Отождествление - это отсутствие самовспоминания. Если вектор моего внимания имеет составляющую, направленную на меня - это самовспоминание, если не имеет - это отождествление. Соответственно - разотождествиться и вспомнить себя - одно и то же. Вопрос только в том, что такое "себя". Попробую прокомментировать некоторые посты с этой точки зррения.
Арок: Главная проблема/задача - Истинное Я отождествляет себя не с самим Собой (что было бы равнозначно понятию "вспомнил Себя","Я - есть"), а с чем-то преходящим.
- Главная проблема, что Истинного Я нет, его нужно выработать, и это называется кристаллизацией. Пока оно не выработано, вспомнить себя - это увидеть себя как физическое целое. Видеть именно то, что истинного Я нет, а есть множественность моих "я", объединенных общим телом. Не отождествляться с частным - одним или группой "я", принимаемыми за то самое Я, которого попросту нет. Отождествиться с целым, потоу что отождествление с целым не есть отождествление! Когда истинное Я выработано, оно становится истинным представителем целого, пока этого нет - целое суть только совокупность частностей.
Ran2::
Растождествление это не перенос внимания с одной вещи на другую.
- Конечно, нет. Это способность по собственной воле переносить внимание с одного "я" на другое "я", не застревая ни на каком, поскольку любое из "я" - только частица целого. Заметьте, что по собственной воле человек поступает разумно и не станет переносить внимание с того, что ему сейчас важно, на то, что менее важно. Так что ПДУ прав.
Wayter. Отождествление (с частичным) есть грех. И наказание за грех, как известно из Библии, - смерть.
- В том числе и в самом прямом смысле этого слова. Хотя иногда оно обходится дешевле, оно все же наказуемо.
Мочалин. Отождествление - не интеллектуальный феномен. Успенский не зря говорит, что отождествление нельзя описать логически. Можно быть отождествленным даже с идеей Бога.
- Без "даже". С идеей Бога можно отождествиться так же точно, как с любой другой идеей. Или еще сильнее. Но из того, что отождествление не интеллектуальный феномен, никоим образом не следует, что его нельзя описать логически.
Ket. Все знают о том, что «со стороны виднее». Отождествляясь с ситуацией, человек лишает себя возможности этого видения со стороны и часто допускает ошибки.
Для того, чтоб хорошо рассмотреть предмет, лучше взглянуть на него хотя бы с маленького, расстояния.
- С такого расстояния, которое отделяет целое от части. Одно "я" никогда не рассмотрит предмет.