Еще цитата Кабира Хелмински по данной теме:
Некоторые суфийские школы придают большее значение пониманию, чем простому копированию поведения или достижения тех или иных состояний. Разумеется, речь не идет о том, что бы все люди получали необходимое для этого образование, да и не все на это способны, но когда это оказывается возможным, человек достигает более высокого уровня развития. Он не только переходит на определенный уровень бытия, но теперь способен помочь в этом другим. По моему убеждению, потребность в такого рода педагогике чрезвычайно остра, особенно среди тех уроженцев как Запада, так и Востока, кто получил современное университетское образование. Прежде всего, у таких людей возникает больше вопросов, и их ум не привык успокаиваться, пока они не получат на них ответы. Можно даже утверждать, что такие люди имеют право получить ответы на свои вопросы. К сожалению, подобный педагогический подход мало распространен в суфийских общинах Востока, многие из которых создавались как подспорье для людей с не особенно развитой индивидуальностью. Вместе с тем упоминания о подобных взаимоотношениях между учеником и учителем имеются в ряде классических текстов - в частности, в сочинениях школы хваджаган.
(Кабир Хелмински. Знающее сердце. Суфийский путь преображения. София 2007 г. стр. 199, курсив автора.)