Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Иудаизм и христианство  (Прочитано 32079 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #74 : 17 ФХЪРСап 2012, 11:19:41 »
То есть, современное (традиционное) христианство - это расширенный вариант иудаизма.

Это не совсем так или даже совсем не так.


Что ж, значит, мы с вами не единомышленники.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #73 : 17 ФХЪРСап 2012, 10:56:24 »

То есть, современное (традиционное) христианство - это расширенный вариант иудаизма.

Это не совсем так или даже совсем не так.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #72 : 17 ФХЪРСап 2012, 10:16:11 »
Интересно, что в древнем мире очень часто власти, герои и учителя обожествлялись. Фараоны, аватары, римские императоры, древнегреческие герои и боги, скандинавские асы и т.д. Но иудаизм в этом плане явно выбивался из окружающего фона. Пророки в нём оставались пророками, правители - людьми и т.д. Иудейская традиция последовательно (за редкими исключениями) придерживается строгого монотеизма и не-обожествления людей.
В этом плане христианство по сравнению с иудаизмом заняло промежуточное положение между язычеством и иудаизмом.
Ислам же можно рассматривать как своеобразную попытку вернуть христианство и вообще авраамическую традицию к строгому монотеизму.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #71 : 17 ФХЪРСап 2012, 09:47:09 »
Список сбывшихся, с точки зрения христиан, пророчеств В.З. по ссылке

На мой взгляд, это всего лишь механизм сработавшей синхроничности.


Таким образом, когда Иисус обличает фарисеев, он следует традиции пророков. Но нигде в Евангелиях не говорится, что Иисус намеревался создать новую религию. Его критика направлена на очищение существующего учения, а не на его отмену. Евангелист передает слова Иисуса: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". (Мф.5,17)

То есть, современное (традиционное) христианство - это расширенный вариант иудаизма.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #70 : 17 ФХЪРСап 2012, 03:07:22 »
Жизнь Иисуса истолковывается в христианстве как последовательность сбывающихся пророчеств Ветхого Завета:

"На протяжении всего Нового Завета апостолы говорят о двух сторонах жизни Иисуса из Назарета, чтобы доказать, что Он был Мессией: о Его воскресении и об исполнившихся в Нем ветхозаветных пророчествах. В Ветхом Завете, писавшемся на протяжении более тысячи лет, содержится несколько сот упоминаний о грядущем Мессии".

Список сбывшихся, с точки зрения христан, пророчеств В.З. по ссылке



C точки зрения социальной функции Иисус является пророком. Задача пророка - и пророчество было частью истории Израиля на протяжении многих столетий  -  обличение пороков и отступлений от Завета, заключенного с Богом, а также критика социальной несправедливости.  Достается при этом и власть имущим - в частности, жрецам. Критика "искажений Традиции", таким образом, является важной частью самой традиции. Иисус в данном случае следует по стопам Исаий, Иеремии и других пророков иудаизма.

"...главной задачей пророков было научить еврейский народ правильно верить и жить. Видя отступления от Закона Божия, пророки строго обличали согрешающих, кто бы они ни были – простолюдины или князья, священники или судьи, рабы или цари. Их вдохновенное слово обладало великой силой пробуждать чувство покаяния и желание служить Богу. Пророки были совестью народа и «старцами» для тех, кто жаждал духовного руководства".

Источник

Таким образом, когда Иисус обличает фарисеев, он следует традиции пророков. Но нигде в Евангелиях не говорится, что Иисус намеревался создать новую религию. Его критика направлена на очищение существующего учения, а не на его отмену. Евангелист передает слова Иисуса: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". (Мф.5,17)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #69 : 15 ФХЪРСап 2012, 23:00:38 »
[Три установления христианства диаметрально противоположные учению иудаизма]


3. Новый Завет гласит, что люди могут прийти к Б-гу только через Йешу: «Отца не знает никто, кроме сына, и кому сын хочет открыть отца». Тем самым подразумевается, и многие фундаменталисты-протестанты продолжают в это верить, что только верующий в Йешу может приблизиться к Б-гу. Иудаизм считает, что к Б-гу может приблизиться каждый, как учит Псалмопевец: «Близок Г-сподь ко всем призывающим Его» (Тегилим, 145:18).

Источник

Не только фундаменталисты-протестанты верят, что спасение возможно только через Иисуса:

Вопрос: Спасутся ли нехристиане, стремившиеся всю жизнь жить по совести? Что об этом написано в Библии и в святоотеческой литературе? Очень просим ответить!

Прот. Владимир Бушуев:

Добрый день!

В Евангелии сказано, что Христос по своём воскресении вывел праведников из ада. Их праведность стояла и на вере в грядущего Мессию — Спасителя. Таким образом спасают не добрые дела и жизнь по совести, а спасает Христос, входящий в жизнь человека. Если бы спасали добрые дела, незачем было приходить в мир Сыну Божию и приносить Себя в жертву на кресте за жизнь всего мира.

Источник

"...христианское убеждение в том, что нет спасения вне Христа... <...>
И до сих пор языческий мир, мир "улучшателей" и "прогрессистов", не разглядевших Нового Завета, требует от нас: Ну, скажите нам, что мы тоже спасемся. - Да, спасетесь. Если придете ко Христу, если примете Евангелие целиком, а не кусочками" (А.Кураев)

 Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #68 : 23 ЭЮпСап 2012, 23:18:39 »
Все вещи происходят из необходимости: в природе нет ни добра, ни зла.

Б.Спиноза
Иногда Бога Ветхого Завета считают несколько примитивным, антропоморфным отражением человеческих представлений. Но как раз этот образ Бога в Ветхом Завете парадоксальным образом дает реалистическую картину происходящего. Бог Ветхого Завета непредсказуем и не руководствуется человеческими представлениями о нравственности -  как и Природа:

Странные черты “гнева Яхве” всегда бросались в глаза. Прежде всего, во многих местах Ветхого Завета ощутимо, что этот “гнев” изначально не имеет ничего общего с нравственностью. Он “возгорается” и загадочным образом о себе заявляет как “скрытая природная сила”, как скопившаяся электроэнергия, разряжающаяся на того, кто слишком близко подходит. Гнев “непредсказуем” и “произволен”  Источник

(Цитата -  пересказ классического труда Рудольфа Отто “Священное”).

Перенос отсюда

* * *

Существовует также представление ("ересь Савеллия", в частности), что Бог Ветхого Завета - суровый Бог-Отец, на смену которому пришел милосердный Господь Нового Завета:

"Эпоха Ветхого Завета была эпохой сурового Бога Отца, эпоха Нового Завета является эпохой Второго Лица Троицы — Бога Сына, или Иисуса Христа, а грядущая после Апокалипсиса «жизнь будущего века» будет эпохой Святого Духа". Источник 

* * *

Статья Жесток ли Бог Ветхого Завета:

Вопрос о жестокости Ветхого Завета не нов, как и почти все в этом мире. Уже среди первых христиан были такие, кто утверждал: христианский Бог Любви не может иметь ничего общего с жестоким, мстительным и капризным «богом», каким рисует его Ветхий Завет. И возможно, этот «бог» на самом деле вообще не кто иной, как сатана. Наиболее последовательно излагал эти взгляды богослов по имени Маркион.

Церковь осудила его учение как ересь. Вслед за Христом и апостолами она утверждает, что Ветхий Завет – неотъемлемая часть Священного Писания, и что Бог патриархов и пророков – Тот же Самый, что и Бог апостолов и евангелистов, и что не только Новый Завет, но «все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2-е Послание к Тимофею, 3:16).

Однако наследники Маркиона живы по сей день. Даже среди христиан многие если и не отвергают Ветхий Завет, то относятся к нему с каким-то подозрением, как к историческому памятнику, не имеющему особого значения в наши дни. Они, безусловно, неправы: именно Ветхий Завет рассказывает нам о сотворении мира, о грехопадении, о возникновении избранного народа и его отношениях с Богом. Он подводит читателя к евангельской Вести, которая без него так и осталась бы непонятой: что за пророчества исполнились? Что за жертва была принесена? Зачем вообще понадобилось распятие и воскресение?

Андрей Сергеевич Десницкий – историк, консультант Института перевода Библии, научный сотрудник Института Востоковедения РАН

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Ветхий Завет в Новозаветной Церкви

Ветхий Завет остается тем заложенным в земле   основанием, тем фундаментом, на котором стоит и высится в небеса Церковь   Христова. Краеугольным камнем этого основания являются книги ветхозаветной Библии: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Они содержат в себе великие пророчества о Христе и почти безграничное число   прообразов, предзнаменований, отражений грядущего Нового Завета. В них слышим   ранние призывы к покаянию, кротости, милосердию, потом провозглашенным во всей   силе и глубине в евангельской проповеди, в них находим многочисленные примеры   благочестия и обилие нравственного назидания. Вечны открытые здесь человечеству   истины о Боге, о мире, о человеке, о грехе, о необходимости искупления и о   грядущем Желанном Искупителе.   

протопресвитер Михаил Помазанский
« Последнее редактирование: 23 ЭЮпСап 2012, 23:34:52 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #67 : 17 ЭЮпСап 2012, 00:13:09 »
Пожалуй, первым богословом из признанных (в отличие от Маркиона) христанской цекрковью, который стоял на позиции, близкой к обсуждаемой ("иудаизм - искажение Традиции"), был Иустин Философ (ок. 100—165 г.).

Иустин утверждает, что иудеи неправильно понимали Священное писание, а христиане - "истинный духовный Израиль", наследующий древнее учение: 

...мы, которые приведены к Богу чрез этого распятого Христа, мы – истинный духовный Израиль и род Иуды, Иакова, Исаака и Авраама, который в обрезании получил свидетельство и благословение от Бога за свою веру и был назван отцом многих народов Источник

И далее:

Я сверх того присоединил и другие слова Исаии, где он восклицает: «послушайте слова Мои, и будет жива ваша душа, и сделаю с вами вечный завет, – самое верное воздаяние Давиду: вот его я дал в свидетельство народам. Народы, которые не знают Тебя, призовут Тебя, и люди, неведающие Тебя, прибегнут к Тебе, ради Бога Твоего, Святого Израилева, потому что Он прославил Тебя» (Ис.55:3–5). Этот самый закон вы презрели и новый святой завет Его отвергли, и даже теперь не принимаете его и не раскаиваетесь в своем злодеянии, ибо «уши ваши заключены, очи ваши ослеплены и ваше сердце огрубело» (Ис.6:10). Источник

* * *

По сути делается утверждение [Иустином], что христианство это аутентичный расцвет библейского иудаизма, а иудеи, цепляющиеся за свою веру в ее древней форме, цепляются за устаревшую доктрину.

In essence it makes the claim that Christianity is the authentic flowering of biblical Judaism, and that the Jews who cling to their faith in its old form are clinging to an obsolete doctrine.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство. Маркион
« Ответ #66 : 14 ЭЮпСап 2012, 12:48:09 »
Маркион (ок. 85 — 160) — христианский богослов, ересиарх, гностик

Основное сочинение — Антитезы, где он до предела заострил учение апостола Павла о противоположности двух Заветов Библии.

Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там мессия является антихристом.

Дуализм: Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом — Отцом Небесным. Никакого предварительного откровения о явлении в мир этого истинного Мессии дано не было...

Источник

* * *

Критика учения Маркиона христианскими теологами.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #65 : 01 ЭЮпСап 2012, 09:11:26 »
Заповеданная Иисусом молитва "Отче наш" cтруктурно и по содержанию представляет собой классический текст синагогальной молитвы тех времен. Здесь есть первая "восхваляющая" часть, затем следует изложение молитвенных просьб (техилех), а завершается молитва "благодарением" (ходакеш). Все эти составляющие четко присутствуют в тексте "Отче наш".

Источник

(Кстати, размышления П.Успенского о молитве "Отче наш" в духе "эзотерического христианства" здесь).

* * *

...уже в иудейской вероучительной традиции существовал и существует один из ключевых духовных принципов, отличающих христианство как религию, - понимание подлинной веры не как закона, но как живого исповедания принципов, как следования в жизни той морали, что предустановлена для человека Богом. Думается, что христианам, сформулировавшим в новейшее время на довольно высоком церковном уровне мысль о том, что после Христа иудаизм превратился в сугубо "законническую" религию, есть над чем подумать.

Источник (Там же)
« Последнее редактирование: 01 ЭЮпСап 2012, 18:51:57 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #64 : 27 ЮЪвпСап 2012, 11:32:07 »
[Три установления христианства диаметрально противоположные учению иудаизма]

Большинство высказываний Йешу в Новом Завете соответствует учению иудаизма. Это неудивительно, поскольку Йешу в целом придерживался фарисейского (раввинистического) иудаизма. Но по меньшей мере три новых установления, сделанных Йешу, диаметрально противоположны еврейскому учению.

1. Йешу прощает все грехи: «Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Матфей, 9:6). Иудаизм считает, что только сам Б-г прощает грехи, совершенные против Него. Мишна учит: «Йом-Кипур (День искупления) искупает грехи против Б-ra, но не против людей, кроме тех случаев, когда обиженная сторона уже простила» (Йома, 8:9). Вера, что Иешу может прощать все грехи, чревата моральными коллизиями: спустя почти 1500 лет после смерти Йешу протестантский реформатор Мартин Лютер учил: «Будь грешником и греши сильно, но еще сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха, смерти и мира... Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы Б-жьей Агнца, который принимает на себя все грехи мира; поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать» (письмо Филиппу Меланхтону, 1 августа 1521 г.). Юморист Жюль Фай-фер представил эту позицию Лютера в сатирической форме: «Христос умер за наши грехи. Можем ли мы сделать это мученичество бессмысленным, не совершая их?»

2. Отношение Йешу к дурным людям: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфей,5;38 — 39) и «Любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас игонящих вас» (Матфей, 5:44). Тора же велит оказывать сопротивление злым людям: «Искорени зло из среды твоей» (Дварим, 17:7).
<...>

3. Новый Завет гласит, что люди могут прийти к Б-гу только через Йешу: «Отца не знает никто, кроме сына, и кому сын хочет открыть отца». Тем самым подразумевается, и многие фундаменталисты-протестанты продолжают в это верить, что только верующий в Йешу может приблизиться к Б-гу. Иудаизм считает, что к Б-гу может приблизиться каждый, как учит Псалмопевец: «Близок Г-сподь ко всем призывающим Его» (Тегилим, 145:18).

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #63 : 12 ЮЪвпСап 2012, 11:47:29 »
То есть одни считают,что Бог может вообще ВСЁ,а другим это кажется странным и разум их не может принять этого(ну,во взрослом состоянии). :) Ветхие,ой ветхиии!...Не то что мы,в 21 то веке,продвинутом!.. ;D
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #62 : 11 ЮЪвпСап 2012, 19:47:23 »
Основное различие между христианством и иудаизмом

 (Согласно Рамбану. Из средневекового диспута с христианскими теологами).

Рамбан подчеркнул, что главное различие христианства и иудаизма — не в проблеме мессианства Йешу, но в признании сущности Йешу человеческой или Б-жественной. В иудаизме, отметил Рамбан, не существует веры в Б-жественность Машиаха или любого другого человека. Рамбану казалось очень странным, чтобы Творец неба и земли снизошел в чрево простой еврейки, и рос там девять месяцев, и был рожден младенцем, и потом вырос и был предан в руки врагов, приговоривших его к смерти и казнивших его, и потом... ожил и вернулся на свое изначальное место. Разум еврея, да и любого человека, не может принять этого. Рамбан сказал испанскому монарху: «Вы всю жизнь слушали священников, которые наполнили вашу голову и мозг костей ваших этой доктриной, и вы держитесь ее потому, что она привычна для вас». Если бы король Яков впервые услышал все это уже взрослым человеком, подчеркивал Рамбан, он бы никогда этого не принял.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #61 : 09 ЮЪвпСап 2012, 17:48:31 »
"Золотое правило" нравственности в христианстве и иудаизме.

В христианстве:

В Новом Завете эта заповедь неоднократно повторялась Иисусом Христом.
 
  • В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»  (Мф.7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя»  (Мф.19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»  (Мф.22:38-40)
  • В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»  (Мк.12:32-34).
  • В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»  (Лук.6:31).
Также это правило неоднократно повторяли Апостолы Иисуса Христа.


В иудаизме:


В Пятикнижии: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»  (Лев.19:18).
У Гиллеля (до возникновения христианства) :
Ѓиллель, великий мудрец Торы, возглавлявший Верховный Суд (Санhедрин) в эпоху, предшествовавшую разрушению Второго Храма, выразил заповедь любви к ближнему в форме строго определенного запрета: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя». Ѓиллель придавал этой заповеди столь большое значение, что называл ее «всей Торой». Источник

Известен пример, когда язычник обусловил свой переход в иудаизм требованием, чтобы Хиллел [Гиллель]обучил его всей Торе за то время, которое он может простоять на одной ноге, на что Хиллел ответил: «Не делай другому то, что ненавистно тебе самому. Это вся Тора, а все остальное — комментарий» (Шаб. 31а). Источник









Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #60 : 29 бХЭвпСап 2012, 19:18:23 »
Замечательная книга Торчинова Е.А. "Религии мира: опыт запредельного", глава 3 Догматика и мистика в христианстве:


Цитировать
Крестная казнь Иисуса была вызвана, по всей видимости, политическими причинами, на что есть указания и в евангелиях (страх старейшин иудейских, что проповедь Иисуса повлечет репрессии со стороны римлян, основывавшийся на их традиционно политическом и государственническом, а не духовном понимании роли мессий).


То есть, сам автор не уверен, употребив фразу "по всей видимости".

Но ведь это всё - всего лишь предположения и воображение (а по сути - ложь). Что мы можем знать о том времени?! Слепо верить в одну из преподнесённых нам жреческой верхушкой версий тех событий?! Остаётся только опыт, личный опыт познания Реальности.

Есть ведь и другая (и не последняя) версия:


Цитировать
И и с у с . Прости… Другие смогут сделать это, иные даже с радостью, но в тайне сохранить лишь ты один способен. И только если тайной всё останется, тогда считать Писание можно сбывшимся вполне. Ибо сбыться Пророчество должно не по воле человека, но по воле Всевышнего. Я понимаю, как нелегко тебе придётся, может быть веками на имени твоём будет лежать незаслуженное проклятье. Но блаженны те, кого возненавидят люди и отлучат, и будут поносить, и пронесут имя их, как бесчестное, за Сына Человеческого (116). Я же обращаюсь к тебе, как к другу, и знаю, что ты не откажешь, и потому мне вдвойне тяжелее просить тебя об этом.

Долгая пауза.

И у д а . Когда?

И и с у с . Я знак тебе подам, когда придёт пора, так чтобы никто не понял (117). Да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Дабы, когда исполнилось сие, все поверили, что это Я (118). Потому знаком для тебя пусть станет кусок хлеба, что подам тебе (117).

Подходит к Иуде, кладет руку на плечо.

Я знаю, что твои страдания будут не менее Моих и жертва твоя велика. Но блаженны страдающие за правду, ибо они утешены будут Милостью Божьей (119) и велика им награда на небесах (120). И тебе надлежит войти в славу свою прежде Меня, и Бог прославится в тебе. И если Бог прославится в тебе, то и Бог прославит тебя в Себе, и вскоре прославит Меня (117). Ибо двое нас, но дело делаем одно. Не будь же так печален, ведь знаешь теперь, что для того, кто пребывает в Царствии Божием, смерти нет. Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её (121).

И у д а . Я не буду печален, брат мой. Я всё понимаю. (Улыбается, украдкой вытирая глаза.)

И и с у с (обнимает Иуду). И береги себя. Ибо чужие вы, познавшие Истину, для мира сего.
(Отсюда.)

« Последнее редактирование: 29 бХЭвпСап 2012, 19:45:03 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100