Сожалею о том, что вчера не была в ханаке…
…Когда Бог овладевает душой и учит ее, что вторичные причины должны влиять на ее природу, Он дает душе знак, по которому она сможет распознать Его. Он раскрывает Себя ей через знак во всех вторичных причинах без исключения. Душа узнает Его и любит вторичные причины не ради них самих, а ради Него. ( Журнал «Суфий» №9, У.Читтик «Встречи с воображающимися людьми».)
Если желание пировать исходит от Него, почему бы не пировать. Но, наверное, тогда речь идет о Его желании в форме «личной цели»? И вопрос в различении – исходит ли «личная цель» от самого человека, его «я», или это то, что приходит от Него в форме «личной цели», являясь своего рода каким то отсветом безличной цели. Может быть употребление определения «личная цель» в приложении к Пути, оправданна именно в этом контексте? И только при этом условии она не является препятствием?
Бог желает избавить душу от всего, кроме Себя Самого, чтобы она не любила ничто иное. Поэтому Он раскрывает Себя душе в материальной форме и дает ей знак, который душа не может отрицать. Этот знак называют «несомненным знанием». Душа приходит к пониманию, что Бог есть эта форма. Поэтому она преклоняется перед этой формой в духе и телесной природе. (Журнал «Суфий» №9, У.Читтик «Встречи с воображающимися людьми».)