представим форум как место спора различных я. Одно я по ассоциации с чем либо случайным, затрагивает определенную тему для самовыражения собственной мысли. Самоотождествляясь с мыслями которые оно излагает, по мере того как складно или нескладно у нее получается это делать, оно уже неспособно изменить линию своего мышления, видит и описывает только определенные оттенки явления или темы. По мере того как отождествление становится более полным или менее, - любое продолжение темы или описание явления, вернее любое теоретизирование над какой либо проблемой имеет риск, или неизбежно влечет (кому как нравится =) за собой бесцельный самообман.
Тут возможно два момента, или развития событий. Первое, начнет тему одно я, а продолжать ее придется другому (соответственно продолжит оно ее по другому). Второе, начнет тему одно я, а другое начнет другую тему, не закончив тему первого я. В любом случае они буду действовать исходя из уверенности истинности того о чем они говорят, они даже не догадываются, что могут соврать в любой момент.
Как только изменятся условия, для человека, изменится соотношение групп я участвовавших в споре над проблемой. Не знаю как вы тут все, но я часто испытываю ощущение того что все, что я писал до этого глупо и безосновательно. Но ловлю себя на мысли, что начав такой разговор, я им ужасно недоволен, мне за себя ужасно стыдно, но в тоже время не могу оставить все как есть, а просто обязан рассказать все как то иначе.
С позиции самонаблюдения - это открывает интересные моменты о себе самом. Во-первых это говорит о том, что я лгу, потому что часть меня чувствует это. Во-вторых говорит о том, что я не могу не лгать, если запущен особый механизм лжи, соответственно та часть меня, которая была способна уличить меня во лжи, продолжая верить, что она может сказать правду или выразить истину, сама незаметно для себя начинает врать.
Говорить правду необходимо учится, это все понятно... но до этого нужно учится останавливать ложь. А для этого нужно понять, что мы лжем.
Успенский пишет что отождествление всегда исходит от ложной личности, то есть говорит об отождествлении как о проявлении Ложной личности.
А это вообще откуда? Вы ничего не перепутали?
да нет вроде не перепутал... это из сборника Совесть Успенского, вот цитата:
Отождествление является почти постоянным состоянием для нас. Это главное проявление ложной личности, и из-за этого мы не можем выйти из ложной личности. Мы должны быть свободны видеть это состояние отдельно от себя, со стороны.