найденный ответ меня удивил - мне это не интересно!)))
Замечательно, filin! Это действительно ответ. И это самый надежный механизм защиты от пагубных страстей.... Ясно, что алкоголизм тебе не грозит.... Тогда что грозит? Может поищешь ответ?
Когда Вы говорите религия, что подразумеваете, ведь религии разнообразные бывают?
О том, что я подразумеваю под словом "религия", было сказано выше. Конечно, этого недостаточно, поэтому я постараюсь в дальнейшем уточнять терминологию....
Что же касается "Духовной сущности", то уважемый Мотылек, давайте сразу определимся, что для Вас есть слово - "сущность" и слово -"Духовная" иначе мы можем снова разговаривать о разных вещах.
Так как, в этой теме нельзя будет обойти слово - "вера", то хотелось бы услышать и его определение.
Согласен, Водород. Термины надо определять четче, чтобы в дальнейшем не было недоразумений...
Поэтому, несколько слов о духовном, о сущности и о вере....
Это понятия, которые очень легко обозначить каким-то термином, словом, но очень трудно поддающиеся объяснению или хотя бы описанию.... Я буду пытаться, но не гарантирую, что смогу достаточно полно определить слова. Так что, если будут неясности, прошу не стесняться
Духовность, как и религиозная сущность - для меня понятия связанные со
знанием, которое мы получили давно-давно, может быть во время зачатия, а может быть и гораздо раньше... Такое знание есть у каждого, но не каждый верит в ее истинность.... Это знание невозможно описать словами, потому что оно хранится в самой глубине нашего существа, там где слов уже нет.... Но оно проявляется в наших поступках. Например, мы неприемлем насилие, убийство. Некоторые думают, что это результат воспитания, но это не так. Наоборот, воспитывается более спокойное отношение к убийству, а иногда и удовольствие от насилия.... То есть, в данном случае, воспитание играет роль уничтожения или принижения важности того знания, которое мы некогда получили.... Также, мы неосознанно испытываем чувства умиления и радости при виде детского лица. Причем, необязательно человеческого ребенка. Нас одинаково умиляют и котенок, и волчонок и цыпленок. Мы незадумываясь, безошибочно определяем, где детеныш, а где взрослое существо. Можно сказать, что это инстинкт (который, почему-то не направлен на выживание), но можно и сказать, что это часть того очень важного знания, ктоторое мы некогда получили от Бога....
Не знаю, понятно ли я выражаюсь. Наверное, будет лучше, если я процитирую какого либо уважаемого ученого. Ведь получаю я упреки (особенно от Филина), что выдаю собственные фантазии за истину....
Вот что говорит об этом Э.Фромм:
Один из аспектов религиозного опыта - удивление, изумление, осознание
жизни и собственного существования, загадка человеческого отношения к миру.
Существование - мое собственное и других людей - не что-то само собою
разумеющееся, это проблема; не ответ, но вопрос. Утверждение Сократа, что
удивление есть начало всей мудрости, истинно не только в отношении мудрости,
но и в отношении религиозного опыта. Тот, кто никогда не поражался, не
смотрел на жизнь и собственное существование как на феномены, требующие
ответов, - при этом, что парадоксально, единственными возможными ответами
являются лишь новые вопросы, - вряд ли поймет, что такое религиозный опыт.
Еще одна черта религиозного опыта - то, что Пауль Тиллих назвал
"крайней заботой". Это не страстная забота о выполнении желаний; она связана
скорее с удивлением - крайняя озабоченность смыслом жизни,
самоосуществлением человека, выполнением задачи, которую ставит перед ним
жизнь. Эта крайняя забота отодвигает на второй план все желания и цели, не
способствующие благосостоянию души и осуществлению Я; в сущности, они
оказываются незначимыми по сравнению с целями этой крайней заботы. Она с
необходимостью исключает разделение священного и мирского, потому что
мирское подчинено ей и формируется с ее помощью.
Кроме удивления и заботы в религиозном опыте имеется третий элемент, о
котором яснее всего писали мистики. Это - единство, не только с собой и не
только с другими, но со всей жизнью и, более того, со Вселенной. Некоторые
сочтут, что это отношение, в котором отрицаются уникальность и
индивидуальность Я, умаляется опыт самости. Парадоксальная природа данного
отношения в том, что оно включает одновременно острое, даже болезненное
осознание своего Я как отдельной и уникальной сущности и стремление
вырваться за границы этой индивидуальной организации, быть единым со Всем.
Религиозная установка в этом смысле есть одновременно и наиболее полный опыт
индивидуальности, и его противоположность: что не смесь того и другого, но
полярности; из напряжения между ними и возникает религиозный опыт. Это
гордость, цельность и в то же время смиренность, вырастающая из переживания
себя как всего лишь нити в ткани универсума.
почитать можно
здесьЧестно признаюсь, я не люблю приводить цитаты (особенно длинные), так как цитаты разрушают ткань беседы, так что прошу простить меня и при нежелании читать цитаты, можно их и не читать