Ну, в ЧП есть организации - школы, форумы. Ну, ими управляют. А почему это корпоративный уровень? И в чем принципиальная особенность суфийской корпорации как способа организации людей?
Не знаю, я не встречал суфийскую корпорацию, может быть оно есть, и может быть там занимаются какими нибудь видами деятельности. Если есть, назовите мне эту фирму или компанию, и чем оно занимается.
Школы, ханаки, форумы или т.д., все они не являются субъектами предпринимательской деятельности, они не занимаются созданием материальных благ напрямую с добавленной стоимостью. Поэтому их нельзя считать корпорацией. Суфизм по 4-му Пути приобретает новые свойства, сферы, методики деятельности. Сфера предпринимательства (бизнеса) для суфизма дает дополнительные горизонты для постижения Творца и приобретения полной веры. ЧП является динамичным путем и в суфизме и в религии.
Особенность суфийской корпорации, в том что в нем занимаются, кроме всего прочего бизнесом. Сочетание бизнеса и целей постижения Творца и является особенностью такой корпорации.
Насчет суфийской корпорации ответ дан, и ответ интересный. Но какой бизнес в ЧП? Нет, я помню у ГИГа ... он балеты давал (за деньги, естественно) и землю ученики обрабатывали ... Да и у Бертона, кажется, какие-то виноградники ... Но мне всегда казалось, что это мелочи, в основном там деньги, которые гуляют - это деньги учеников и спонсоров. А это не корпорация.
Некоторые люди предлагают интернет, для целей суфизма. Вероятно, появится
Что появится я не знаю, но сейчас этого нет? Тем более, применительно к ЧП.
Здесь я рассуждаю о своем личном мнении о ЧП, здесь дается мой личный взгляд на ЧП.
Отличие суфийской корпорации или корпоративного пути в суфизме от них, прежде всего в том, что те братства занимались бизнесом чтобы заработать деньги и ничего более. Предпринимательство для них не являлась философией или жизненным кредо, извлечение прибыли в таких предприятиях, являлось главной целью. Бизнес ими не рассматривался как интрумент Богопознания. Корпоративная культура имела примитивный уровень.
У бизнеса есть свойство развивать науку и технологию, в том числе менеджмент. У менеджмента есть раздел, где описывается пирамида потребностей индивида, начиная от удовлетворения физиологических потребностей, до некой высшей цели, коим должно быть счастье, обретение истинных благ, постижение Творца и обретение веры, а также достижение предельного счастья. Поэтому интеграция суфизма в менеджмент вытекает из самой структуры менеджмента.
Возникает вопрос, зачем суфизму интегрироваться с менеджментом или создавать новый корпоративный путь в суфизме, не легче ли суфизму быть самому по себе, и постигать Бога без корпоративной жизни и предпринимательской деятельности, благо на то имеются тарикаты?
Корпоративный путь в суфизме, дает возможность широкого целенаправленного полезного использования инстинктов индивида. Использование инстинктов индивида в полном объеме в сочетании с духовными практиками, позволяет достигнуть полного использования потенциала индивида. Только в корпоративной жизни инстинктивные стороны индивида сильно и многогранно проявляются.
До корпоративного суфизма, инстинкт использовался в малой степени, и его суфии проявляли искуственно, лишь некоторые инстинкты проявлялись естественными путями (либидо, забота о детях родителях и т.д.). Многие инстинкты оставались скрытыми и неиспользованными. Корпорация дает возможность индивиду проявить большинство инстинктов естественным путем. Например, в пылу работы, человек без принуждения, чтобы закончить работу он может жить как аскет, обходясь минимумом. Индивид ради работы может организовать и мобилизовать самого себя, или сконцентрироваться так, что ему позавидует много лет медитирующий, и это ему удается легко и быстро.
Не знаю почему, но суфии мало внимания уделяли инстинктам, считая его чем то низменным.
Инстинкты имеют каждый свое место, и они должны использоваться во благо человека. Интерес и выгода это краеугольный камень в мотивации человека в корпорации. Стремление к получению выгоды, очень сильно мотивирует и стимулирует развитие человека интеллектуально и физически.
В корпорации человек может наиболее ярко и сильно расскрыться и развиться, благодаря целенаправленному полезному задействованию инстинктов. Корпоративный путь в суфизме, удобен и с практической стороны, человек приобретает профессиональные навыки, становится востребованным, и конечно же имеет материальную пользу. Также корпоративный путь очень сильно развивает романтические состояния индивида.
В других путях (в 1,2,3 путях) инстинкты проявляются пассивно. В хакикате инстинкты проявляются по приказу Бога, в тарикате по приказу духовного наставника, в шариате по наставлению или исходя из рационально-логическо-алгорифмическо-алгоритмическо-силлогистических заключений. Лищь в корпоративном пути или менеджменте инстинкты инициируются или выдвигаются по воле самого индивида, в таком случае проявление инстинктов активно или естественно и соответственно желанны. Естественное полезное целенаправленное проявление инстинктов в ЧП отличает от других путей.