"Само внимание" - это есть Я, можно так сказать, имхо.
Не знаю, откуда ты это взял... Ни у ГИГа, ни у ПДУ я такого не встречал.
Потому я добавил в конце "имхо". Но мне это представляется логичным. Оторвать мое внимание от меня самого можно только абстрактно. "Я есть" - это св, "я здесь" - это св, а "я внимаю" - не св?
В этом суть ЧП. Я нельзя "оторвать" от осознанности - это родовой признак. СВ неотделимо от само-осознанности - "направления" осознанности на Я - это тоже родовой признак.
"Я есть", "я здесь" - это "вспомогательные" средства. Хотя их можно считать видовыми признаками.
"Я внимаю" - может быть вспомогательным, хотя бы для некоторых людей. Но на видовой признак уже не тянет.
"В обычном состоянии я просто смотрю на улицу, но если я помню себя, то я не просто смотрю на улицу, а я сознаю, как бы говорю себе "я смотрю" ". "Я смотрю" - это св, а "я внимаю" - не св? Подумай еще раз.
Мне кажется, ты совсем запутался.
"...
как бы говорю себе "я смотрю"" - здесь не точное описание, а метафорическое. Речь идет об "отдавании себе отчета". Именно "обращение на Я" пытаются передать всеми подобными оборотами.
Можно, конечно, совершить замену "
как бы говорю себе "я внимаю"... Суть действия не важна - здесь ни "смотрю", ни "внимаю" - не являются видовыми признаками. Они даже вспомогательными средствами в данном контексте не являются. Так, побочное обстоятельство.
Можно с тем же успехом было использовать - "
как бы говорю себе "я одеваю кеды"... Но глупо было бы браться рассуждать о кедах, как о чем-то, что "связано с самовспоминанием"
Что мы говорим о разном "Я" и разном самовспоминании - вполне возможно. Я же специально подчеркивал, что св есть разные. А как это - о разном внимании? Ну да, я говорю о произвольном внимании, внимании в интеллектуальных частях центров. А ты не хочешь о нем говорить?
В этой ветке я говорю в первую очередь об отождествлении. Во вторую, о том, что с этим связано напрямую - например СВ, осознанность и т.д.
П.С. Могешь прокомментировать позицию, выраженную Успенским, относительно связи св и произвольного внимания?
Я могу прокомментировать, отчего же нет.
Но во-первых, какую именно формулировку ты имеешь в виду...
А во-вторых, я не чувствую, что мои слова доходят до твоего сознания. То есть, я не уверен, одним ли языком мы говорим...