Интересная точка зрения, но пока она лишь косвенно подтверждается одним фактом, а именно, что Г-ев был грек, и среди трех его родных языков был греческий. Интересно бы найти еще какие-нибудь подтверждения вашему толкованию.
Вместе с тем, я готов несколько откорректировать мою позицию, сообразуясь с тем, что говорил ГИГ и писал Успенский:
Человек номер пять может появиться и в результате неправильной работы. Тогда он будет неспособен развиваться дальше. "Чтобы сделаться номером шестым он должен вновь расплавить свою выкристаллизовавшуюся сущность". (см. гл.4 ВПЧ, с. 99 по изданию 2006 г.).
"Знание человека номер пять - это целостное, неделимое знание. Он имеет одно неделимое Я. ... Он не может иметь одно "я" которое будет желать чего-то такого, что неизвестно другому "я" " (там же, с. 100).
Моя ошибка в том, что я проводил различие между С. и Л. только по одному основанию (врождено или получено извне). Но есть и другое основание: сущность - это твердое и постоянное в человеке, а личность - поверхностное и легко меняющееся. Поэтому личность состоит из множества сменяющихся "я", но отсюда я сделал поспешный вывод, что и большое Я входит в нее же. Однко кристаллизация выражается в появлении у человека постоянных качеств, а это означает именно формирование постоянного Я. А твердое и постоянное - это уже не личность, это сущность. У Мцири была "одна, но пламенная страсть", с которой он не родился, она возникла в определенных внешних обстоятельствах, но последние определили развитие его сущности. Магнетический центр способен притянуть к себе сущность, заставить ее формироваться по своему образу, может быть даже врасти в нее. Короче - кристаллизация начинается в личности, но результатом является кристаллизовавшаяся из личности сущность.