Но плоды не всегда могут быть материальны. Иногда плодом является радость, полученная от созерцания букета, да?
Да!
а теперь про сказки...
Возможно это результат общего искажения? Не знаю. Ведь сказки всегда считались исконной мудростью народной и почти не претерпели искажений.
Сами сказители до нас не дожили, а собиратели сказок, как обычно, были людьми очень интелегентными, а значит считали своей обязанностью отредактировать сказку и привести ее в удобопечатный вид...
Например, "Братца Иванушку и сестрицу Аленушку" мы знаем лишь по пересказу Алексея Толстого, большого любителя сочинять собственные сказки)))) Я не говорю, что он умышленно портил сказку.... Но если ему что-то не нравилось, он, конечно предпочитал пропускать это.....
Точно так-же, европейские сказки мы знаем по трудам собирателей сказок, наподобие Шарля Перро или братьев Гримм... Они тоже редактировали сказки с точки зрения "христианской морали", да и не только)))))
Что стоит, например, Золушка в меховых туфельках? Во французском языке слово "меховой" очень созвучно слову "хрустальный"... Вот, похоже, Шарль Перро для красоты и подправил)))) Если не он подправил, то по крайней мере тот, кто рассказывал ему эту сказку)))).....А знаем ли мы сколько других поправок, далеко не таких безобидных прячется в других сказках?
Сказка - живое слово, не нуждающееся в записях и редактировании... Она живет до тех пор, пока сказочник видит в ней смысл и передает его....Большинство европейских сказок, мне кажется, убиты редактированием и записью.... Они теперь отражают не народную мудрость, а педагогическую направленность просветителей и эпохи просвещения)))).... Я не говорю об авторских сказках (Андерсен, Гауф, Кэррол и др.), которые просто отражают личность автора)))
Так вот, если смотреть на сказки не только европейского происхождения, то роль старой женщины далеко не так отрицательна.... Например, сказки 1001 ночи... Там есть ведьмы, но их число не очень большое... Гораздо меньше злых колдунов-мужчин и безличностных злых сил (джины и др).
Так что, думается мне, что враждебное отношение к старой женщине кроется именно в европейской культуре и восходит в античные эпохи....
Ведь если конкретно ты, например, способен увидеть красоту за женскими морщинами, это означает, что в твоем глазу нет осколка от кривого зеркала, правда? И, напротив, тот, в чьем глазу есть осколок, видит искаженными не только женщину, но и много-много других вещей.
Т.е. не в культуре дело, как таковой, а в конкретных искажениях этой самой культуры, характерных в каждом обществе. И, как следствие, возникновения наших личных зашоренностей и завес.
Здесь я полность с тобой согласен, Анна!!!!!
Дело не в культуре, как таковой, а в тех конкретных искажениях!!!
Если человек узнает, что у него в глазу осколок колдовского кривого зеркала, есть надежда, что он сможет избавиться от этого осколка! Именно ради этого я и затеял эту запутанную и сложную тему.... Давайте разберемся в природе и характере хотя бы одной шоры, мешающей видеть нам мир таким, какой он есть!