А что такое трансфер?
Трансфер - термин класического (фройдианского) психоанализа. В оригинале - Uebertragung, по руски дословно переводится как "перенесение".
Оным словом называют интересное явление в психо-аналитической работе с пациентом. Говорит Фройд: "готовность испытывать чувства назрела в больном и происходит откуда то с другого места, и при лечении переноситься на личность врача, хотя ситуация лечения не могла служить поводом для подобных переживаний". У женщин это будет напр.: бурное требование любви; стать любимой дочерью, если п-аналитик старшего возраста; предложения неразрывной но без секса дружбы.
У мужчин перенос будет всегда негативным, это восстание против авторитета врача - от интелектуального - пререкания в области теории например - до открытого конфликта.
Теперь внимание: роль сенсея. Интелектуальное понимание душевного конфликта, которое врач может сообщить пациенту - ничего не решает, говорит Фройд. Ибо при повторе патогеной ситуации, энергия будет идти по накатаному руслу - и чтобы изменить паттерн нужен мощный стимул. Таким есть авторитет аналитика - вернее пациент наделяет его таким по ходу трансфера.
"Вера в врача здесь является производной любви и сначала не нуждается в аргументах. АРГУМЕНТЫ АВТОРИТЕТНОГО ЛИЦА БЕЗ ТАКОЙ ПОДДЕРЖКИ (ВЕРЫ КАК ПРОИЗВОДНОЙ ЛЮБВИ) НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИЛИ И НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ В ЖИЗНИ БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ".
Поэтому интересно, что нарцисические неврозы, а говоря по деревенски - самовлюбленные личности - не поддаются лечению, сколько бы понятливыми они не были, говорит Фройд.
Мудрый фройдист, итак, использует энергию привязаности пациента для разрешения его конфликтов, после чего он - аналитик то есть - принципиально никому не нужен - говорит Фройд.
А когда Нурбахш говорит о мастерах что по неведению злоупотребляли трансфером, то для руского читателя это прежде всего подлый Юнг, Карл Густав.
Он отрицал трансфер. Он искренне верил, что просто нравится своим численным пациенткам и конечно не прибегал к тем предосторожностям, которые Фройд разработал. Отсюда сектантский характер который отвращает от юнгианского кружка
(а эзотерически настроенные тетки юнговские, еще долго после смерти его, собирались поклоняться его духу, который спускался к ним в башню; на 40лепестковом лотосе кажется).