перечитывал недавно второй базар...в большинстве своём противоречий и непоняток особых не ощущалось, пока не дошёл до места, где говорится о кайфе - ниасилил опять....напомню, что в той части говорится о трёх вещах, "которые играют значительную, и даже определяющую роль в жизни любого робота", как то:
1. Страх Смерти
2. КАЙФ или "стремление к наслаждениям"
3. ЧСВ
свое понимание Страха Смерти (в контексте работы с вопросам "КАК") я попытался описать почти год назад, получилось следующее:
1. функционирование нашего механизна основано именно на желании ЧТО...т.е. достигнуть чего-то, узнать что-то, отобрать что-то, и даже (о, ужас!) отдать или пожертвовать чем-то, даже самим собой....все эти ЧТО, уже интерпретации, фильтры и маски нашей личности, создающие "картинки" нашего представления о реальности.... выражаясь одним словом: ЧТО - желание законченности, или же можно сказать смерти.......т.е. если уж совсем закрамольничать и абстрагироваться от форм, то можно даже сказать, что все наши "картинки", беготня и её двигатель - следствие некоего трения или даже "одновременного" страха и желания смерти, т.е. желание её избежать и её же притяжение.....вот ещё - сам вопрос ЧТО (вернее ответ на него), уже ограничение - это может быть один или несколько форм, обьектов, субьектов, которым наше сознание каким-то образом придало на данный момент степень наивысшей важности....
1. т.е. ссумируя, можно сказать, что Страх Смерти - это некое "ЧТО-ТО", которое больше всего притягивается и отталкивается нами (нашей личностью) одновременно.....и поэтому служит сильнейшим двигателем нашей жизни на "базаре"....что-то ещё сказать затруднительно, т.к. Страх Смерти в данном случае рассматривается сам по себе, без сравнения с другими равноважными похожими компонентами....слово "сравнение" здесь ключевое...
2. попробую обьяснить таперь своё понимание концепции КАЙФа...совершенно очевидно, что КАЙФ двухполярен, т.е. стремление к удовольствиям и стремление к страданиям, это всё тот же же КАЙФ, только с противоположным знаком......поэтому (стараясь максимально абстрагироваться от качественно-эмоционально-рациональных оценок) КАЙФ видится более как "желание (или оценки) сравнения"...ведь ощущения кайфа от курения появится только в том случае, если имели место быть моменты некурения и т.д.....сравнения состояний, качеств, количеств, вообще всего, что можно хоть как-то описать...т.е. всего, что присутствует на базаре (даже если это и не материальные понятия)....желание это сильнейшее и постоянное, и является таким же сильным двигателем, как и Страх Смерти......и естественно таким же необходимым для базарной жизни....т.е. можно заметить, что без сравнений (как и без Страха Смерти) никакое движение на базаре невозможно...они порождают мотивации, а может быть даже и инстинкты (смотря с какой стороны их описывать)...
3. для сравнения неоходимы обьекты - что и с чем сравнивать...а что-бы иметь такие обьекты их необходимо выделить, или оформить...необходимо установить ограничения, как границы обьектов....ведь если всё равноважно, то о каком сравнении идёт речь....сравнение невозможно...для сравнения необходимо ЧСВ, его работа....постоянное выделение важных моментов, постоянное их сравнение, постоянное стремление идти дальше, не останавливаясь на одном результате....результат одного сравнения - одновременно же и обьект для следующего сравнения (Страх Смерти) и т.д. по кругу...
примерно так вот получается....сумбурно конечно, но сложно точнее....вернее сложно выражить мысль почему сложно, а не выразить своё описание...поэтому всё это и есть не более, чем способ описания, или же способ говорить...зато помогает увидеть в себе многое...непонятно ещо множество вещей, касательно одновременной и слаженной работы всех трёх вышеприведённых компонентов, попробую написать по мере ...э-э-э...ну тогда, когда это случится...осознание самого процесса не позволяет выделить результаты наблюдения или описания, как особо важные...