...
Bадим: То, что имеет не-произвольную форму, имеет и произвольную...
...
Если я способен раз-отождествиться, соответственно, я способен и герострата забыть и про обезьяну не думать.
Это не так трудно, как вам кажется.
Конечно, вы могли не думать об обезьяне - я тоже целый день о ней не думал.
Вот видите, это не так трудно. Стало быть, вы сами и сняли половину своего возражения.
Но это потому, что я не старался.
Ну и аргументы у вас.
Произвольность не есть "старательность".
Если бы я старался, прилагал прямые усилия, то не смог бы забыть.
Стараться - это всего лишь другое название для демонстрации беспомощности.
Так маленькие дети, упав, и желая привлечь внимание родителей, демонстрируют как они "стараются" и не могут встать.
Потому что мне пришлось бы помнить, что я должен забыть, иначе я не мог бы прилагать усилий. То есть нельзя забыть произвольно, только автоматически.
Да нет, просто вы пользуетесь неправильными методами. Основанными на не вполне точной логике.
Например, выкинуть из головы обезьяну... не помню уже, какого цвета она была в вашем примере... ОЧЕНЬ просто.
Представьте себе кучу обезьян различного цвета, после 5-го или 6-го вы уже не вспомните о цвете первой обезьяны.
Потом вдобавок представьте себе целый зверинец, и вы забудете потом, о каком звере шла речь в начале.
Именно это произошло с Геростратом.
Не знаю, я могу вспомнить о Герострате, когда кто-то при мне его помянет. Все остальное время я не думаю о нем.
Евгений, я понимаю, что для вас проблема памяти есть нечто "фундаментальное". Вон даже книгу посвятили описанию того, как вы боролись со своей рассеянностью. Но это ваше личное свойство, что вам трудно помнить то, что НЕ хотите забыть, и трудно забыть то, что НЕ хотите помнить.
Кстати, я вовсе не считаю что ваша рассеянность - имеет отношение к памяти.
Вы искусственно смешали проблемы "запоминания слов нового языка" и "пропускания своей остановки".
Это вообще вещи, имеющие разные корни.
P.S. Вообще, обсуждать вопрос отождествления в терминах "проблемы забывчивости" - для меня выглядит несколько нелепо. Ваши примеры про некоего Герострата, спалившего зверинец или что-то там еще - я воспринял просто как забавную шутку.
Ведь по большому счету, человек ВООБЩЕ ничего не забывает. Все, что он однажды воспринял - НАВСЕГДА остается в его памяти. В определенном состоянии все это можно извлечь.
Значит, вопрос нужно ставить не о забывании, а о том, насколько легко человек способен ИЗВЛЕКАТЬ из "кучи запомненного" то, что он решил (произвольно) вытащить на свет своего сознания.
Если так, то осознать себя - тоже технический термин. Если бы он был более точным, классики бы так и говорили - осознать себя - а не помнить себя.
Классики пытались подбирать слова, чтобы понимание было возможным хотя бы в минимальной степени.
Какой смысл говорить человеку про "осознать себя", если этот человек не понимает значения слова "сознание".
Они говорили про "помнить себя" только по одной причине - поскольку относительно понятия "память" существует ЧУТЬ меньше путаницы. Но это чисто с практической точки зрения.
С точки зрения теории, для лучшего понимания вопросов памяти необходимо разбираться в более сложных и основополагающих вопросах относительно природы "сознания".
Ведь на самом деле, человек НЕ может хранить СЕБЯ также, как он хранит в памяти все остальное. Он может хранить "отпечатки" Себя, но не самого Себя.
Даже скорее наоборот, человеку нужно перестать тратить силы на постоянное вытаскивание из памяти некоторых вещей - тогда появляется возможность видеть Себя. Как правило, человек постоянно пытается хранить различные "отпечатки" Себя и связанные с этими отпечатками "личные вещи".
Чтобы "помнить" Себя - нужно уметь "не помнить" всякую ерунду. А помнить эту ерунду человека заставляет та "связанность", которую в ЧП называют "отождествленность".
Уж скорее речь идет о внимании, но можно сказать и о памяти - кратковременной.
Так как кратковременная память и внимание - это одно и то же.
У вас странная тенденция "отождествлять" различные, хотя и связанные вещи. (Я специально закавычил слово "отождествлять", чтобы подчеркнуть его употребление в другом значении, нежели то, что используется в ЧП.)
С другой стороны, ничего странного в этом нет. Это можно считать проявлением общего человеческого свойства - упрощать все, что можно. Однако не нужно упрощать сверх того, что необходимо.