Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Кружение дервишей как тип игры  (Прочитано 22160 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #10 : 22 РТУгбвР 2008, 22:47:14 »
Цитата: "paramatman"
Т.е. получается, что все-таки состояния не "абсолютное зло", а дело в интуитивном применении разного рода средств в конкретном ситуационном контексте.


Состояния бывают разные. Если речь о так называемых мистических состояниях, то они не зло, но и не самоцель. Проблема возникает, на мой взгляд, тогда, когда целью духовного пути становится переживание и накопление разного рода состояний (См. цитату выше).

Цитировать
Куды бечь?


Переломав ноги, Бог одаряет крылом;
сходным образом, в глубине западни
Он открывает лазейку для побега.
Бог сказал: "Не обращайте внимания,
высоко ли вы на дереве, или же в канаве;
устремляйте внимание на Меня,
ибо Я - Ключ Пути".

Руми
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

paramatman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 41
  • Reputation Power: 0
  • paramatman has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://paramatman.ru
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #9 : 22 РТУгбвР 2008, 17:51:41 »
Цитата: "kopernick"
Цитата: "paramatman"
Но Руми применил эту технику , зная что она даст состояния, позволяющие пиблизиться к Истине людям 13 века, но сейчас эти кружения и качельки-карусельки-вещь в отношении всех нерабочая.


Насколько мне известно, у Руми вначале было состояние, которое, в частности, выражалось в форме кружения, а не наоборот. А уже потом его ученики стали кружиться, чтобы достичь состояния.


Т.е. получается, что все-таки состояния не "абсолютное зло", а дело в интуитивном применении разного рода средств в конкретном ситуационном контексте.
Но тема-то зачем? Куды бечь?

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #8 : 22 РТУгбвР 2008, 17:22:22 »
Цитата: "paramatman"
Но Руми применил эту технику , зная что она даст состояния, позволяющие пиблизиться к Истине людям 13 века, но сейчас эти кружения и качельки-карусельки-вещь в отношении всех нерабочая.


Насколько мне известно, у Руми вначале было состояние, которое, в частности, выражалось в форме кружения, а не наоборот. А уже потом его ученики стали кружиться, чтобы достичь состояния.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

paramatman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 41
  • Reputation Power: 0
  • paramatman has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://paramatman.ru
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #7 : 22 РТУгбвР 2008, 15:47:57 »
Цитата: годидзе
Цитата: "paramatman"

"...Тот, кто встает на путь любви, чтобы достичь некоего духовного уровня или «высшего состояния сознания», сделал первый неверный шаг". Дж. Нурбахш, "Путь"

Целью суфийской практики является постижение Истины, а не "получение  состояний". Это то, что объединяет все тарикаты. А практики в разных братствах могут быть самые разные.


Огромное спасибо!
Постижение Истины - вот , что меня привлекает в пути суфиев.
Тогда в контексте сказанного, получается, что техника кружений не имеет отношения к постижению истины, априори.
Но Руми применил эту технику , зная что она даст состояния, позволяющие пиблизиться к Истине людям 13 века, но сейчас эти кружения и качельки-карусельки-вещь в отношении всех нерабочая.
Тогда вопрос: Как нас приближает к Истине чтение и обсуждение материалов о достижениии состояния, которые поместил здесь автор темы?

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #6 : 22 РТУгбвР 2008, 14:03:57 »
Цитата: "paramatman"
Тогда попобую задать по другому вопрос.
Является ли общим и наличествует ли вообще у всех тарикатов некие технические действия  разные или сходные по форме, целью которых служит получение состояний которые описаны в посте автора темы?

"...Тот, кто встает на путь любви, чтобы достичь некоего духовного уровня или «высшего состояния сознания», сделал первый неверный шаг". Дж. Нурбахш, "Путь"

Целью суфийской практики является постижение Истины, а не "получение  состояний". Это то, что объединяет все тарикаты. А практики в разных братствах могут быть самые разные.

paramatman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 41
  • Reputation Power: 0
  • paramatman has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://paramatman.ru
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #5 : 22 РТУгбвР 2008, 12:31:20 »
Тогда попобую задать по другому вопрос.
Является ли общим и наличествует ли вообще у всех тарикатов некие технические действия  разные или сходные по форме, целью которых служит получение состояний которые описаны в посте автора темы?

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #4 : 21 РТУгбвР 2008, 21:41:22 »
Цитата: "paramatman"
А как классики и современники суфизма относятся к этому действу?
Ведь эффект головокружения можно получить и с помощью приема у нутрь.

Ритуальные танцы с целью достижения единства с Богом являются характерной особенностью братства Мевлеви, основанного в 13 в. в Турции Джалал ад-Дином Руми.

В других суфийских братствах кружение не практикуется. Прием наркотиков и других вызывающих привыкание веществ порицается всеми тарикатами.

paramatman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 41
  • Reputation Power: 0
  • paramatman has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://paramatman.ru
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #3 : 21 РТУгбвР 2008, 20:26:19 »
А как классики и современники суфизма относятся к этому действу?
Ведь эффект головокружения можно получить и с помощью приема у нутрь.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #2 : 21 РТУгбвР 2008, 13:46:25 »
Цитата: "wayter"
Из классификации игр, предложенных философом Рожэ Каюа в книге «Игры и люди».
Ilinx
Это греческое слово, означающее водяной круговорот. Это пространство таких игр, которые скорее похожи на погоню за головокружением...
http://anthropology.ru/ru/texts/pukhova/klass.html


В детской психологии часто рассматривается эффект «укачивания». С первых дней жизни новорожденный ребенок получает удовольствие от того, что его берут на руки и укачивают. Этот обычай уходит корнями в глубокую древность и встречается во всех культурных сообществах мира: люльки, лошадки-качалки, рюкзачки-кенгуру, а для более старшего возраста - качели, карусели, горки, «тарзанки» и прочие развлечения. По мнению психологов,  такие игры подсознательно вызывают у людей «воспоминания»  о жизни до жизни и связаны с ощущением невесомости в животе  матери, ощущением защищенности, любви и тесного контакта с ней.

Кружения же дервишей, думаю, делают эту практику более осмысленной и глубокой и продвигают ее еще дальше  до полного растворения в Едином.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Кружение дервишей как тип игры
« Ответ #1 : 21 РТУгбвР 2008, 09:09:08 »
Из классификации игр, предложенных философом Рожэ Каюа в книге «Игры и люди».


Ilinx

Это греческое слово, означающее водяной круговорот. Это пространство таких игр, которые скорее похожи на погоню за головокружением.

Ilinx состоит из попытки разрушить на миг стабильность ощущений, из попытки наложить на ясное сознание некий сорт сладострастной паники. Во всяком случае, это касается спазма, транса, оглушенности, которые отрицают реальность с совершеннейшей грубостью. Трудности, которые провоцируют подобное головокружение или помутнение сознания, достаточно общие. Приведем лишь некоторые примеры, это упражнения дервишей. Дервиши ищут состояние экстаза, вращаясь вокруг себя, это движение ускоряется боем барабанов (тамбуров). Здесь некая паника и гипноз достигаются из-за пароксизма вращения. Каждый ребенок знает хорошо, что если крутиться быстро на манер центрифуги, то сознаешь себя не в своей тарелке. Не будем сомневаться, что ребенок не стал бы делать то, что ему неприятно. Такова игра «тотон», где надо вращаться на каблуке, так быстро как возможно. В игре «золотой маис» взявшись за руки в паре, дети начинают вращаться. Они кружатся, едва не теряя дыхание, для удовольствия потом идти пошатываясь. Подобное удовольствие доставляют качели, карусели, тобогган и тому подобные аттракционы. Подобные игры наблюдаются у животных, как это описывает Карл Гроос.

Подобные ощущения дают взрослому организму некоторые танцы, или спортивные занятия, такие как спуск с горы на лыжах, катание на мотоцикле или на машине с открытым верхом. Индустриальный век предлагает нам множество аттракционов, которые дают человеку эффект оглушенности. Все эти машины ведут к очевидной цели — привести в смятение внутреннее ухо, потерять чувство равновесия. Тело, помещенное в такие обстоятельства, должно страшиться и опасаться. Люди расшатывают свое состояние, чтобы его пережить, преодолеть. Люди кричат, переживают спазм дыхания, их органы сжимаются от страха, однако после аттракциона некоторые кидаются к кассе, чтобы испытать это состояние снова. Этот шок им кажется прекрасным.

http://anthropology.ru/ru/texts/pukhova/klass.html
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100