Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: К.Лоренц vs Кант: источник человеческого - в животной природе  (Прочитано 37435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Несомненно нужно координировать. Но не только координировать, а и стараться не рассматривать порознь научные факты и их сакральный источник. Этот отрывок из Кьеркегора и возник после того, как прочитал вслух о биологическом коде одному товарищу, на что тот ответил:"Видишь, как все просто! Причем здесь Дух? Это сама материя выбирает наиболее удобные формы развития для своего выживания!". Вот и подумалось, что рассматриваемые врозь научные факты и религиозные принципы приводят к однобокой картине.. .

Вообще, я тут пишу только когда белены объемся. Когда без белены - отношение к жизни достаточно хладнокровное, чтобы не бросаться к клавиатуре, как в крапивной лихорадке. Прошу за это извинить и никчемные посты поудалять. :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: К.Лоренц vs Кант: источник человеческого - в ж&
« Ответ #25 : 12 ФХЪРСап 2009, 11:05:11 »
Если бы для нормальной жизни было достаточно "биологического кода", религии бы не возникли, а человек бы оставался, имхо, нравственным животным.

Наверняка так и есть. Биологические коды периодически дают сбои, поскольку не рассчитаны на наши сложные обстоятельства. Например, в метро в час пик не к месту вдруг включается территориальный инстинкт - и здесь как раз надо подставить правую ногу, когда наступают на левую. То есть религизные принципы более уместны.

Но и религия (или верующие, неправильно понимающие религию) порой дает сбои - призывая, например, к преследованиям инаковерующих или чрезмерной аскезе. Может быть, религии (то есть верующим) есть смысл координировать свои представления с "биологическими кодами", чтобы не слишком увлекаться фантазиями, не имеющими отношения к реальности.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
а может быть, было бы справедливо предложить биологам обожествить науку? Все научные открытия признать актами Божественного Творения с очень глубокими корнями, пусть ученые станут жрецами, мы им будем дары носить.. :) , а то как-то немножко нелепо выглядит со стороны, когда науку и религию рассматривают, как противоположности, в то время, когда они - одно - жажда познания. :) Причем по не очень понятной причине авторитет науки в обществе выше, чем у оппонентки.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: К.Лоренц vs Кант: источник человеческого - в ж&
« Ответ #23 : 11 ФХЪРСап 2009, 02:57:46 »
Комментарий к цитате из Кьеркегора содержится в предыдущем посте от wayter, я полагал, что эта связь видна. А вам не видна?


В чем именно связь с моим постом? Мне она не очевидна, так что Ваш комментарий был бы кстати.

"Как кажется, биология (а не религия) равняется нравственности"

Подумал, что если бы Авраам руководствовался только "биологическим кодом для нравственной жизни", мы бы не узнали о человеческом величии. А привел пример Авраама для того, чтобы слово "религия" понималось в ее сокровенном смысле. В процитированном Вами отрывке Марк Хаузер(?) разделяет религиозное нравственное чувство и просто нравственную жизнь, что кажется надуманным. Если бы для нормальной жизни было достаточно "биологического кода", религии бы не возникли, а человек бы оставался, имхо, нравственным животным. Однако Авраам не подчинился "коду", а переступил его во имя истинной нравственности в его понимании. Какой смысл в наличии биологического кода, если он не осознан и не может служить путеводной звездой в развитии?  Формулировка "биологический код нравственной жизни" у меня, как у ученого-биолога, вызывает недоумение. :) Фразы: "этот код, универсальная моральная грамматика, дает нам неосознаваемый набор принципов для определения того, что с моральной точки зрения правильно и неправильно" и "...он представляет собой абстрактный набор правил для интуитивного понимания..." - мне кажется, не вяжутся с понятием "биологический". Потому что это слово требует точного указания, где именно хранится этот код и в каком виде, где хранятся инстинкты? Если такой конкретики нет, насколько правомерно применять слово "биологический"?

Поэтому я усомнился в утверждении, что источник человеческого в животной природе. Что из животной природы подвигло Авраама к такому поступку? Возможно, стоит попробовать сделать наоборот - рассмотреть источник нравственного поведение павианов в универсальном религиозном чувстве, присущем всему живому?

Предполагаю, что стремление "биологизировать" источник духовных проявлений исходит от желания оторваться от узости застывших религиозных традиций современности. Но кажется, что такое стремление ухудшает понимание сути.
« Последнее редактирование: 11 ФХЪРСап 2009, 03:14:11 от Мустафа »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Комментарий к цитате из Кьеркегора содержится в предыдущем посте от wayter, я полагал, что эта связь видна. А вам не видна?


В чем именно связь с моим постом? Мне она не очевидна, так что Ваш комментарий был бы кстати.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Мустафа, Вы что-то хотели сказать?

а что-то нужно сказать?


Из правил :

Просьба не публиковать пространные отрывки из книг или обширные материалы с других сайтов, особенно если они не сопровождаются комментарием.

Комментарий к цитате из Кьеркегора содержится в предыдущем посте от wayter, я полагал, что эта связь видна. А вам не видна?

Неплохо бы обозначить допустимую величину "пространных отрывков", так, чтобы толкование было однозначным и чтобы Ваши замечания не выглядели голословными. А то вон министр МВД разрешил бить милиционеров, самообороняясь, но мы же понимаем, что у нас с ним разное толкование правил и законов. :)

Ваше модераторское рвение ничего кроме почтительности не вызывает.


админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Мустафа, Вы что-то хотели сказать?

а что-то нужно сказать?


Из правил :

Просьба не публиковать пространные отрывки из книг или обширные материалы с других сайтов, особенно если они не сопровождаются комментарием.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Мустафа, Вы что-то хотели сказать?

а что-то нужно сказать?

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Мустафа, Вы что-то хотели сказать?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Серен Кьеркегор "Страх и трепет"   http://psylib.org.ua/books/kerks01/txt01.htm

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------   

 "И Господь испытывал Авраама и сказал ему: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" [10].

Было раннее утро. Авраам встал вовремя, велел оседлать ослов и вместе с Исааком покинул свой шатер; Сарра же глядела на них из окна, до самой долины, пока их не стало больше видно [11]. Они молча ехали три дня, и наутро четвертого дня Авраам все так же не проронил ни слова, но поднял глаза и увидел вдали гору Мориа. Он отослал слуг и, взяв Исаака за руку, один взошел с ним на гору. Но Авраам сказал самому себе: "Мне не хотелось бы скрывать от Исаака, куда приведет его этот путь". Он остановился, возложил руку с благословением на голову Исаака, и тот склонился, чтобы принять это благословение. И лик Авраама был исполнен отеческой любви, взгляд его был мягок, слова звучали нежно. Но Исаак не смог понять его, душа его не сумела возвыситься; он обхватил руками колени Авраама, в отчаянии бросился к его ногам, прося пощадить его молодую жизнь, полное надежд будущее, он вспоминал радости Авраамова дома, напоминавшего ему о его печали и одиночестве. Тут Авраам поднял мальчика, взял его за руку и пошел дальше, и слова Авраама были исполнены участия и милосердия. Но Исаак не смог понять его. Авраам поднялся на гору Мориа, но Исаак не понимал его. Тогда Авраам отвернулся от Исаака на мгновение, но когда Исаак снова увидел лицо Авраама, оно изменилось, взгляд его был неистов, вид – ужасен. Он схватил Исаака за грудь, швырнул его на землю и сказал: "Глупый юнец, ты что, веришь, что я твой отец? Я – идолопоклонник. Ты что, веришь, что это Божье повеление? Нет! Это мое желание". Тогда задрожал Исаак и вскричал в своем страхе: "Господи на небеси, смилуйся надо мной, Бог Авраамов, смилуйся надо мной; если нет у меня отца на земле, будь моим отцом!" Но Авраам тихо сказал про себя: "Господи на небеси, благодарю Тебя; лучше, чтобы он верил, что я – чудовище, нежели потерял бы веру в Тебя".
*  *  *

Когда нужно отлучать ребенка от груди, мать чернит свою грудь; было бы грехом, если бы грудь выглядела привлекательно, а ребенку нельзя было бы ее трогать. Так что ребенок верит, что это грудь изменилась, а мать осталась все такой же, взгляд ее все так же ласков и нежен. Счастлив тот, кому не требуется более ужасных средств, чтобы отлучить ребенка от груди!
II

Было раннее утро. Авраам встал вовремя, он обнял Сарру – невесту своей старости, и Сарра поцеловала Исаака, который отвел от нее бесчестие, стал ее гордостью и надеждой на все грядущие поколения. Так они ехали в молчании, и взгляд Исаака был прикован к земле, так они ехали до четвертого дня, когда Авраам поднял глаза и увидел вдали гору Мориа, но тут его взгляд снова обратился к земле. Молча разложил он хворост, связал Исаака, молча занес нож; и тут он увидел агнца, которого заранее предусмотрел Господь. Он принес в жертву агнца и воротился домой...

С того дня Авраам состарился, он не мог забыть, чего потребовал от него Бог. Исаак процветал, как прежде; но глаза Авраама потемнели, он не видел больше радости.
*  *  *

Когда ребенок подрастает и его надо отлучать от груди, мать укрывает свою грудь по-девичьи, и больше у ребенка нет матери. Счастлив ребенок, которому не приходится терять свою мать иным образом!
III

Было раннее утро. Авраам поднялся вовремя, он поцеловал Сарру – молодую мать, и Сарра поцеловала Исаака, свое счастье, свою радость на все времена. И Авраам в задумчивости отправился в путь. Он думал об Агари и о ее сыне, которого изгнал в пустыню. Он поднялся на гору Мориа, он занес нож.

Был тихий вечер, когда Авраам выехал один, и поехал он на гору Мориа; он пал на лицо свое, он просил Бога простить ему его прегрешение, простить, что он хотел принести в жертву Исаака, простить, что отец забыл о своем долге перед сыном. Он ездил все чаще своим одиноким путем, но не находил себе покоя. Он не мог понять, как могло быть грехом то, что он был готов принести в жертву Богу лучшее, чем он владел, за что он сам охотно отдал бы свою жизнь многократно; и если то был грех, если он не любил Исаака по-настоящему, он не мог понять, как такое вообще можно было простить, ибо какой грех может быть страшнее?
*  *  *

Когда ребенка нужно отлучать от груди, мать также бывает не лишена печали, оттого что ребенок и она будут все больше и больше отдаляться друг от друга; что дитя, которое она носила под сердцем и которое потом лежало у нее на груди, более не сможет быть таким же близким. Вот так, вместе, они и переживают эту краткую печаль. Счастлив тот, кто держал ребенка столь близко и кому больше уже не доводилось печалиться!
IV

Было раннее утро. В доме Авраама все было готово для путешествия. Авраам простился с Саррой, и Елизар, верный слуга, провожал его, пока не пришлось повернуть обратно. Авраам и Исаак ехали вместе в согласии, пока не прибыли к горе Мориа. И Авраам приготовил все для жертвоприношения, спокойно и тихо, но когда он отвернулся, Исаак увидел, что левая рука Авраама была сжата в кулак от отчаяния и дрожь пробегала по всему его телу, – но Авраам занес нож.

Потом они снова повернули домой, и Сарра выбежала им навстречу, но Исаак потерял свою веру. Во всем мире об этом не было сказано ни слова [12], и Исаак никогда не рассказывал людям о том, что он увидел, а Авраам и не подозревал, что он вообще что-то видел.
*  *  *

Когда ребенка нужно отлучать от груди, у матери под рукой есть более сытная пища, чтобы дитя не погибло. Счастлив тот, у кого под рукой есть эта более сытная пища!

 

Этим и другими подобными способами человек, о котором шла речь, думал обо всем происшедшем. Всякий раз, когда он возвращался домой из путешествия к горе Мориа, он падал от усталости, сжимал руки и говорил: "Ведь никто не был столь велик, как Авраам, и кто способен понять его?"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Marc D. Hauser

Как кажется, биология (а не религия) равняется нравственности

Если религия не является источником нашего нравственного чувства - и нравственное воспитание продемонстрировало возможность научить пристрастности и, следовательно, нравственно разрушительному поведению - то каковы другие потенциальные источники этого чувства?

Один из ответов на этот вопрос приходит из неожиданной области академической исследований - науках о разуме. Последние открытия показывают, что все люди, молодые и старые, мужчины и женщины, консервативные и либеральные, живущие в Сиднее, Сан-Франциско и Сеуле, воспитанные как атеисты, буддисты, католики и иудеи, с образованием на уровне средней школе, университета или профессиональных степеней, наделены даром природы - биологическим кодом для нравственной жизни.

Этот код, универсальная моральная грамматика, дает нам неосознаваемый набор принципов для определения того, что с моральной точки зрения правильно и неправильно. Это беспристрастная, рациональная и бесстрастная способность. Код не диктует, кому мы должны помочь или кому мы вправе причинить вред. Скорее, он представляет собой абстрактный набор правил для интуитивного понимания, когда помощь другому является обязательной и когда вредить другому запрещено.



IT SEEMS BIOLOGY (NOT RELIGION) EQUALS MORALITY
by Marc D. Hauser

If religion is not the source of our moral insights — and moral education has the demonstrated potential to teach partiality and, therefore, morally destructive behaviour — then what other sources of inspiration are on offer?

One answer to this question is emerging from an unsuspected corner of academia: the mind sciences. Recent discoveries suggest that all humans, young and old, male and female, conservative and liberal, living in Sydney, San Francisco and Seoul, growing up as atheists, Buddhists, Catholics and Jews, with high school, university or professional degrees, are endowed with a gift from nature, a biological code for living a moral life.

This code, a universal moral grammar, provides us with an unconscious suite of principles for judging what is morally right and wrong. It is an impartial, rational and unemotional capacity. It doesn't dictate who we should help or who we are licensed to harm. Rather, it provides an abstract set of rules for how to intuitively understand when helping another is obligatory and when harming another is forbidden. And it does so dispassionately and impartially.

MARC D. HAUSER an evolutionary psychologist and biologist, is Harvard College Professor, Professor of Psychology and Program in Neurosciences, and Director of Primate Cognitive Neuroscience Laboratory.

Источник
« Последнее редактирование: 10 ФХЪРСап 2009, 20:22:49 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Парадокс

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Парадокс has no influence.
  • Та ещё штучка!
    • Просмотр профиля
Нельзя делиться ,и можно,но бесплатно,мы - не учители,переживание даётся НАМ,лично,и передать его мы не сможем.Жаль,но,наверное,так - надо...
Моё дело - поделиться... Ну, а дальше Вы сами определите, что куда и как... и надо ли...
(Извините, много написать сейчас не могу - убегаю за дочкой в школу.)
Извините Парадокс, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Нельзя делиться ,и можно,но бесплатно,мы - не учители,переживание даётся НАМ,лично,и передать его мы не сможем.Жаль,но,наверное,так - надо...
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Томас Манн говорит (вольная цитата): "Может быть, грех состоит не в том, чтобы не выполнить религиозно-моральные требования, а в том, когда они выполняются - когда не сумел человек почувствовать, что все вокруг уже требует иного.
Это наглядно проиллюстрировано сменой Старого Завета - Новым, сменой одной религии (скажем, христианства) - другой (например, Исламом). :)

Цитировать
Много дискуссий порождает библейская история о сыне Авраама, и недавно в одном из кинофильмов я увидел очередную ее личностную интерпретацию, восхитившую меня. Турецкий юноша рассказывает о жертвоприношении Авраама своей немецкой знакомой. Он говорит: "В детстве меня очень пугала эта история, и когда я, наконец, решился спросить у отца, как бы он поступил на месте Авраама, отец ответил:  Я готов объявить Бога личным врагом, лишь бы защитить тебя!"
Чудовищнейшая история! Недавно мусульмане праздновали Курбан-Байрам в память об этом библейском событии, когда Ибрагим (Авраам) был готов принести в жертву даже своего единственного сына! Прообраз этого кровавого события ищите в Новом Завете: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна, 3:16). И отдал на жестокое распятие! Разве можно петь гимн Жизни, убивая?! Я не верю в Бога-садиста... как мать, у которой есть любимый ребёнок...
Да как же можно принести в жертву того, кто тебе не принадлежит, кто и так уже является Божьим?! У человека нет ничего своего, чем можно было бы пожертвовать. Даже он сам себе не принадлежит. Всё и все в мире и так Божье. Это всё равно, что подарить кому-то его же вещь!
Тётка вчера принесла мне парное мясо жертвенного барашка. Уж как я отказывалась, уговаривала отдать его кому-нибудь другому! А она мне: ты должна взять, а отказ - это грех!". Пришлось взять, чтобы её не обидеть... :-\
Зачем Богу нужна была эта "жертва": сначала подарить сына, а потом его в виде жестокого ритуала (sic!) потребовать себе, да не просто так (типа в монастырь отдать на служение Богу), а пустить ему кровь!!! Ужас! Мурашки по коже... Имхо, эта была проверка человека на "вшивость", его гуманизм, его (не)любовь... Сказано ведь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!" А что может быть ближе родного сына/дочери?! Да, многое в Писаниях вызывает сомнение и даже подозрение, что писалось всё это людьми (причём, очень жестокими и бессердечными!), а не являлось истинно словами Бога...

Цитировать
Вот такая лестница откровения: через постоянное неспящее внимание и интуитивное восприятие - к одному, через личный пример и слово - от одного ко многим. По моему разумению, лестница восходящая.
Есть такая христианская книга Иоанна Лествичника "Лествица". Там каждая ступенька - это восхождение вверх по лестнице духовности, к Небу. Начала читать, давно, но отложила в сторону (из-за многочисленных повторов того, что я до этого уже читала). Поэтому не могу что-либо о ней сказать.  

Цитировать
Когда пишешь стихи, или работаешь с текстом, пытаясь сформулировать совершенно новое для себя знание, пока только интуитивное, как правило, получается такая последовательность. Из глубин сознания (подсознания, души) поднимается целокупный образ. Трудно выделить в нем нечто и назвать, но разум цепляется за чувство и подпирает подвижные туманные грани словами. Позже, когда начинаешь редактировать, становятся видны неудачные формулировки, а иногда получается, что "пришедшая" мысль изложена совершенно противоположно... Но мостик между чувством и разумом уже проложен, и логика услужливо развернет написанное в правильное русло, ориентиром и проверкой которому служит уже окрепшее чувство.
Как красиво! И точно. У меня это тоже так происходит, но я бы так не смогла написать.

Цитировать
Видится большой проблемой культурного общества то, что знают, не чувствуя. И тогда очень быстро теряется, об чем идет речь: во всем множестве слов уже нет содержания. Мысль напрягается не для формулировки бытийного знания, а для манипуляций словесными формами.
Наверное, это имеется в виду под известной цитатой: "Во многой мудрости/Во многом знании много печали". Знания без чувства - ничто. Имхо. Если это знание не выстрадано, то грош ему цена. Из книг знаний не почерпнёшь (я не общепринятые науки имею в виду)...
Однажды на улице я повстречала ангела (!) в человеческом облике (прохожего). Когда я ему в короткой беседе (уж и не помню, о чём) сказала, что "во многом знании много печали", он мне спокойно ответил: "Значит, это не то знание" и пошёл прочь. Помню, я просто обмерла и осталась стоять как вкопанная, провожая его удивлённым и "просветлённым" взглядом до тех пор, пока он не скрылся вдали... А ведь раньше я тупо принимала эту цитату" за чистую монету, не выстрадав, а лишь тупо и механически усвоив, заучив. А ангел просто взял и "открыл мне глаза". А, действительно, ведь это было Откровение: разве может То Знание приносить печаль?! То Знание может приносить только Радость! (Ну вот поделилась этим Откровением и с Вами, дорогие форумчане, - нельзя прятать Откровения себе за пазуху...) :)

« Последнее редактирование: 01 ФХЪРСап 2009, 15:45:43 от Солнышко »
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Сергей,спасибо за формулировки,как человек несловесный,радуюсь.Мы все манипуляторы,как мне кажется,но манипуляция словом лишает нас последнего шанса "договориться",как дикообразы Экзюпери жмёмся друг к другу,пытаясь согреться,но в этом ли смысл  говорения?Идём ли к ЦЕЛИ,или "тусуемся"???
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100