Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: кризис в современном суфизме  (Прочитано 9254 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Слегка оффтопик
« Ответ #44 : 21 ЭЮпСап 2006, 13:14:55 »
Цитата: "vah"

недавно приобрёл и сейчас дочитываю книгу Идрис Шаха "Суфии - мысль и действие" современные авторы о суфийской традиции - сборник статей, составленный И. Шахом.
в этой книге рассматриваются и эти, и многие другие вопросы, очень подробно и с разных ракусов.
и очень интересный анализ про псевдо суфистких орденах, и даны их признаки.
и так же о псевдоучителях, а так же о деградировавших действительно Суфиях.
посмотрите эту книгу, многие вопросы найдут ответы.


Славно. Вот и Шах туда же. А уж в скольких орденах его самого считают лжесуфием. Сколько можно! Как этот "суфизм" "ислам" "буддизм" "адвайта" "коммунизм" "православие" "адвентизм" лучший чем все остальное "лже" достал....

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
кризис в современном суфизме
« Ответ #43 : 21 ЭЮпСап 2006, 11:02:33 »
Сейчас модно чем-нибудь "заниматься". Но заниматься суфизмом - то же самое, что заниматься любовью. А можно жить любовью, и жить суфизмом - без разницы.
C уважением,

С.

semafor

  • Гость
кризис в современном суфизме
« Ответ #42 : 20 ЭЮпСап 2006, 04:00:39 »
Цитировать
Тем не менее, взаимодействие между учителем и учеником - это основа основ суфийской практики; и трудно будет найти авторитетный источник, в котором высказывалось бы другое мнение. Не могу согласиться с теми, кто пытается "тривиализовать" связь учителя и ученика и свести ее к разновидности обычных социальных отношений. Было бы неверным для ученика относиться к учителю просто как "к старшему товарищу", особенно на ранних этапах Пути. Муса попробовал так относиться к Хызру, и все знают, что из этого получилось (См. Коран - сура "Пещера") :) В конце не остается ни пути, ни путника, ни наставника, ни ученика - но это вершина, до которой нужно еще добраться.

Чтобы зерно пробужденности пустило корни и начало расти, необходимо разбить в душе "огороженный стеной сад Истины", особое пространство, в основе которого – отношения учителя и ученика.
 
   
 
 
Странно если-бы вы могли согласиться с теми, по крайней мере для моего субъективного мнения

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Слегка оффтопик
« Ответ #41 : 09 ЭЮпСап 2006, 19:35:12 »
Цитата: "Ева"
[
В книгах, действительно, можно найти ответы на многие вопросы, только вот когда встает основной вопрос - о воплощении всех этих книжных знаний в реальной и повседневной жизни, то часто получается, что "гладко было на бумаге, а пошли одни овраги". Выходит, что только книжных знаний недостаточно; видимо, нужно еще иметь некий опыт. Тогда все то, что написано в книгах, можно будет сопоставить с этим опытом, и будет меньше шансов, что то, что написано в книге, будет интерпретировано неверно.
Зато не исключено, что появится возможность распрощаться с максимализмом и апломбом, которые нередко сопутствуют именно "книжным" знаниям.
Мне кажется, что в этом отношении суфизм мало чем отличается от других видов деятельности - например, от таких, как кулинария или медицина.


у меня обычно бывает, сначало проживаешь, продумываешь, проанализируешь, а потом бац - нужная книга, берёт и полирует.
понятно, что сколько книг не читай, без практики, они бесполезны.
ВАХ

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Слегка оффтопик
« Ответ #40 : 09 ЭЮпСап 2006, 17:53:37 »
Цитата: "vah"

недавно приобрёл и сейчас дочитываю книгу Идрис Шаха "Суфии - мысль и действие" современные авторы о суфийской традиции - сборник статей, составленный И. Шахом.
в этой книге рассматриваются и эти, и многие другие вопросы, очень подробно и с разных ракусов.
посмотрите эту книгу, многие вопросы найдут ответы.


В книгах, действительно, можно найти ответы на многие вопросы, только вот когда встает основной вопрос - о воплощении всех этих книжных знаний в реальной и повседневной жизни, то часто получается, что "гладко было на бумаге, а пошли одни овраги". Выходит, что только книжных знаний недостаточно; видимо, нужно еще иметь некий опыт. Тогда все то, что написано в книгах, можно будет сопоставить с этим опытом, и будет меньше шансов, что то, что написано в книге, будет интерпретировано неверно.
Зато не исключено, что появится возможность распрощаться с максимализмом и апломбом, которые нередко сопутствуют именно "книжным" знаниям.
Мне кажется, что в этом отношении суфизм мало чем отличается от других видов деятельности - например, от таких, как кулинария или медицина.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Слегка оффтопик
« Ответ #39 : 09 ЭЮпСап 2006, 15:40:08 »
Цитата: "Ева"
[............

. Поэтому дело, наверное, еще и в том, чтобы доверие не только возникло, но и было постоянным?


недавно приобрёл и сейчас дочитываю книгу Идрис Шаха "Суфии - мысль и действие" современные авторы о суфийской традиции - сборник статей, составленный И. Шахом.
в этой книге рассматриваются и эти, и многие другие вопросы, очень подробно и с разных ракусов.
и очень интересный анализ про псевдо суфистких орденах, и даны их признаки.
и так же о псевдоучителях, а так же о деградировавших действительно Суфиях.
посмотрите эту книгу, многие вопросы найдут ответы.
ВАХ

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Слегка оффтопик
« Ответ #38 : 09 ЭЮпСап 2006, 03:19:28 »
Цитата: "vah"
Цитата: "моська"
Цитата: "rimlyanin"
...а основа(кирпичики)этого "забора" Сада Истин-суть беспрекословная вера в то,что Наставник всегда,в любой ситуации Знает лучше)))

Вера от ученика не требуется, а вот небольшой кредит доверия, достаточный для того, чтобы вступить во взаимодействие с Учителем, был бы вполне кстати.

именно вера в Учителя нужна, и абсолютное доверие.


Беспрекословная вера, абсолютное доверие, безграничная любовь... Что и говорить, эти словосочетания звучат весьма возвышенно и очень бескомпромиссно. Может быть, и бывают люди, обладающие этими качествами изначально – ну хорошо, а как быть, если подобная милость свыше не дана? Слепая вера (хотя часто под этим названием прячется упорное нежелание расставаться с необоснованными убеждениями) тоже ведь далеко не всем доступна, и вероятность того, что нарвешься на суфийского шейха, а не на посланца инопланетного разума или на меркантильного воскрешателя мертвых, при таком подходе невелика. Меня больше интересует вопрос: что же делать, если нет подобных «абсолютных» качеств? Трудно представить, что они вдруг сами появятся. Кроме того, непонятно, насколько целесообразно требовать наличия чего-либо абсолютного у человека, изначально ограниченного своей материальной природой, привычками, индивидуальным опытом, социальными связями и условностями?
Все-таки ведь не исключено, что и способность доверять тоже может требовать некоторого опыта, и определенных навыков - то есть что этому тоже можно в какой-то мере научиться (или хотя бы разучиться демонстрировать вошедшее в привычку недоверие). Ведь если бы все приходящие в суфийские школы обладали бы «абсолютными» качествами, то одной лекции, наверное, им тогда вполне было бы достаточно, и неясно, чему бы им нужно бы было еще учиться. Но ведь и святые учились – годами и десятилетиями.
И еще: даже если допустить, что и вера, и доверие в какой-то момент есть, то на следующий день дурная погода, и простуда, и усталость, и цейтнот, и отсутствие постоянства сделают свое дело, и никакой такой веры не будет и в помине. Поэтому дело, наверное, еще и в том, чтобы доверие не только возникло, но и было постоянным?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #37 : 08 ЭЮпСап 2006, 19:51:02 »
Цитата: "моська"
Цитата: "rimlyanin"
...а основа(кирпичики)этого "забора" Сада Истин-суть беспрекословная вера в то,что Наставник всегда,в любой ситуации Знает лучше)))


Отношения между Учителем и учеником - это живой росток, который нуждается в постоянной опеке и внимании. И здесь необходим творческий подход, а не штампы, вроде "беспрекословной веры".

Вера от ученика не требуется, а вот небольшой кредит доверия, достаточный для того, чтобы вступить во взаимодействие с Учителем, был бы вполне кстати.

Как часто мы, в погоне за несбыточными фантазиями, считаем, что готовы к любым испытаниям. И как часто единственное, что мы не в состоянии сделать, - та самая мелочь, которую Учитель нам поручает!


небольшого кредита доверия Учителю, как раз не достаточно на то единственное, ну самую мелочь, которую Учитель нам поручает.

именно вера в Учителя нужна, и абсолютное доверие.
ВАХ

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #36 : 08 ЭЮпСап 2006, 03:05:14 »
Цитата: "rimlyanin"
...а основа(кирпичики)этого "забора" Сада Истин-суть беспрекословная вера в то,что Наставник всегда,в любой ситуации Знает лучше)))


Отношения между Учителем и учеником - это живой росток, который нуждается в постоянной опеке и внимании. И здесь необходим творческий подход, а не штампы, вроде "беспрекословной веры".

Вера от ученика не требуется, а вот небольшой кредит доверия, достаточный для того, чтобы вступить во взаимодействие с Учителем, был бы вполне кстати.

Как часто мы, в погоне за несбыточными фантазиями, считаем, что готовы к любым испытаниям. И как часто единственное, что мы не в состоянии сделать, - та самая мелочь, которую Учитель нам поручает!

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
кризис в современном суфизме
« Ответ #35 : 07 ЭЮпСап 2006, 22:15:25 »
...а основа(кирпичики)этого "забора" Сада Истин-суть беспрекословная вера в то,что Наставник всегда,в любой ситуации Знает лучше)))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
кризис в современном суфизме
« Ответ #34 : 06 ЭЮпСап 2006, 20:18:38 »
По поводу статьи http://home.earthlink.net/~drmljg/id10.html

С чем-то вполне можно согласиться.

* * *

Автор пишет, что можно вообще отказаться от роли наставника и ученика, быть просто "друзьями" ("synergy between friends"), что общаться с Аллахом следует без посредников и т.п.

О том, что наставник не должен становиться завесой между учеником и Богом, говорили многии суфии. Здесь ничего нового нет. Стадия, или макам, "исчезновение в наставнике" (фана фи-ш-шейх)  это лишь шаг к конечной цели - "исчезновению в Боге" (фана фи-ллах).

Тем не менее, взаимодействие между учителем и учеником - это основа основ суфийской практики; и трудно будет найти авторитетный источник, в котором высказывалось бы другое мнение. Не могу согласиться с теми, кто пытается "тривиализовать" связь учителя и ученика и свести ее к разновидности обычных социальных отношений. Было бы неверным для ученика относиться к учителю просто как "к старшему товарищу", особенно на ранних этапах Пути. Муса попробовал так относиться к Хызру, и все знают, что из этого получилось (См. Коран - сура "Пещера") :) В конце не остается ни пути, ни путника, ни наставника, ни ученика - но это вершина, до которой нужно еще добраться.

Чтобы зерно пробужденности пустило корни и начало расти, необходимо разбить в душе "огороженный стеной сад Истины", особое пространство, в основе которого – отношения учителя и ученика.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Само- проявления суфизма
« Ответ #33 : 06 ЭЮпСап 2006, 19:54:38 »
Цитата: "ket"
Цитата: "tool"
Цитата: "kopernick"

А кто же за газелью гоняться будет? )


Те, кто не хотят "делать ничего"? :-)


Или те, кто хотят научиться "Делать Ничего" )


Напомнило: фраза "Ничего не получилось!" выражает досаду, а фраза "Ничего получилось!" - восторг.
 :wink:
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
кризис в современном суфизме
« Ответ #32 : 06 ЭЮпСап 2006, 17:41:06 »
Цитата: "ma"
по поводу кризиса-кризис не в суфизме и не у людей. Общий кризис в развитии человечества. Уровень желаний и уровень их наполнения вступил в последнюю стадию противостояния. Отсюдавсе духовные кризисы. многообразие путей, групп, сект.  Человек понимает, что наполнить себя, найти себя в этом мире нет возможностей, но ГДЕ можно- этого еще не знает.Или -  ПОЧТИ никто не знает. Следущий этап -когда многообразие сменится Единственностью. На уровне всего человечества, а не у единичных представителей.. Так что кризис суфизма или то, что под этим подразумевают авторы сообщений-необжодимый этап, часть развития..
  Извините за многословие.

Несомненно, уровень выбора в наше время намного выше, чем он был даже 10 лет назад, но не думаю что стоит драматизировать и называть это "кризисом" и тем более "духовным".
Ведь когда выбора больше, то больше возможности найти себя, найти свой Путь.
Многие из нас (наверно) прошли через группы, секты и т.д. но те, кто несмотря на неудачи и разочарования продолжил поиск, все-таки нашел, возможность, нашел Путь, а это уже немаловажно.
Кризиса суфизма, на мой взгляд вообще не существует, как и не существовало никогда. Иногда бывает кризис у людей, находящихся на Пути, но думаю, это не относиться к суфизму в целом - это личные проблемы каждого из нас.
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
кризис в современном суфизме
« Ответ #31 : 06 ЭЮпСап 2006, 16:37:30 »
Кризис как следствие имеет основанием несоответствие застывшей схемы тенденциям развития во времени.

Любое учение или религия облекаясь в догматические или организационные рамки обречено на кризис и деградацию.

Если вы можете о каком-либо религиозном или даже научном мировоззрении сказать, что оно имеет организационную форму, значит вы констатировали кризис этой формы.

Реальность и Всевышний живы. Догмы и организации мертвы. Зазор между этой жизнью и этой смертью не столь заметен вначале, при создании конфессии или организации, но с течением времени может стать чудовищным. Очень чуткие натуры чувствуют запах тления уже вначале. Большинство не замечает зловония даже когда все бурлит в гниении и разложении.

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Само- проявления суфизма
« Ответ #30 : 06 ЭЮпСап 2006, 14:58:16 »
Цитата: "tool"
Цитата: "kopernick"

А кто же за газелью гоняться будет? )


Те, кто не хотят "делать ничего"? :-)


Или те, кто хотят научиться "Делать Ничего" )
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100