Apok, читайте главу 9 ВПЧ. Неотождествление - подготовка ко второму сознательному толчку, практикуется после устойчивой практики превого сознательного толчка - самовоспоминания. И не ходите во всякие псевдо-школы и не ищите учителей 4П, их нет.
Изучение работы человеческого организма как химической фабрики выявляет три стадии в эволюции человеческой машины.
"Первая стадия соответствует работе человеческого организма в том виде, в каком он был создан природой, т.е. жизни и функциям человека номер один, два и три. Первая октава, октава пищи, в нормальных условиях развивается до "ми 192". В этом пункте она автоматически получает "толчок" от начала второй октавы, и её развитие продолжается до "си 12". Вторая октава, октава воздуха, начинается с "до 192" и развивается до "ми 48", где останавливается. Третья октава, октава впечатлений, начинается с "до 48" и там же останавливается. Итак, семь нот первой октавы, три ноты второй и одна нота третьей представляют собой полную картину работы "человеческой фабрики" на её первой, или природной, стадии. Природа обеспечила только один "толчок", получаемый от вхождения второй октавы, которая помогает "ми" первой октавы перейти в "фа". Но природа не предусмотрела и не обеспечила второго "толчка", т.е. "толчках, который помог бы развитию третьей октавы и этим дал бы возможность "ми" второй октавы перейти в "фа". Человек, если он желает увеличить объём производства тонких видов "водорода", должен создать этот "толчок" в своём организме личными усилиями.
==============================================================
"Вторая стадия соответствует работе человеческого организма, когда человек вызывает сознательный, волевой "толчок" в пункте "до 48". В первом месте этот волевой "толчок" передаётся второй октаве, которая развивается до "соль 12" или даже до "ля 6" и ещё дальше, если работа организма достаточно интенсивна. Тот же самый "толчок" позволяет развиваться и третьей октане, т.е. октаве впечатлений, которая в этом пункте достигает "ми 12". Таким образом, на второй стадии работы человеческого организма мы видим полное развитие второй октаны и трех нот третьей октавы. Первая октава остановилась на ноте "си 12", третья – на ноте "ми 12". Ни одна из этих октав не может продолжаться дальше без нового "толчка". Природу этого "толчка" невозможно описать так же просто, как природу первого волевого "толчка" в пункте "до '18". Чтобы понять природу нового "толчка", необходимо понять значение "си 12" и "ми 12".
"Усилие, которое создаёт этот "толчок", должно быть связано с работой над эмоциями, с их преобразованием и трансмутацией.
"Но что же подразумевается под этим "искусственным толчком"? Он связан с моментом получения впечатлений. Нота "до 48" обозначает момент, когда в наше сознание входит какое-то впечатление. "Искусственный толчок" в этом пункте означает некоторый род усилия, совершаемый в момент получения впечатления.
"Раньше было объяснено, что в условиях обычной жизни мы не помним себя, т.е. не чувствуем, не осознаём себя в момент восприятия, эмоции, мысли или действия. Если человек понимает это и старается вспомнить себя в момент восприятия, каждое впечатление, которое он получает в такой момент вспоминания себя, будет, так сказать, удвоено. В обычном психическом состоянии я просто гляжу на улицу. Но если при этом я вспоминаю себя, я не просто гляжу на улицу, а чувствую, что смотрю, как бы говорю самому себе: "я смотрю". Вместо одного впечатления улицы существуют два: одно – впечатление улицы, а другое – впечатление меня самого, смотрящего на неё. Это второе впечатление, производимое фактом моего вспоминания себя, и есть "добавочный толчок". Кроме того, очень может получиться, что добавочное ощущение, связанное со вспоминанием себя, принесёт с собой элемент эмоции, т.е. работа машины привлечёт к упомянутому месту некоторое количество "углерода 12". Усилия вспомнить себя, наблюдение себя в момент получения впечатлений, наблюдение своих впечатлений в момент их получения – так сказать, регистрация приёма впечатлений – и одновременное определение получаемых впечатлений – всё это, вместе взятое, удваивает интенсивность впечатлений и переводит "до 48" в "ре 24". В то же время усиление, связанное с переходом одной ноты к другой, и самый порядок перехода "до 48" в "ре 24".дают возможность "до 48" третьей октавы войти в соприкосновение с "ми 48" второй октавы и передать этой ноте требуемое количество энергии, необходимое для перехода "ми" в "фа". Таким образом, "толчок", данный "до 48", простирается до "ми 48" и даёт возможность развития второй октавы.
"Ми 48" переходит в "фа 24", "фа 24" – в "соль 12", "соль 12" – в "ля 6". "Ля 6" представляет собой высочайшую форму материи, вырабатываемую организмом из воздуха, т.е. из пищи второго рода. Это, однако, достижимо лишь при помощи совершения сознательного усилия в момент, когда мы получаем впечатление.
=====================================================================
"Третья стадия работы над человеческим организмом начинается тогда, когда человек совершает второй сознательный волевой "толчок" в пункте "ми 12", когда внутри него начинается преобразование, трансмутация этих видов "водорода" в высшие. Вторая стадия и начало третьей относятся к жизни и функциям человека номер четыре. Для перехода человека номер четыре на уровень человека номер пять необходим значительный период трансмутации и кристаллизации".
Для того, чтобы две октавы развивались дальше, нужен второй сознательный "толчок" в некотором пункте машины; необходимо новое сознательное усилие, которое позволит двум октавам продолжить своё развитие. Природа этого усилия требует специального изучения. С точки зрения работы машины в целом можно утверждать, что это усилие связано с эмоциональной жизнью, что оно представляет собой особого рода влияние на эмоции человека. Но что такое это усилие на самом деле, как его можно произвести – всё это мы сумеем объяснить лишь в связи с общим описанием работы человеческой фабрики, или человеческой машины.
"Практика невыражения неприятных эмоций, "неотождествления", "отсутствия внутренней мнительности" – это и есть подготовка к этому второму усилию.