНЕ себя". И тогда он выполнет этот Замысел Творца - достигнуть Его, стать подобным с Ним по свойствам.
Довольно подробно об этом в статье -  Творение, называемое "Адам" - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/40740
 
 
« Последнее редактирование: 16 ЬРавР 2009, 11:23:08 от Grygory »

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Грехопадение Адама
« Ответ #11 : 20 ЬРавР 2006, 12:20:43 »
Цитата: "Anemos"
И я сожалею, но сожалею, что вновь противопоставляются христианская и мусульманская религии.


Здравствуй, Анемосик!!! :)
Не я пытаюсь противопоставить Ислам и Христианство)))) Там более, это мне запрещено, как ты говоришь, основным догматом - Кораном... :)
Я лишь пытаюсь понять различия между этими двумя Дорогами)))
А противопоставлениями занимаются совсем другие люди, объявившие новый крестовый поход.......
мотылек

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Грехопадение Адама
« Ответ #10 : 20 ЬРавР 2006, 07:12:33 »
Цитата: "wayter"
Изгнание из Рая это проявление Божьего гнева (у Бога, согласно исламскому вероучению, есть атрибуты гнева и атрибуты милосердия). Для чего нужен гнев, подчеркивающий удаление человека от Бога? Гнев это "витамин роста": устанавливая дистанцию между человеком и Богом, он заставляет человека стремиться обратно к Нему, к Его милосердию.

Это "возращение домой", как говорят суфии, требует от человека роста, изменения, преображения. "И к Нему вы будете возращены"(Коран), но уже совсем другими, не такими каким был ветхий Адам.


Вот христианские объяснения этой проблемы, из "Гнозис" Муравьёва, который является и основан:

Цитировать

Гнозис, основанный на Доктрине, излагаемой в настоящем сочинении, был открыт Христом после Своего воскресения трем свидетелям Преображения — Петру, Иакову и Иоанну, любимым Его ученикам; они же впоследствии передали его своим духовным наследникам.
Поначалу этот Гнозис излагался верующим в кругах первых Церквей, а затем вошел в Didascalia. Тогда он был открыт всем; пределом в этом отношении была лишь способность ученика его усвоить. Когда же в III веке христиане стали подвергаться гонениям,
Гнозис стал «нелегальным».
С тех пор он распространяется подпольно, подобно подземному потоку, который таким образом обходит преграды, возникающие на поверхности, до тех пор, пока обстоятельства не позволят ему выйти наружу. Последнее как раз и происходит сегодня.
Мы не раз повторяли, что учение Христа и апостолов, изложенное в тридцати двух книгах Нового Завета, основано именно на этом Гнозисе, ставшем с тех пор объектом и субъектом Священного Предания.
Внимательный читатель настоящего сочинения должен был прийти к выводу, что оно дает ключ к пониманию тройственного значения Священного Писания — текстуального, символического и иероглифического. Он также дает возможность «высветления» последнего, подтверждая следующие Христовы слова: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах.» (Мк 4: 11).




далее

Цитировать


Внешний, или "душевный" человек (Мк 4:11) наделен тремя "я": телесным (или "плотским"), Личностным (или психическим) и - потенциально - истинным (или духовным). Истинному Я, в принципе, отведена роль руководителя всей этой системы. Но в момент грехопадения Адама истинное Я в том его аспекте, с которым связывают понятие "сокровенного в сердце"1, отошло на задний план сознания. С тех пор. в силу отсутствия подлинного хозяина, полновластного распорядителя, в описываемой системе господствует Личностное, психическое2 "Я". Командование этого "я", лишенного единства, изменчивого, многоголосого и противоречивого, способно лишь вносить хаос и неразбериху. Кроме того, телесное "я", которое при нормальном положении вещей должно подчиняться "Я" Личностному, нередко ему перечит, более того - приказывает. Один из хрестоматийных примеров такой "смены командования" - супружеская измена, когда половое влечение высвобождается из-под "гнета" духовных уз, что нередко отягощается еще и вмешательством интеллектуального центра Личности, оправдывающего стихийное половое влечение достижением духовных целей.Рассматривая различные примеры взаимосвязи между тремя "я", полезно будет еще раз поразмыслить над притчей о колеснице, из которой можно извлечь немало полезных и поучительных аналогий, связанных с этой темой.
1 "Inmost heart"; речь идет о глубинном и высочайшем истоке совести ("conscience"), Срв., напр., "...и сказал Авраам в сердце своем" и т. п. - Прим. ред.
2 "Mental".




и ещё, Т2,гл1-5
прошу прощения за длинноту поста, но Концепция и не могла быть такой простой как у суфиев, ведь объяснял её Человек №8 и на 1000 лет раньше...
Цитировать

(5)
Сознательное, а именно целенаправленное и компетентное вмешательство человека в жизнь растительного и животного мира стимулирует их развитие в определенном направлении и с определенной скоростью, т. е. благодаря человеку место и функция органической жизни в Луче Творения приобретают новое качество. Но как происходит развитие самого человека? Под влиянием каких факторов (по необходимости внешних) заполняется интервал между нотами ФА и МИ гаммы эволюции человечества, что именно дает человеку возможность выйти за пределы стадии роста и достичь стадии развития?
По человеческим меркам весь процесс роста и развития человека представляется достаточно длительным. Но поскольку рост занимает четыре ноты гаммы, а развитие — только две, последнее оказывается гораздо короче первого. Эту разницу еще более подчеркивает то наблюдение, согласно которому любой творческий процесс в нормальных условиях всегда протекает с ускорением. И хотя рост человека как биологического вида начался в третичную эпоху и длился, по общим подсчетам, примерно от шестидесяти до ста миллионов лет (см. т. I, гл. VIII, § 6), современный физический тип человека, homo sapiens fossilis, появился всего лишь сорок тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита, а человек с современным типом душевной организации, т. е. внешний человек (Мк 4:11), homo sapiens recens, — примерно четырнадцать тысяч лет назад (см. т. I, гл. XIII).
Если представить весь процесс роста и развития человека в виде графика, где ось абсцис — ось времени, то на этом графике пришлось бы отвести кривой роста в две тысячи раз больше места, чем кривой развития: достигнув начала развития, кривая эволюции резко взмывает вверх (см. т. I, рис. 2).
Такая картина вполне соответствует библейской, согласно которой творение человека происходило в два этапа. В первом человечестве, до Адама (Быт 1:27), и мужчины, и женщины были созданы «по образу и подобию» Творца (Быт 2:7); затем был сотворен Адам, а за ним — Ева, «кость от костей его и плоть от плоти его» (Быт 2: 21—23).
Только с появлением Адама человек получил возможность перейти в своей эволюции от роста к развитию, и только часть человечества обрела в те времена тот дар. В Библии повествуется о длительном периоде сосуществования первого человечества с Адамовым, что закончилось деградацией в смешанных брачных союзах (Быт 6: 1—4). которые в глазах Бога были свидетельством великой развращенности (Быт 6: 5) и привели смешанное человечество к катастрофе — Всемирному Потопу.
Следует отметить, что первое человечество, достигнув к тому времени предела своего роста, все еще сохраняло животные свойства: оно еще не знало речи. На это намекает Книга Бытия, указывая, что не к первому человеку, а именно к созданному после него Адаму Бог привел представителей животного царства, чтобы они получили от него свои имена (Быт 2: 19): «и нарек Адам1 имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт 2: 20).
Адам стал душею живою после дополнительного импульса, полученного от Бога. Символический язык Библии использует такой образ: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2: 7).
Эзотерический смысл данной метафоры таков: человек, созданный «из праха земного», был очень похож на своего двойника из животного мира — скорее всего, он напоминал человекообразных обезьян, хотя Библия и утверждает, что он был «красив» (Быт 6: 2). К тому же он обладал скрытым потенциалом, какого не было у представителей собственно животного мира, — возможностью перехода к человеческой и даже сверхчеловеческой стадии развития. Но такое развитие, в свою очередь, было бы возможно только в том случае, если бы человек получил дополнительный импульс, этот импульс позволил бы ему перейти в его индивидуальной гамме от ноты ФА. к которой добрались наиболее развитые представители этого человечества, к ноте МИ, представляющей собой первую ступень нового развития. В Священном Писании этот новый импульс символически представлен образом Бога, «вдувающего в лице Адама дыхание жизни», после чего Адам становится «душою живою». Нужно также отметить, что причиной создания этого второго, Адамова человечества была воля Бога использовать его как орудие преобразования растительного мира и возделывания почвы (Быт 2: 5).
«Дыхание жизни» — это образ, символизирующий обретение человеком-Адамом божественной искры, в виде двух высших центров проецируемой в проявленное бытие из их изначального единства — царства чистого Духа. До этого человек, созданный из праха земного, имел только два низших центра — двигательный и эмоциональный, которые были образованы вместе с физическим телом творческой энергией полового центра. — тогда как «дыхание жизни» означало уже создание или, точнее, актуализацию в человеке высшего эмоционального и высшего интеллектуального" центров. При этом у человека все еще не
1 Авторская интерпретация и подача; в каноническом тексте—именно « человек». — Прим, ред.
2 «Intellectual».
было низшего интеллектуального центра, необходимого для преобразования материи — в частности, для возделывания почвы.
Таковым было состояние души Адама и Евы в земном Раю — Саду Эдемском — до Грехопадения. Они жили в постоянном общении с Богом, поскольку сама их невинность — чистота низшего эмоционального центра — гарантировала им постоянную неразрывную связь с центром высшим эмоциональным, а через него — с высшим интеллектуальным, почему они и были участниками (пусть лишь в качестве пассивных созерцателей) жизни высшей, божественной.
С этого момента человек уже не был тем прежним, который почти не отличался от животных. Оторвавшись от земли, его руки освободились для выполнения множества задач сообразно его назначению. Именно с появлением труда начался долгий и страдный путь эволюции потомков Адама.
До этого человек был просто потребителем; отныне он стал производителем.
Адам был мудр божественной мудростью — изливаясь из его высших центров, она пронизывала низший эмоциональный центр, еще сохранявший свою изначальную чистоту. Этому Божественному дару и высочайшей привилегии — состоянию простодушной невинности, т. е. бессознательности в том смысле, что высшие уровни были доступны Адаму лишь в пассивном созерцании, — Библия дает достаточно необычное описание: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт 2: 25).
Созидательный труд при всей его тогдашней примитивности привел человека-Адама к необходимости уяснить смысл собственного бытия, прежде всего попытавшись сформулировать цель этого бытия и найти оптимальные средства ее достижения. В этой ситуации возникла необходимость в критическом его осмыслении, иными словами, необходимость в появлении разума, т. е. сознания как способности суждения. Прежнее состояние бессознательной блаженной жизни в Эдеме сменилось переходом Адама и Евы через интервал от ноты ФА к ноте МИ их эволюционной октавы. Но по мере их продвижения через этот своеобразный Порог или, так сказать, ров, наполненный вдунутой в них божественной благодатью , все более привычным для них становилось представление о необходимости экономии усилий, вырабатываемое в процессе производительного труда. Затем соображения пользы, а с нею — выгоды — вкрались в сердце Евы, смутив и поразив ее, навсегда посеяв в человеке сомнения и тревогу. Это и есть печать Змея, который, как сказано в Библии, «был хитрее всех зверей полевых» (Быт 3: 1).
Это необратимое внутреннее постижение2 материального мира стаю причиной появления в человеке того низшего эмоционального центра, который в
1 «The moat filled by the divine grace breathed into them».
2 Букв, «личностное (непосредственное)вослрияте» («intimateperception»).
Книге Бытия именуется Древом Познания Добра и Зла (Быт 2: 9). На этом завершилось формирование принципиальной структуры человеческой личности, какой мы ее знаем ныне.
Между тем с обретением критического склада ума, чему сопутствовало появление инстинкта стяжательства и всех рожденных им соответствующих понятий, как мы уже говорили, сердца Адама и Евы «смутились» — в них замутился и потерял свою изначальную чистоту низший эмоциональный центр. Христос позже сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6: 21; Лк 12: 34). В погоне за миражами—преходящими благами жизни земной—этот центр огрубел и ожесточился, тем самым утратив непосредственную связь с высшим эмоциональным центром, т. е. с Истинным Я, — ту связь, благодаря которой Адам и Ева были чадами Божьими Быт: 6: 2), — так что, когда появились «дщери человеческие», их красота довершила отпадение от Бога. Адам отвратился от своего Истинного Я, в бессознательном отождествлении слившись с его подменой— Личностью.
Так он стал смертным.
Возникновение у человека критического склада ума описывается в Книге Бытия при помощи символа, который мы уже упоминали: отведав плода от Древа Познания Добра и Зла, Адам и Ева узнали, что они наги, и устыдились (БытЗ: 7).



Anemos

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Reputation Power: 0
  • Anemos has no influence.
    • Просмотр профиля
Грехопадение Адама
« Ответ #9 : 19 ЬРавР 2006, 17:00:55 »
И я сожалею, но сожалею, что вновь противопоставляются христианская и мусульманская религии.
В теме о грехопадении неуловимым образом присутствуют  два начатых разговора: Умброй - о Знании, Мер-Рех(ом) - об Интуиции.
И христианство, и мусульманство относятся к т.наз. догматическим религиям, основанным на Откровении. Откровение можно выразить через Знание в совокупности с Интуицией в их первозданном непосредственном постижении Истины (прошу не путать с знанием и интуицией, основанных на вычленении логических единиц умом, т.к. ум - канал ограниченной емкости, постичь Истину он не может).

Мотылек, я с Вайтером не спорю. Посему, защищать его нет нужды :). Просто то, что он говорит, хорошо накладывается и на христианство, даже в моменте грехопадения.
Цитировать
Это "возращение домой", как говорят суфии, требует от человека роста, изменения, преображения. "И к Нему вы будете возращены"(Коран), но уже совсем другими, не такими каким был ветхий Адам.


Что Коран, что Библия книги многослойные, открывающиеся читающему так глубоко, насколько читающийся в состоянии принять Знания о Бытии. Следовательно и религии многослойны. Одно можно услышать от священника для прихожанина-обывателя, иное на Святой Горе от Старца настоятелю монастыря из мира, да и тому Старец не скажет всего. Думаю, что в суфийской традиции подход тот же. На высшем уровне сознания, мне кажется, во всех традициях присутствует некая "истинная религиозность" в понятиях Кришнамурти.

К сожалению, сообщение получается достаточно большое, постараюсь говорить не от себя, ибо я еретичка, а от людей веры, в частности Владимира Николаевича Лосскго "Очерк мистического богословия восточной церкви".

Хочется вначале еще раз сказать об образе и подобии, ибо здесть тонкая грань грехопадения зарыта.
 "Человек представляется в двух аспектах: как индивидуальная природа он становится частью целого..., но как личность - он отнюдь не "часть"; он сам все в себе содержит."
"Личность становится совершенным образом Божиим и стяжает Его подобие, которое есть совершенство природы, общей всем людям."
"... человек есть тварь, получившая повеление стать богом. Но это повеление, обращенное к человеческой свободе, не есть принуждение. Как существо личностное, человек может принять или отвергнуть волю Божию."
"... эта "свобода выбора" сама уже есть несовершенство, ограничение истинной свободы: совершенная природа не нуждается в выборе, ибо она знает добро естественным образом; ее свобода обоснована этим знанием. Наш свободный выбор говорит о несовершенстве падшей человеческой природы, о потере подобия Божьего."

Цитировать
"Если дело в свободе выбора, откуда ей было взяться у наивной парочки в Раю?"


Была, была свобода выбора уже в раю. Древо с плодами познания никем не охранялось, сказано лишь было слово - не ешьте. Уже можно предположить, что есть два пути: наилегчайший, наитруднейший. Выбор за Адамом и Евой. И у змея был выбор: говорить - наитруднейший путь, молчать - более легкий. И у Евы был выбор: слушать, убежать. У Адама, кстати, он вообще странен в своем безволии и "ябедничании": есть, отказаться.
А теперь вернемся к себе любимым: как мы относимся к тем, кто идет самым легким путем?

"Человек был создан совершенным. Это не означает, что его первозданное состояние совпадало с конечной целью, что он был соединен с Богом с самого момента своего сотворения. До грехопадения Адам не был ни "чистой природой", ни человеком обОженным. Как мы уже сказали, космология и антропология Восточной Церкви характерно динамичны, что исключает всякую противопоставленность понятий природы и благодати: они взаимно друг в друга проникают, одна в другой существуют."

Цитировать
Была необходимость в том, чтобы Адам вышел из своего полуживотного состояния, вкусил с древа познания, стал "как боги".


Как видим, и в этом противоречий особых нет.

Небольшой экскурс в руссий язык (учебник Литневской).
Гагол обОжиться относится к признаку вида
возвратность/невозвратность. Возвратными называются глаголы со словообразующим суффиксом -ся. В нашем случае глагол передает следующее значение - направленные друг на друга действия нескольких субъектов, каждый из которых является и субъектом, и объектом аналогичного действия.
Странное совпадение, неправда ли, обОжиться - возвратиться.

А теперь чуть-чуть в "Догматическое богословие" того же автора.

Из главы Первородный грех.
"Змий книги Бытия, как и "древний змий" "Апокалипсиса", - это сатана. Он присутствует в земном раю именно потому, что человек должен пройти через искус свободы. Первое повеление Божие - не прикасаться к дереву - постулирует человеческую свободу, и в этом же плане Бог допускает присутствие змия. Вера дает жизнь греху, она его являет, как подчеркивает апостол Павел: Бог дает это первое повеление, и тут же сатана вкрадчиво подсказывает бунт; действительно плод сам по себе был хорошим, но все дело здесь - в личных отношениях между Богом и человеком."

С этой точки зрения высказывание:
Цитировать
Библия говорит нам, что грехопадение было скорее трагической случайностью, а не закономерным исполнением Божьего плана. Ведь если мы будем считать, что Бог заранее запланировал грехопадение человека, устроив ему провокацию, то жертва Христа будет представляться нам не великим подвигом любви, а неким лицемерным действом.
Что стоящего в том, что Бог искупил человека своей кровью, если Он же его и подставил ?

становится сомнительным.

И под конец - "что стоящего в том?"

"Истинная вселенная, истинная природа утверждаются только благодатью. Вот почему грех открывает драму искупления. Второй Адам предпочтет Бога именно там, где первый Адам предпочел самого себя: сатана приступит ко Христу после Его крещения и предложит Ему то же искушение, но искушение трижды разобьется о соединенные в Нем волю Божественную и волю человеческую."

Это ли не Путь от сотворения мира до сего дня.

Заканчиваю своими богохульскими мыслями. Разве нельзя поставить равенство по мощи событий в выборе наитруднейших путей: грехопадение и принятие Чаши сией...... у всех действующих лиц была свободная воля выбора. Господь не принуждал. Он, как нищий с протянутой рукой, ожидает Любви.

Все религии, в высшем их понимании, ведут к ОДному. Какая разница, за который пальчик, протянутой руки Господа, мы держимся. Обителей у него много.

Извините, что так многословна и отнимаю время вашей жизки.

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Грехопадение Адама
« Ответ #8 : 18 ЬРавР 2006, 02:32:09 »
Сожалею, что ничего не осталось от старого форума.
Там были очень поучительные беседы на тему грехопадения.

Суфийская трактовка несомненно сильно отличается от христианской, так как является мусульманской и основывается на Священном Коране.
Я совершенно согласен с wayter'ом, что человек должен быть отстранен от Бога, чтобы научиться стремиться к Нему. Человек должен попытаться жить по законам придуманным им самим, чтобы понять всю глубину и необходимость Законов, данных Господом...
мотылек

Anemos

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Reputation Power: 0
  • Anemos has no influence.
    • Просмотр профиля
Грехопадение Адама
« Ответ #7 : 17 ЬРавР 2006, 12:55:15 »
Как-то антропоморфно выглядит ссылка с украинского сайта.

"сравнивается с обычным ортодоксальным истолкованием грехопадения. "  Трудно возражать, суждение о грехопадении ортодоксальной церковью общеизвестно, и оно противоречит выставленному суфийскому толкованию.

Однако. Позволю себе образ. Представим это Истолкование в виде Двери. Пока мы смотрим на нее с канонической точки зрения - Дверь закрыта. А вот, если мы посмотрим на нее с т.зр. исихазма - появляется щелочка. Дверь чуть-чуть приоткрывается.

"Человек, по словам Писания, создан "по образу Божиему". Бог триипостасен, т.е. имеет одну сущность в трех Ипостасях (Отец, Сын и Святой Дух). То же происходит и с душой, поскольку она, как мы знаем, - "образ Божий". Она нераздельна, но в ней несколько сил. Она имеет три силы - ум, желание и волю. Все они должны находиться в единстве и устремляться к Богу." (Одна ночь в пустыне Святой Горы. Архимандрит Иерофей)

В исихазме считается, что человек создан по образу, но не по подобию. Подобие еще надо заслужить великим трудом преображения, и возможность эта обещана.
Так может грехопадение это и есть тот великий труд?


С любовью. Anemos

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Грехопадение Адама
« Ответ #6 : 16 ЬРавР 2006, 20:42:13 »
Цитата: "Anemos"

Наивно думать, что речь в Грехопадении идет о простом непослушании. Но понять замыслы Того, Кто Непознаваем, еще большая наивность.

Жаль, что невозможно прочесть статью.

"В суфизме концепция немного другая: то, что называют грехопадением, это часть Божьего замысла."   А с чем сравнивается концепция суфизма? Осталось неясным.


Концепция суфизма сравнивается с обычным ортодоксальным истолкованием грехопадения.

Например,

Цитировать
Библия говорит нам, что грехопадение было скорее трагической случайностью, а не закономерным исполнением Божьего плана. Ведь если мы будем считать, что Бог заранее запланировал грехопадение человека, устроив ему провокацию, то жертва Христа будет представляться нам не великим подвигом любви, а неким лицемерным действом.
Что стоящего в том, что Бог искупил человека своей кровью, если Он же его и подставил ?

Можно, конечно предположить, что познание греха - необходимая часть какого-то воспитательного процесса. Но давайте посмотрим, был ли такой процесс необходим человечеству. Бог сотворил человека "по образу и подобию своему", то есть совершенным. Человеку - подобию Бога, незачем было знать грех, так же, как его никогда не знал Бог.
http://www.bible.com.ua/answers/r/0/3560
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Anemos

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Reputation Power: 0
  • Anemos has no influence.
    • Просмотр профиля
Грехопадение Адама
« Ответ #5 : 16 ЬРавР 2006, 18:02:53 »
Прочтение недельной давности сообщения побудило открыть Библию.

Наивно думать, что речь в Грехопадении идет о простом непослушании. Но понять замыслы Того, Кто Непознаваем, еще большая наивность.

Жаль, что невозможно прочесть статью.

"В суфизме концепция немного другая: то, что называют грехопадением, это часть Божьего замысла."   А с чем сравнивается концепция суфизма? Осталось неясным.

С некоторых пор стало казаться, что писать на подобные темы требуется большая смелость.

 :)  Если правильно помню, Пьер Брюль (вроде так) написал рассказ "Когда отказалась Ева" (вроде тоже так)...... уговаривали всем миром свершить ЭТО!!! :)


С любовью. Anemos

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Грехопадение Адама
« Ответ #4 : 15 ЬРавР 2006, 15:27:15 »
Цитата: "Рендалл"
Я так понимаю, что тогда человек может идти и ни к Богу, а от него. Опять же может присутствовать обида за изгнание.


С суфийской точки зрения, Бог - единственная подлинная реальность, и она повсюду. Поэтому получается, что даже идя от Бога, человек, в каком-то смысле, все равно идет к нему :-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Рендалл

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Reputation Power: 0
  • Рендалл has no influence.
    • Просмотр профиля
Грехопадение Адама
« Ответ #3 : 15 ЬРавР 2006, 05:11:27 »
Я так понимаю, что тогда человек может идти и ни к Богу, а от него. Опять же может присутствовать обида за изгнание.
Я проснулся от тишины

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100