Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Грехопадение Адама  (Прочитано 35958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ingwar

  • Странник
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Ingwar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #62 : 22 РЯаХЫп 2009, 13:33:34 »
Я лишь показываю, что останавливаться рано.
Останавливаться нельзя никогда. По отношению к Традиции понятия "снаружи" и "внутри" всего лишь условные образы. Стоит только подумать, то ты внутри, как ты уже снаружи и снова наощупь ищешь дверь :)

Что же касается иудаизма и христианства, ПМСМ, принципиальная разница в следующем.

В традиционном иудаизме надо сначала искупить, а только потом, возможно, стать. Сначала необходимо выполнить всей своей жизнью 626 заповедей и правил, что маловероятно. (Я не знаю, возможно, в современном иудаизме есть направления ушедшие далеко вперёд и обогнавшие христианство).

В христианстве же даётся аванс: сначала принимаешь Жертву Учителя, позволяешь Ему взять твою викарму и преобразовать тебя в изначальный облик, а только потом искупаешь, отдавая долг в пользу тех, кто идёт за тобой. Сам становишься заквкаской для остального теста.

"Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все" (Лук. 13:20,21).

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #61 : 21 РЯаХЫп 2009, 15:19:33 »
Уважаемый Вадим,

Вы пытаетесь оспорить совершенно очевидные и общепризнанные вещи, но аргументы приводите в лучшем случае туманные. А точнее - никаких.

Если мои аргументы туманны, а тем более "никакие", то не проще ли просто не обращать на них внимания :)


Ваш ответ представляется мне неудачным: на форуме ведется диалогическое общение, то есть мы пытаемся помочь друг другу выявить сильные и слабые стороны своей позиции. Так что обращать внимание на слабую аргументацию - вполне естественное дело для тех, кто сюда приходит.

Было бы лучше, если бы Вы выдвинули более серьезные аргументы, отстаивая свою позицию. Или признали бы ее бездоказательность - скажем, перенесли бы в сферу персонального верования, где доказательства не требуются. Либо (страшно подумать :) сменили бы ее на более убедительную.

 
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #60 : 21 РЯаХЫп 2009, 14:48:42 »
Уважаемый Вадим,

Вы пытаетесь оспорить совершенно очевидные и общепризнанные вещи, но аргументы приводите в лучшем случае туманные. А точнее - никаких.
Уважаемый Вайтер,
Я намеренно делаю то, что выглядит как оспаривание "очевидных и общепризнанных" вещей.
Зачем?
Вот действительно стоящий вопрос.
Если мои аргументы туманны, а тем более "никакие", то не проще ли просто не обращать на них внимания :)
Цитировать
Причем здесь какие-то судьи и законы? Проповедь Иисуса и его жизнь, как и первоначальное христианство, совершенно неотделимы от иудаизма и не могут быть поняты вне контекста иудаизма. В этом сходится абсолютное большинство христианских теологов.
Может быть, имеет смысл искать собственное понимание, не позволяя усыпить себя согласованному мнению "большинства христианских теологов" ;)
Разве Иисус говорил - "Верьте христианским теолагам?"  :D ;) ;D
Он говорил - "Ищите Свет в своем сердце".



Цитировать
Цитировать
Жизнеописание Иисуса строится как реализация предсказаний пророков.
Вадим: Тогда если сами иудеи не приняли Его как исполнение слов своих же пророков, то зачем искусственно мы будем это натягивать?
Приняли или не приняли - не в этом дело. Важно, что для него самого, как и его учеников, это был ключевой момент: жизнь Иисуса является воплощением ветхозаветных пророчеств о приходе мессии.
Конечно, ученикам было лестно именно так строить его жизнеописание.  :)
И Он использовал их верования, чтобы достучаться до них...

Цитировать
Кроме того, враждебность отнюдь не отменяет корней - можно быть враждебным по отношению к родителям, но все равно быть их детищем, похожим на них.
Я согласен, христианство можно обозначить как "детище иудаизма" (в специфическом аспекте), но при чем тут Иисус ???
К тому же вы сами приписываете честь создания христианства С/Павлу... ;)

Цитировать
Вы утверждали, что те буддисты, которые не верят в существование души, к Традиции отношения иметь не могут. Потом выяснилось, что такую веру могут иметь самые что ни на есть просветленные из них: вообще говоря, в буддизме нет веры в существование индивидуальной души.
Просветленные вообще обходятся без "веры во что-то" :D
Им достаточно понимания.
Я же говорю, душа - это не предмет верований, это предмет созерцания.

Цитировать
Если следовать Вашей схеме, получается, что к Традиции могут лишь принадлежать непросветленные буддисты, которые верят в индивидуальную душу? )
Понимаете, в чем бессмысленность такой постановки вопроса? :)

Цитировать
Проблема в том, что  Вы пытаетесь навязать Традиции некий набор верований, где в меню обязательно должна входить душа.
:) :)
Традиция ВООБЩЕ не имеет никакого отношения к "наборам верований". Разве что она создает инструменты для преодоления действия этих наборов.
Цитировать
Вы уверены, что это обязательное требование Традиции, а не Ваше индивидуальное предпочтение? Если уверены, то на каком основании?
Обязательное требование Традиции - освобождение от некритически воспринятых верований.
Цитировать
Располагаете "Декларацией Людей Традиции" с правом выступать от ее имени? :)
:) :D ;D
ВЫ хотите обвинить меня в "неправомочном использовании" торговой марки?
 ;) :D ;D



«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #59 : 21 РЯаХЫп 2009, 14:27:05 »
...К тем, кто пока снаружи, следует относиться с пониманием и терпением: когда войдут - всё поймут сами. А насильно не втащишь.
Конечно.
Дык, разве я кого втаскиваю насильно?
Я лишь показываю черту (границу), которая должна быть перейдена.
Все, что я говорю, это - "Пока не перейдено".
Я лишь показываю, что останавливаться рано.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ingwar

  • Странник
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Ingwar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #58 : 20 РЯаХЫп 2009, 23:12:04 »
Традиции могут принадлежать ОТДЕЛЬНЫЕ люди, но не конфессии.
Если встрятятся иудей с буддистом, и найдут общийи язык. То этот общий язык будет укоренен в Традиции.
Если же они начнут спорить, то с высокой степенью вероятности они оба к Традиции не принадлежат.
ПМСМ, здесь путаница в понимании термина "принадлежность Традиции". Изначально почти все конфессии принадлежат Традиции. Едва ли есть непримиримые противоречия между Бенаресской и Нагорной проповедями. Непримиримые противоречия созданы фан-клубами обоих Учителей.

Конфессия - это, всего лишь, "узкая дверь". Межде теми, кто уже вошёл не может быть противоречий и споров по вопросу "правильности двери". Для них уже не важно, которой дверью вошёл тот или иной брат. Те же, которые снаружи ломятся в открытую дверь, ломают копья и проливают кровь, доказывая, что есть "неправильные двери".

"Это неправильные пчёлы! Они дают неправильный мёд!"

К тем, кто пока снаружи, следует относиться с пониманием и терпением: когда войдут - всё поймут сами. А насильно не втащишь.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #57 : 20 РЯаХЫп 2009, 17:37:11 »
А почему вообще такая важность придается ветхому завету? Для понимания учения Христа копаться в ветхозаветной проблематике не обязательно. Сама миссия его как раз и была направлена против всех этих "древне-еврейских" искажений Традиции.

Согласно многим источникам, "ветхозаветная проблематика" имеет прямое отношение к учению Иисуса:
Эта связь - односторонняя.
Например, пресупление имеет отношение к судье, вынесшему по делу приговор. Но для понимания судьи и закона, на основе которого вынесено решение - не обязательно копаться в нюансах того отдельного преступления.


Уважаемый Вадим,

Вы пытаетесь оспорить совершенно очевидные и общепризнанные вещи, но аргументы приводите в лучшем случае туманные. А точнее - никаких. Причем здесь какие-то судьи и законы? Проповедь Иисуса и его жизнь, как и первоначальное христианство, совершенно неотделимы от иудаизма и не могут быть поняты вне контекста иудаизма. В этом сходится абсолютное большинство христианских теологов.


Цитировать
Жизнеописание Иисуса строится как реализация предсказаний пророков.
Вадим: Тогда если сами иудеи не приняли Его как исполнение слов своих же пророков, то зачем искусственно мы будем это натягивать?

Приняли или не приняли - не в этом дело. Важно, что для него самого, как и его учеников, это был ключевой момент: жизнь Иисуса является воплощением ветхозаветных пророчеств о приходе мессии.

Цитировать
С именем Павла из Тарса, не принадлежавшего к числу 12 апостолов, связано оформление христианства как новой религии, отличной от иудаизма и даже враждебной ему.
Вадим: Вы пишете - враждебной. И на этом основании для понимании христианства нужно изучать иудаизм ???

Об этом и речь - при Иисусе враждебности не было, а знавшие Иисуса при жизни апостолы, как и он сам, были иудеями. Была попытка реформации. Враждебность возникла позже, преимущественно в результате деятельности Савла / Павла, который Иисуса лично не знал. Он стал вести дело к новой религии.

Кроме того, враждебность отнюдь не отменяет корней - можно быть враждебным по отношению к родителям, но все равно быть их детищем, похожим на них.


Цитировать
Вы недавно буддизм исключили из Традиции, теперь пришла очередь иудаизма? )
Вадим: Опять вы передергиваете мои слова.
Традиции могут принадлежать ОТДЕЛЬНЫЕ люди, но не конфессии.
Если встрятятся иудей с буддистом, и найдут общийи язык. То этот общий язык будет укоренен в Традиции.
Если же они начнут спорить, то с высокой степенью вероятности они оба к Традиции не принадлежат.


Вы утверждали, что те буддисты, которые не верят в существование души, к Традиции отношения иметь не могут. Потом выяснилось, что такую веру могут иметь самые что ни на есть просветленные из них: вообще говоря, в буддизме нет веры в существование индивидуальной души. Если следовать Вашей схеме, получается, что к Традиции могут лишь принадлежать непросветленные буддисты, которые верят в индивидуальную душу? )

Проблема в том, что  Вы пытаетесь навязать Традиции некий набор верований, где в меню обязательно должна входить душа. Вы уверены, что это обязательное требование Традиции, а не Ваше индивидуальное предпочтение? Если уверены, то на каком основании? Располагаете "Декларацией Людей Традиции" с правом выступать от ее имени? :)


« Последнее редактирование: 20 РЯаХЫп 2009, 17:41:56 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #56 : 20 РЯаХЫп 2009, 15:02:10 »
А почему вообще такая важность придается ветхому завету? Для понимания учения Христа копаться в ветхозаветной проблематике не обязательно. Сама миссия его как раз и была направлена против всех этих "древне-еврейских" искажений Традиции.

Согласно многим источникам, "ветхозаветная проблематика" имеет прямое отношение к учению Иисуса:
Эта связь - односторонняя.
Например, пресупление имеет отношение к судье, вынесшему по делу приговор. Но для понимания судьи и закона, на основе которого вынесено решение - не обязательно копаться в нюансах того отдельного преступления.


Цитировать
Жизнеописание Иисуса строится как реализация предсказаний пророков.
Тогда если сами иудеи не приняли Его как исполнение слов своих же пророков, то зачем искусственно мы будем это натягивать?

Цитировать
С именем Павла из Тарса, не принадлежавшего к числу 12 апостолов, связано оформление христианства как новой религии, отличной от иудаизма и даже враждебной ему.
Вы пишете - враждебной. И на этом основании для понимании христианства нужно изучать иудаизм ???

Цитировать
Вы недавно буддизм исключили из Традиции, теперь пришла очередь иудаизма? )
Опять вы передергиваете мои слова.
Традиции могут принадлежать ОТДЕЛЬНЫЕ люди, но не конфессии.
Если встрятятся иудей с буддистом, и найдут общийи язык. То этот общий язык будет укоренен в Традиции.
Если же они начнут спорить, то с высокой степенью вероятности они оба к Традиции не принадлежат.

«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ingwar

  • Странник
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Ingwar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #55 : 18 РЯаХЫп 2009, 21:35:28 »
У нас сейчас Пасха
У нас тоже :) Мы с сынишкой собираемся на всенощную.

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #54 : 18 РЯаХЫп 2009, 20:06:11 »
paramariba,
Цитировать
Тут мне кажется, что многое упирается в понятие греха. Было ли грехопадение, как его можно себе вообразить? Кто были участники и как в действительности развивались события. А так же, что и почему всё так как-то сперва случилось, что нужно было потом всячески трактовать, а теперь и ломать копья. Вопрос непростой.
Хочу уточнить. Речь идёт только об историческом Адаме? Тогда второй вопрос: "А был ли мальчик?"
Если же говорить об эзотерике сюжета, надо задуматься над тем, что до нас хотели донести, используя этот рассказ?
На мой деревенский взгляд, Адам - это Adm=Atm=Атма - духочеловек, сотворённый по образу и подобию Единого. Атман есть Брахман.
"И сотворил(и?) Элохим человека по образу Своему, по образу Элохим сотворил(и?) его; мужеженского сотворил(и?) его" (Бытие 1,27).
Так же, как Единое выделяет из себя Свою творящую Мудрость-Энергию - Шакти, так и из Адама-Атма выделяют Еву-Дживу - душу или жизнь. Тогда логично предположить, что змей - это кундалини. На какие "плоды" кундалини западают Атма и Джива нам ещё необходимо понять. Я этого пока не знаю.
Могу только добавить, что "Чудо Георгия о змие" - это мистерия возвращения в изначальное состояние. Огненное копьё из сердца поражает змия - кундалини падения, - преобразуя её.

Прошу прощения за своё IMHO. Можно отправить мои профанские рассуждения в корзину :)
Ingwar, спасибо. Я немножко знаком с индийскими традициями конечно, тем не менее, очень интересный Ваш пост, я очень рад, спасибо!
Собственно всё. Хотел только поблагодарить. Спасибо!
У нас сейчас Пасха, потом вам и всем отпишу. Спасибо еше раз.

« Последнее редактирование: 18 РЯаХЫп 2009, 20:28:09 от paramariba »
--------------

Ingwar

  • Странник
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Ingwar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #53 : 17 РЯаХЫп 2009, 19:37:31 »
wayter, соглашусь со всеми Вашими утверждениями. Но хочу немного продолжить.
Цитировать
большинство ученых признает, что сравнение текстов этих рукописей с учением Иисуса приводит к выводу о его близости к фарисеям
Близость его к фарисеям объясняется тем, что именно они стали Его аудиторией.
Ессеев уже не надо было убеждать. Они ушли на обочину иудаизма, сделав себя нищими, которые блаженны духом и, таким образом уже приняли Христа.
Саддукеи сидели в своих собраниях, зубрили Тору, строго отстаивая букву. Им (до поры) и дела не было до того Чудака, который бомжует в Палестине и что-то проповедует.

Именно фарисеи ходили за Иисусом толпами, раскрыв рот. Они уже эволюционно пришли к тому, чтобы не выбивать глаз за глаз, а ограничиться штрафом. Но понятие "Ударили по щеке - подставь другую" является для них революционным и ещё не вмещается в сознании. Потому Иисус частенько и ругает фарисеев, что даже под его водительством они не решаются сделать этот шаг.

Превращение Савла в Павла тоже возможно лишь потому, что он фарисей, а не книжник.

Что же касается того, что
Цитировать
апостолам Он запрещает обращаться к неевреям (Матф. 10:5),
то это только в начале Его миссии. Когда же Он видит степень зашоренности сознания евреев, происходит корректировка. Он обращается уже не к евреям, а к принимающим Его Самого и Его как Слово. А еврейство по крови и богоизбранность по рождению Он отвергает:

"38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоан гл 8 ).
« Последнее редактирование: 17 РЯаХЫп 2009, 19:40:34 от Ingwar »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #52 : 17 РЯаХЫп 2009, 18:59:04 »
А почему вообще такая важность придается ветхому завету? Для понимания учения Христа копаться в ветхозаветной проблематике не обязательно. Сама миссия его как раз и была направлена против всех этих "древне-еврейских" искажений Традиции.

Согласно многим источникам, "ветхозаветная проблематика" имеет прямое отношение к учению Иисуса:


Жизнеописание Иисуса строится как реализация предсказаний пророков. Так прокладывается путь к одному из основных утверждений христианской теологии и историософии, согласно которому еврейская Библия, названная впоследствии Ветхим заветом, является лишь своего рода прелюдией к христианскому Новому завету.

<...>

В евангельском жизнеописании Иисуса немалую роль играет пророчество Исайи о мистическом явлении «раба Божьего», униженного, презираемого «мужа скорбей, изведавшего болезни», которому суждено своими страданиями искупить грехи народа (Ис. 53). Страдания и мученическая смерть Иисуса представлены как осуществление этого пророчества;

<...>
Согласно евангельскому повествованию не только личность Иисуса является воплощением мессианских пророчеств, но и его жизнь и деятельность как бы повторяют события жизни многих библейских пророков.

<...>
С именем Павла из Тарса, не принадлежавшего к числу 12 апостолов, связано оформление христианства как новой религии, отличной от иудаизма и даже враждебной ему.

* * *


Вера в искупительную жертву человека, полубога или бога всегда была чужда иудаизму, поэтому христианская тенденция представляет проповедь Иисуса не только как столкновение между ним и фарисеями, но и как конфликт с иудаизмом в целом. Однако тексты синоптических евангелий, при всех присущих им противоречиях, свидетельствуют об обратном.

Иисус скрупулезно исполняет все предписания Галахи своего времени. Он недвусмысленно объявляет: «Не думайте, что я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона...» (Матф. 5:17, 18). Правда, Иисус не запрещает своим ученикам срывать колосья в субботу для утоления голода, но сам этого не делает (Марк 2:23). Он неоднократно подчеркивает, что призван исключительно для спасения еврейского народа («Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»; Матф. 15:24). 

Апостолам он запрещает обращаться к неевреям (Матф. 10:5). Иисус отказывается излечить девочку-ханаанеянку, мотивируя отказ доводом, который вряд ли мог привести самый «фанатичный» фарисей в его время или законоучитель Талмуда в будущем: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матф. 15:26). Лишь после того, как мать ребенка смиренно заметила, что «и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матф. 15:27), он согласился исполнить ее просьбу.

Среди исследователей евангелий существуют разногласия по вопросу о том, к какому течению в современном ему иудаизме принадлежал Иисус. Многие утверждают, что его учение свидетельствует главным образом о влиянии ессеев, кумранской общины и других сект, верования которых отражены в свитках Мертвого моря. Однако большинство ученых признает, что сравнение текстов этих рукописей с учением Иисуса приводит к выводу о его близости к фарисеям


* * *

Во всей Нагорной проповеди нет ни одного изречения или суждения, которому нельзя найти параллели в талмудической литературе или Мидраше, буквальных (ср. Матф. 7:2–4 и Сота 1:7; ББ. 15б) или несколько видоизмененных (ср. например Матф. 5:28 и Калла 1; Матф. 5:29,30 и Нидда 13б; Матф. 6:3 и ББ. 9б; Матф. 6:30–34 и Сота 48б и т. п.).

http://www.eleven.co.il/article/11776

* * *

Поскольку Иисус в общем исповедовал фарисейский (раввинский) иудаизм, большая часть его учения совпадает с еврейскими библейскими и фарисейскими верованиями.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B8_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

* * *

С точки зрения ислама, иудаизм, христианство и ислам это обладающие большой общностью религии "людей книги".

И т.д. и т.п.

Вы недавно буддизм исключили из Традиции, теперь пришла очередь иудаизма? )
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Carlos Scipio

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 1
  • Reputation Power: 0
  • Carlos Scipio has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #51 : 17 РЯаХЫп 2009, 18:25:04 »
<a href="http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/04/17/society/405363/">Один за всех</a>

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #50 : 17 РЯаХЫп 2009, 13:30:36 »
Просто я уже привык, что меня за "ересь" пинают все: от христиан до родноверов и от антропософов до масонов.
Блаженны гонимые и побиваемые, ибо их есть путь верный.  :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ingwar

  • Странник
  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Ingwar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #49 : 17 РЯаХЫп 2009, 13:06:14 »
Просто я уже привык, что меня за "ересь" пинают все: от христиан до родноверов и от антропософов до масонов.

Благодарю вас за принятие :)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама
« Ответ #48 : 17 РЯаХЫп 2009, 11:45:16 »
... Тогда второй вопрос: "А был ли мальчик?"
Если же говорить об эзотерике сюжета, надо задуматься над тем, что до нас хотели донести, используя этот рассказ?
На мой деревенский взгляд, Адам - это Adm=Atm=Атма - духочеловек, сотворённый по образу и подобию Единого. Атман есть Брахман.
...
Прошу прощения за своё IMHO. Можно отправить мои профанские рассуждения в корзину :)
Вот ведь времена настали.
Человек вещает истину и еще и извиняется  :)
В вашей деревне, Ингвар, хорошие взгляды на суть вещей. Нет необходимости извиняться.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100