В последний год своей жизни Успенский пришел к выводу что без учителя в 4П не достичь успеха. Стоит ли продолжать?
...Добейтесть просто более сознательного отношения к жизни, может пригодиться даже на этом свете. А необходимость школы - одна из аксиом ЧП.
Необходимость учителя и школы объясняется той ролью, которую они играют для ученика.
Учитель выполняет роль Воли (которая отсутствует у ученика), школа (то есть система обучения) - выполняет роль Сознания.
Можно учиться самостоятельно, но как минимум необходимо стремиться к тому, чтобы Понять, чем являются Воля и Сознание. И предварительным условием будет понимание того, ЧЕМ они точно НЕ являются.
Без этого невозможно изучать учения какой бы то ни было школы и рассчитывать, что правильно их понимаешь.
С другой стороны, аксиомы тоже устаревают. Со времен Успенского появился интернет, облегчилось общение, увеличились тиражи книг, появились новые авторы.
Аксиома о необходимости иметь Сознание и Волю для обучения - пока еще не устарела.
Может быть, школы нужно возрождать. Хто его знает...
Об этом невозможно рассуждать в подобном ключе.
Школа может возникнуть исключительно при наличии человека, имеющего достаточное "количество" Сознания.
Но в некотором смысле под "возрождением школы" можно понимать усилия по взращиванию в себе само-осознания.