Попытаюсь разрешить некоторые недоразумения.
Вадим писал:
У меня такое впечатление, что вы рассматриваете ЧП только в качестве "еще одной философской системы", которую можно изучить, как и все остальные...
- Разумеется, в систему ЧП входят теоретические (далеко не только философские) конструкции, которые можно изучать, как и все остальное. Это работа по линии знания. В условиях заочного общения мы можем помогать друг другу продвигаться по этой линии, но очень мало – по линии бытия. К счатью, эти линии связаны между собой. Нужно достаточно хорошо разбираться в теории, чтобы понимать смысл собственной практической работы. Гурджиев говорил: Можно перестать быть машиной, но для этого необходимо прежде всего знать машину.
Вадим писал:
Если вы из посылки насчет механичности делаете вывод относительно воли, то какого беса вы пытаете меня насчет разницы между мех-стью и маш-стью?!!!
К чему это прикидывание непонимающим?
- Будучи обвинен в интеллектуальном и моральном преступлении, вынужден смиренно оправдываться. Из того, что я могу сформулировать свое мнение по какому-то вопросу, не следует, что это мнение окончательное и что мне все ясно. В данном случае мне далеко не все ясно. Поэтому я захотел узнать Ваше мнение.
Вадим писал:
1.Под машиной подразумевается (главным образом) - система центров человека в их взаимодействии. ...
2. Одна из частей центра названа "механической"...
3. Состояние большинства машин (у человеков) описывается словом - "механичность"... И это вполне по-русски кстати... Так говорят о неосознанных действиях в полузабытьи - Ой, я это механически сделал. Заметьте, есть действия "рефлекторные" - это другое. Но также способно добавить путаницы.
Итого, резюмируем.
Механичность - есть "вырожденное" состояние системы, называемой человеком, то есть человеческой машины
- Заметьте, что про неосознанные действия также говорят «я это сделал машинально». Так что в русском языке между «механичностью» и «машинностью» разницы, по-моему, нет. Это создает некоторую трудность в ситуации, когда мы рассматриваем идеи ЧП и должны такую разницу проводить. Более того, я не уверен, что Гурджиев всегда проводил эту разницу. Когда он говорил: можно перестать быть машиной, что он мог иметь в виду, кроме перестать быть механичными? «Механичность - есть "вырожденное" состояние машины». Прикинусь (?) непонимающим. Под вырожденным состоянием Вы подразумеваете: физическую неисправность машины? бездействие интеллектуальных частей центров и подавление их механическими (инстинктивно-двигательными) частями? нарушение взаимодействия между центрами? что-то еще?
Вадим писал:
Воля - есть принадлежность человека в целом, она - коренится в сущности.
- А почему это, собственно говря? Гурджиев говорил: ребенок – это чистая сущность. А разве у маленького ребенка есть воля?