Немного отступим к основателям:
Давайте вспомним, с чего началась эта тема. Со слов ПДУ, что невозможно дать определение отождествлению.
Далее ПДУ кратко (неполно) описывает некоторые его проявления.
К сожалению, он прав.
Потому что отождествление по своей сути является
от-сутствием. Его можно определить только через то, отсутствием чего оно является. А говорить об отсутствующем так, чтобы не включилось воображение ПОЧТИ невозможно. Поэтому приходится выбирать окольный путь. И я совершенно не уверен, что это можно сделать через форум без активного содействия того, кто будет это читать. Ну, да это уже не моя забота.
Отождествление есть отсутствие
сознания (в ГИГовском смысле) и также оно есть отсутствие
воли.
Ото. есть "паралич" воли. И пока человек не "активирует" вновь "связующее звено" своей воли - он не может увидеть Ото. И никакие изощренные логические выкладки не могут схватить понятие этого зверя, это можно сделать ТОЛЬКО на контрасте двух состояний -
есть воля и
нет воли.
Понятно, что невозможно давать определения воли, это лишь замкнет логический круг невозможности определения.
Однако можно описать СЛЕДСТВИЯ отождествления как отсутствия воли.
(Примечание) Отождествление не является действием. Поэтому оно не как не может быть определено через "считать себя чем-то".
То есть словарное определение отож. как действия по "отождествлению двух вещей" - НЕ применимо к отождествлению в ГИГовском смысле.
1. Отсутствие воли означает невозможность использовать интеллектуальные части центров.
Соответственно, человек оказывается в круге плодов работы механических центров.
Отсюда: Для многих людей отождествление оказывается отож. с механическими частями центров.
Но это не является строгим определением сути Отож.
2. Отсутствие воли означает определенное "ненормальное" состояние
сущности. То есть невозможность правильной работы человеческих центров.
Отсюда: Для многих людей отождествление оказывается отож. со всевозможными "болезненными" состояниями.
Промежуточное резюме : Отождествление - это то, что можно назвать свойством по отношению к сущности, а не к личности. И тем более не к ложной личности. Но тут есть ряд изящных ловушек, о которой речь пойдет дальше.
В любом случае, рассуждать о сущности бессмысленно, это можно только обнаружить в приложении к самому себе. И больше никак. Поэтому обсуждать можно только проявления (вернее последствия) отождествления на уровне личности.
3. Отсутствие воли означает доминирование личности над сущностью.
Соответствено, наиболее частым при обсуждении будет возникать идея, что отождествление - это отож. сущности с личностью.
Именно от этого проявления происходит имя понятия.
Но определением это быть никак не может. Это, надеюсь, понятно без лишних выкладок.
Отсюда также возникает у многих людей определенное понятие о ложной личности.
4. То есть ЛЛ - это ложное, "неправильное" состояние личности, когда она доминирует над сущностью. Понятно, что это лишь следствие неправильного состояния сущности, поэтому построить определение через это проявление ЗАВЕДОМО невозможно.
Но ощущение, что это возможно, не исчезает и становится первой из изящных ловушек
Необходимое отступление: Кстати, именно в этом месте происходит еще одно ложное понимание отсутствия воли - воля начинает приписываться личности. Личность начинает расти быстрее, доминирование усиливается, и воли становится ЕЩЕ меньше (хотя её и так уже ПОЧТИ нет
)
Я называю это еще одной изящной ловушкой, а ГИГ называл это "ужас ситуации".
Теперь нужно заново перечитать предыдущие 3 пункта, чтобы проверить, насколько понятие "отсутствие воли" нагружено иллюзией о принадлежности воли личности. Те, кому это кажется нелогичным или не имеющим смысла, могут дальше не читать
Продолжим с п.4... И мысль вынуждена искать убежище (это исконное свойство мысли, то есть ИЦ, искать "твердого и определенного основания") - с чем же "конкретно" происходит отождествление. Саму личность человек видеть не может, так как он с ней отождествлен. Но в личности (которая представляет из себя рыхлый конгломерат разных "я" - желаний, целей и способов реагирования) есть группа "я", которая наиболее доступна манипулированию со стороны самого человека. Это его "парадная маска". Это его воображаемый образ себя. Он состоит их двух больших разделов "Идеальное Я" (то, к чему мы стремимся) и "Реальное Я" (те недостатки, которые мы в себе замечаем, и с которыми "боремся"
).
5. Отсутствие воли и, что немаловажно, отсутствие понимание сущности воли (то есть дезориентация) ведет к тому, что наши манипуляции с воображаемым образом себя (и мы действительно способны поддерживать этот образ некоторое время
приводят к тому, что отождествление начинает рассматриваться ТОЛЬКО на этом уровне.
Это третья изящная ловушка, замыкающая комбинацию.
Если честно, я в совершенном восхищении от простоты и действенности этого механизма по удержанию человека в механическом состоянии. Хотя он меня и ужасает временами.
Вспомните, как ПДУ описывает иллюзию относительно сознательности человека - когда его спросить "Сознателен ли он?", он на время становится БОЛЕЕ сознательным и искренне отвечает: "Сознателен". Так и человек, при манипулировании зоной ЛЛ, т.е. когда занимается шлифовкой "Идеального Я" или изысканием способов борьбы с "Реальным Я" способен активизировать сохранившиеся остатки воли и НА ВРЕМЯ уменьшить отождествление. Но это уменьшение изолировано в узком отсеке его бытия и не ведет ни к чему, кроме как к УГЛУБЛЕНИЮ общего отождествления.
Отсюда возникают мнения об отождествлении как о том, что удерживает человека в состоянии, когда он занят манипуляциями со своей ЛЛ. И практика легко способна подтвердить такой взгляд. Понятно, что такая трактовка тоже является правильной, но только
масштаб этой правильности таков, что может запутать человека.
Поэтому я называю такую трактовку НЕ-правильной с точки зрения учения ЧП.
Подводя резюме, можно сказать, что я попытался обрисовать как сущность отождествления, так и причины неуловимости этого самого зверя путем логического анализа.
На практике понимание отож. может быть только результатом накопления некоторой способности - силы распоряжаться волей.
В этом месте я еще раз спросил себя, нафига я это пишу. Ведь те, кто преодолеют "барьер понимания", во всем разберутся сами. А кто не преодолеет - не сможет извлечь пользу из написанного. Как сказал Т_Т, пишу для себя
Я все-таки доотвечаю отдельно на письмо апока, чтобы на примере связать наши точки зрения, а сейчас вернусь к вопросам Андрея:
1. Об отличии ЛЛ от отождествления все сказано.
2. О попадании "в поле внимания" 2 или 3 центров.
Ну, центры в личности и так работают совместно, отождествлению это не мешает, а наоборот помогает
. Стало быть, речь идет о включение интеллектуальной части хотя бы одного центра, который может "удерживать" от сваливания в механические части центров.
Конечно, чтобы удерживать внимание в интел. частях, нужна воля. Поэтому в этот момент отождествление очевидно ослабевает. Об этом я писал подробно выше.
Другое дело, как человек сможет использовать такую практику. Или оно останется "эксклюзивным" занятием, тогда оно будет укреплять ложную личность, и усиливать общее отождествление. Так как тратятся те немногие количества энергии, которые могли бы дать возможность включения воли в процессе жизни.
Или человек использует такую практику для понимания своей ситуации, для уменьшения энергии, идущей на поддержание ЛЛ. И тогда это становится одним из средств борьбы с общим отождествлением.