Цитата: Вадим
Чтобы быть способным видеть такие признаки, нужно на своем опыте пережить пробуждение.
Если вы не знаете признаки, как вы можете судить, пережили вы пробуждение или нет?
Давайте прибегнем к логике
Как вообще можно осмысливать текст, посвященный методам "получения нечто"?
1. Это нечто описывается разными способами.
2. Мы ищем описанное в своем опыте и спрашиваем себя, "хотим ли мы это".
3. Изучаем все нюансы предложенного метода и сравниваем признаки "достигнутых состояний" с "целевым состоянием".
Вот Успенский пережил нечто. Но откуда ему знать, было ли это пробуждением? "Сам сказал"?
Он сравнил свое состояние с теми описаниями, которые он имел до ГИГа, с теми коррективами, которые он внес под влиянием ГИГа.
Но он, естественно, не был уверен. И Сам подтвердил - "Да, это оно".
Может быть, нужно доверять ГИГу, но если я не знаю, почему "сам" так сказал, мое доверие будет заблуждением, даже если по-факту оно совпадет с правильным мнением.
Нужно доверять "логике обучающего процесса".
Лучше придерживаться неправильного мнения, обоснование которого вы понимаете, чем наоборот.
Если вы не понимаете мнение того, у кого вы собираетесь "изучать метод", то вы или должны приложить усилия к пониманию... Или отказаться от изучения данного метода с помощью этого наставника.
А вы говорите - "Нет, я буду придерживаться своего (подозреваю, неверного) мнения потому, что я его понимаю".
Здесь не получится просто как мантру повторять то, что вы привыкли считать верным раньше. В такой ситуации Вам нужно взвесить все за и против перед решением, можете ли вы доверять словам данного наставника или нет... То есть можете ли вы понимать его слова с пользой для себя.
У меня есть критерии пробужденного состояния - это способность совершать сознательные поступки.
Здесь нужно понимать, что такое "сознательные поступки" в понимании ГИГа и Вашем. Если вы понимаете их по-разному, то и пробуждение очевидно вы толкуете по-разному.
Совершать преднамеренные усилия, закономерно приводящие к желаемому результату.
Ну а разве вы сейчас не может совершать такие усилия, "закономерно приводящие к желаемому результату"
Стало быть, вы уже пробуждены. И зачем вам ГИГ
Если я не прав, если пробуждение - это просто эмоциональная встряска, зачем мне такое пробуждение?
Опять логика нарушена.
Если вы не правы, то это еще не значит, что "пробуждение - это просто эмоциональная встряска".
Понимаете? Это ловушка двух ложных альтернатив.
Вам оно - зачем?
Затем, что оно очевидно не является "просто эмоциональной встряской".
Невозможно правильно использовать для понимания системы ГИГа термин "эмоция", если НЕ понимать, какой смысл он в него вкладывает.
Цитата: Вадим
Вряд ли он пропустил бы такую неточность, если бы это была неточность.
ГИГ одобрил ВПЧ, но никогда не разбирал эту книгу подробно, насколько я знаю.
Он не смог бы её одобрить, если бы не был уверен в том, что она верно передает ВСЕ принципиальные вещи.
Иначе он обратил бы внимание на такую "неточность:" "это было похоже на сон".
Нужно различать, когда слово "сон" используется по прямому назначению, а когда оно используется как метафора "отождествленного человека".
Успенский был точен, и у ГИГа не было причины возражать против такого сравнения.
Вы перечитайте внимательнее те места в книге.