в вашей понятийной системе, нематериальное изначально встроено в материальное.
Вон вы куда клоните
Очень впечатлило. Мне кажется, если разобраться с тем как было изначально, то решить вопрос что такое душа, будет легче.
Я тоже сторонник того, что нужно разбираться с изначальным. Другое дело, какие средства на это употребить - в смысле
понятийных средств. Иначе есть риск переоценить свои силы и так никуда и не прийти.
Не "встроено" ли, в самом деле, нематериальное в наш материальный мир? Если да, то как именно? Поверьте, мне действительно непонятно.
Я вам верю. Давайте попробуем разобраться.
Но мне все же кажется, что правильнее говорить наоборот - материальное встроено в НЕматериальное. Я почему-то именно так вижу. Хотя было время, когда я тоже не видел НЕматериального, и старался все свести к материальному.
Нет-нет, вы неверно поняли. НЕ менять названия обобщающих ярлыков на синонимичные, а менять содержание, объем и структуру понятий, идей и образов.
Понятие - структура образа, или образ - структура понятия, или структура - образ понятия, смысл не меняется. С помощью какой последовательности действий Вы собираетесь погрузиться в исследование нематериального?
Смысл как раз очень меняется, если грамотно подойти к вопросу.
1. Образ - слепок материальных вещей (и не только
, который создает НЕматериальная душа для использования в необходимых ей процесс познания и рас-познавания.
2. Понятие - обощающий образ (то есть разновидность образов), создаваемый душой для экономия сил в процессе использования больших количеств образов.
3. Содержание понятия - можно сказать, что это та область мира, образы распознавания которой и обобщены в данном понятии.
4. Объем понятия - это степень обобщения, то есть можно сказать - количество различных образов, относящихся к различным вещам, которые обобщены вданном понятии.
5. Структура понятия - здесь можно сказать много, но лучше ограничиться коротким, так как из передыдущих пунктов все должно стать понятным. Структура - это каркас, то "дерево ветвления", которым можно отобразить способ обобщения, свойственный данному понятию.
Для начала наверное достаточно.
Тут скорее наоборот, материальное не может существовать без НЕматериального.
Почему не может? Как устроено материальное и нематериальное в вашей системе?
Я имел в виду, что человек, в силу того, что он есть некое единство материального и НЕматериального, не в силах соприкоснуться ни с чем ЧИСТО материальным. Хотя можно предположить, что возможно существование чего-то сугубо материального, но к нашим делам оно отношения иметь не может.
То есть, подводя некий итог, опишем такое понятие человека - у нас есть душа, которая использует образно-понятийный инструментарий для решения своих задач в материальном мире.
Идеологическая машина НЕ есть чисто НЕматериальная машина.
Тоже, по-своему, интересно. Как вы определите степень ее нематериальности? Количество, число, процент. Или так: сколько реальных людей считают себя нематериальными винтиками?
...
Роли отверток другие люди, роли механиков третьи. И машина не просто машина, а машина машин. Нагромождение нематериального.
Идеология - вещь интересная, но я бы не хотел далеко удаляться от нашей темы.
Пока можно сказать, что это такой способ взаимодействия людей, при котором большинство участников лишены возможности
творить собственные понятия (используя способности своей души), а вынуждены поддерживать, использовать и сохранять неизменными понятия, созданные другими людьми до них.
То есть идеологическая машина - это насильственный механизм принуждения людей сохранять определенную понятийную систему.
Вы не путаете общественные системы с понятийными??
Безусловно. Единственное, что удается - различать материальное и нематериальное.
Самое интересное, что если люди не пользуются способностями своей души (используя чужие понятия), они перестают ВИДЕТЬ само наличие души. А "материальное и нематериальное" видеть приходится. Так понятийная система устроена.
Точно. При этом разница между результатами вдумчивого подхода и НЕвдумчивого - вполне материальна и порой чувствительна для кармана.
Вот вы и ответили на свой вопрос: "Как соединяются материальное с нематериальным". Я же, все еще не уверен.
Конечно, деньги - это способ, которым человек оценивает достаточность (или недостаточность) ресурсов. А ресурсы эти могут быть любыми, даже НЕматериальными. Но даже материальные ресурсы имеют ценность лишь в том - что они могут служить душе для решения её задач. Кому что "греет душу".
Алгоритм - последовательность действий. Законченная программа выполняет материальные действия. Материальные действия не нуждаются в последовательности. Но выполняются в последовательности, т. е., по алгоритму. Материальные действия не нуждаются в нематериальных. Зачем серверу Бог, или там, идеология?
Серверу не нужен Бог. Но ему необходимо наличие хотя бы одной
души, которая решит, что сервер - это подходящее средство для решения её задач. И измеряется это деньгами. Если кому-то не нужен сервер, достаточно например калькулятора, он не будет платить за сервер деньги
Обычно, у одной души достаточно немного понятий, необходимых её для жизни. А вот с появлением идеологии и множеством понятийных систем, которые нужно сохранять, потребность в серверах растет
То есть ни последовательности материальных действий, ни программ просто НЕ может появиться, если нет НЕматериальных душ, живущих в материальном мире, вынужденных заботиться о своем выживании в нем.
Инструмент перехода НЕматериального в материального в студию
Нвсчет студии неуверен. Материальная или нематериальная?
Какой инструмент, такая должна быть и студия