Неспособность приложить свои методы к себе - это как?
Это приложить свой метод познания к самому ученому.
Если предмет научного изучения - ученый, почему наука не может применить научные методы?
Вот и я тоже задаю этот вопрос.
Видимо, дело в негодности методов... Или в непонимании, как ими пользоваться
Можно изучать психологию ученого.
Допустим, можно изучать "психологию" как некоторые свойства и особенности ученого. Но как изучать самого ученого
Того, кто имеет эти свойства?
Или принципы совершения научного открытия - этим пытается заниматься эвристика.
Угу, ключевое слово - пытается.
Но не в этом суть. Если не изучен сам ученый (человек, занимающийся открытиями), то невозможно изучать принципы
А к чему еще наука прилагает свои методы, кроме как к самой себе?
Вы пишете:
Каждая наука прилагает свои методы к тому, что она считает своим предметом. Стоматология - к зубам, сопромат - к "сопротивляющимся материалам".
Предмет науки неотделим от самой науки, и нет науки без предмета. [/quote]
Конечно, зубы ученого неотделимы от его научной деятельности
Тем не менее, методы прилагаются именно к предмету (в этом неотделимость), а не к тому, что соединяет предмет и методы в единое целое.
повторно процитирую Вас:
Науку поругивают не только за "сухую логику".
Её поругивают и за неспособность приложить свои методы к самой себе.
Тогда у Вас получается, что стоматология должна применять методы лечения зубов к самой науке ("приложить свои методы к самой себе"). Это как - сверлить ее и удалять науке нервы?
То есть ничего серьезного на этот счет сказать нечего
Мы обсуждали, например, принцип фальсифицируемости. Где именно проявилась неспособность науки приложить этот принцип к себе?
Вы пишете:
Это проявилось в невозможности изучать сознание, поскольку принцип ф. заранее ограничен тем, что применяется только к тому, что получило свое отображение в сознании.
Тут требуется более точная формулировка. Стоматология виновата в том, что не может изучать сознание? Я не уверен, что на данный момент это актуальная проблема.
Смешно
Наука не может изучать сознание.
Я, по правде говоря, не вижу причин, почему сознание (если не брать это понятие как нечто метафизическое) не может стать предметом научного исследования - когнитивные процессы изучаются достаточно давно и более или менее успешно.
Когнитивные процессы - ну-ну
Когда реальные люди решают свои реальные задачи, то они говорят - думать, чувствовать, решать и т.д.
А как речь заходит о непонятном, так сразу - когнитивные процессы.
Но я то говорю об изучении сознания методами науки.
Если можете, то расскажите, почему наука не может изучать этот "предмет".
Вы пишете:
Последовательное применение логики устраняет саму возможность появления этих ошибок.
Вполне логично, более того - тавтологично ) В логике нет ничего, что противоречило бы идее последовательного применения логики )
В логике (как науке) есть такие логики (ученые), которые не способны применять логику (как метод) последовательно