...Ш.Ф. : Откуда Вам известно, что Бог не знает зла?
В.:- Знать зло - уже означает быть причастным злу.
Вы можете себе представить, что Бог причастен злу? Я - нет.
Ш. Ф. :- Видимо у нас немного разные понятия о том, кто есть Бог. Мне труднее представить, что есть что либо во Вселенной к чему не причастен Бог.
Возможно. Тем более, что для меня Бог ВООБЩЕ не имеет отношения к "области представлений".
Но, раз Бог у вас оказывается причастен ко всему, то чем тогда для вас является "зло"?
Если оно также от Бога, как и все остальное - тогда почему его нужно "избегать" или "устранять"
У Бога есть имя - Создатель каждой вещи (вещь тут в смысле как единица множества составляющего понятие ВСЕ), и здесь не исключена ни одна вещь.
Вот и давайте тогда посмотрим на ту "вещь", которой вы даете имя "зло".
Настоятельно рекомендую Вам изучить труды ибн аль Араби. Его труды считаются энциклопедией Суфизма.
Я когда-то почитывал его труды. Но не могу припомнить ничего о причастности Бога ко злу.
Вы бы не могли дать цитату...
Я не могу утверждать, что Вы неправы, то что противно истине в одном плане вполне может отражать истину в ином плане.
Вот и мне интересна ваша точка зрения, с которой "причастность ко злу Бога" в каком-то плане отражает истину.
На мой взгляд, "отражает" в крайне искаженной и перевернутой форме.
Ш. Ф.:А как же Всезнание Бога? Для Бога не существует зла?
В.:Всезнание Бога относится к Реальности, не-реальность же НЕ существует.
Ш. Ф. :- Реальность вещь весьма относительная(здесь не имеется в виду Абсолютная Реальность).
Конечно, реальность "фильма" отлична от реальности "телевизора".
Поэтому я и говорю, что "зло" реально лишь в узкой зоне относительности, порождаемой людьми.
Реально все и вся, с чем потенциально может взаимодействовать сознание в момент взаимодействия. Другое дело, если речь идет о различных уровнях: что может быть реальным на одном уровне может быть нереальным на другом.
И как ваша представление о "зле" (о котором я спросил выше) помогает ориентироваться во всех этих уровнях?
Добро и зло на определенном уровне сливаются в одно, на ином уровне переходят в полную свою противоположность.
Вот и договорились
Зачем нужны такие понятия, которые равняются своей противоположности
То, что вы говорите, легко заменить практическим понятием "предпочтения". В такой-то ситуации, на таком-то уровне, такой-то человек (или сообщество людей) имеет такое-то ПРЕДПОЧТЕНИЕ (в действиях, в результатах, в условиях и т.д.).
И все проблемы, связанные со "злом" (причины зла, масштаб зла, оправдание зла и прочая невнятица) - ФУХХ... испаряются.
В.:- Зло существует для тех созданных существ (наделенных свободой воли), которые способны создать для себя такие понятия, как "зло". Ш. Ф.: - Но к сожалению могут испытать это понятие на тех существах, которые совсем несклонны создавать такие понятия.
Нет, здесь опять понятийная путаница у вас.
Невозможно "испытывать на ком-то своё понятие". К другому существу вы можете применить действие (которое вы обосновываете своими понятиями).
В.: Заметьте, Христос ничего не говорит про "зло".
Он всего лишь констатирует факт неведения.
Ш. Ф.:-а ведь они творили зло по неведению, если конечно я не ошибаюсь.
Вообще-то, они творили "добро", так как наказывали преступника, осужденного по Закону.
С чьей точки зрения (в каком уровне относительной реальности) они творили
по-вашему "зло"?
Даже с точки зрения Христа их деяние было необходимо для создания условий к Воскресению, для обращения апостолов и дальнейшего распространения ценностей христианства...
Ш. Ф.: - У меня есть определенное понимание "знания" и "ведения", но в данном случае, я думаю, что "неведение" может быть истолковано как и "незнание". Тем более как Вы пишете "красные" и "белые" рубят друг друга, потому, что "знают" что "борются со злом", но не знают, что творимое ими есть зло.
То есть, они не знают, что Ш.Ф. считает их деяния "злом"? Или как...
Я просто пытаюсь указать здесь на невозможность одновременного утверждения относительности "зла" и утверждения, абсолютизирующего чью-то точку зрения.
Как говорит Вайтер, это "обычная
логическая ошибка".