Состояния бывают разные. Если речь о так называемых мистических состояниях, то они не зло, но и не самоцель. Проблема возникает, на мой взгляд, тогда, когда целью духовного пути становится переживание и накопление разного рода состояний (См. цитату выше).
Вот тут очередной вопрос неофита вырисовывается.
Какова разница между т.наз. мистическими и иными состояниями?
Попробую пояснить.
Недавно ко мне в гости, а я живу за городом и строю дом, приехала молодая чета духовных искателей. Они люди в высшей степени интеллектуальные и при том с повышенной чувствительностью, видят ауры и чувствуют "в портрет" каждый меридиан и могущие ими управлять по своей воле. Астральные проекции для них обычное дело "как два пальца...".
Обратили они внимание на плохую подвижность моей правой кисти(я неделю работал молотком и забил не один кг гвоздей) и тут же выдали мне справку о моей кармической проблеме и нестыковках в восприятии мира, как причины возникновения болей.
Я им говорю:" гвозди я, ребята, забивал и большей частью сотки, а они:нет-нет -это ваши неконгруэнтности.
Тогда я повел их к строящемуся дому, поставил сотый брус, дал сотый гвоздь и молоток и сказал даме: поробуй забей. За 30 ударов молотком по гвоздю она забила его на пару сантиметров.
Вот и вопрос: их т.наз. мистические состояния не коррелируют с той реальностью, в которой они функционируют ежедневно.
По мне забивание гвоздей в некотором смысле ничем не хуже кружения дервишей, если к этом относиться более-менее осознанно и не делать самоцелью. Но забивание гвоздей не мистическое действо или нет?
Переломав ноги, Бог одаряет крылом;
сходным образом, в глубине западни
Он открывает лазейку для побега.
Бог сказал: "Не обращайте внимания,
высоко ли вы на дереве, или же в канаве;
устремляйте внимание на Меня,
ибо Я - Ключ Пути".
Руми
Где мы и где Руми, а конкретно, в терминах наших дней, куды бечь?