Математика, все же, наука абстрактная. Мне кажется, самое простое объяснение этой истории может быть таким. Каждый их опрошенных оказал помощь другому человеку, но таким образом, что в итоге они лишили себя возможности помогать другим в дальнейшем (будучи нищим и инвалидом - это гораздо сложнее). Не делая столь радикальных шагов, они, возможно, могли бы помочь большему числу людей.
С другой стороны, можно очень комфортно не жертвовать собой ради отдельно взятых личностей, мотивируя это сохранением себя для того, чтобы стать "как солнце и луна". В результате и личностям не поможешь, и луной с солнцем, скорее всего, не станешь )
Вообще, видимо, нужно четче определить о каком аспекте самопожертвования идет речь. Если о практической пользе - это одно, с отрубленной рукой, без сомнения, пользы меньше. Да и не разобравшись в чем дело совать свои руки на отруб - весьма опрометчиво и неразумно.
А если о некоем внутреннем принципе (для иллюстрации которого тоже можно привести возвышенные притчи, хотя бы притчу про Нури, бросившегося под меч вместо собрата) - то это другое, и не обязательно, что эти два аспекта можно увязать между собой напрямую. Практическая ценность того, что тот же Нури (или кто-то другой?) стоял в дверном проеме и загораживал собой друзей от холодного ветра, или что другой суфий каждую ночь носил лампу к дому зороастрийцев, чтобы ребенок не плакал, - невелика. Едва ли тот Нури был настолько широк спиной и теплонепроницаем, чтобы друзьям от этого было существенно теплее, а в истории с лампой можно было бы просто подарить ее зороастрийцам и не шастать по ночам. Тем не менее, в таких поступках есть свой смысл, но его едва ли можно измерить "целесообразностью" и "рациональностью".