Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Бессознательная мотивация в практике медитации  (Прочитано 11050 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Владимир Николаев

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 76
  • Reputation Power: 0
  • Владимир Николаев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • успех в жизни и деятельности
Цитировать
Могу посоветовать для общей эрудиции книгу Дэниела Гоулмена
К Гоулмену отношусь с уважением. Кижку не читал. Любопытно.
Спасибо Вам большое.
http://vladimirnikolaev.com/ -
успех в жизни и деятельности

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
Медитация понятие достаточно широкое. В каждой традиции есть своя специфика, определенные цели. Могу посоветовать для общей эрудиции книгу Дэниела Гоулмена МНОГООБРАЗИЕ МЕДИТАТИВНОГО ОПЫТА. (Хотя возможно вы и знакомы с  ней  :) )
69

Владимир Николаев

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 76
  • Reputation Power: 0
  • Владимир Николаев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • успех в жизни и деятельности
Слова уважаемого Далай Ламы переданы очень детально и подробно.
Это сами по себе очень сложные тексты, а если не забывать об безусловно имеющихся сложностях индивидуальных особенностей кодирования-декодирования информации, то, наверное, можно согласиться с точностью перевода и передачей смысла.
Передать опыт переживаний вербальным образом чрезвычайно трудно. В данном случае одни и те же слова могут восприниматься и пониматься разными людьми по-разному.

Часто во время медитации засыпают – это связано с релаксацией. Это, скорее всего, хорошо – просто человеку надо выспаться.

В тему топика: говорить о бессознательных мотивах, на мой взгляд, можно только относительно объекта анализа, который сам не осознает этих мотивов. Перевод бессознательных мотивов в область осознания – способ терапии неврозов. Способен ли невротик к медитации? Вспоминается чья-то фраза: «у невротика всегда музыка в голове» (наверное, имеются в виду различные мысли-шумы-помехи).
http://vladimirnikolaev.com/ -
успех в жизни и деятельности

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Отключиться и уснуть, на мой взгляд, одно из главных препятствий в практике медитации.
Повтор «истории с просветлением» и есть практика медитации, я думаю.
В моем понимании, в медитации должен присутствовать момент отсутствия мыслей – «момент истины».

Препятствий? Если вы уснули сегодня во время медитации, но не уснули завтра, то в чем препятствие?
Далай-лама, например, вот такие разъяснения дает:
О препятствиях на пути медитации
Что мы понимаем под медитацией?

Владимир Николаев

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 76
  • Reputation Power: 0
  • Владимир Николаев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • успех в жизни и деятельности
Цитировать
"Надо сфокусировать взгляд на точке между бровей, прикрыв или полуприкрыв глаза, и поднять язык к верхнему небу."
Метод работает. Спасибо большое.

Цитировать
Вы можете и в медитации отключиться или глубоко уснуть - боксер не обязательно нужен Улыбающийся
Допущение произвольного выхода из состояния само по себе "закроет" историю с "просветлением".
В медитации и созерцании мысли могут и не отсутствовать.
Отключиться и уснуть, на мой взгляд, одно из главных препятствий в практике медитации.
Повтор «истории с просветлением» и есть практика медитации, я думаю.
В моем понимании, в медитации должен присутствовать момент отсутствия мыслей – «момент истины».

Цитировать
То есть, простых и легких путей, которые сразу дали бы результат, кажется, нет.
По-моему есть. Если не затруднит, посмотрите в поиске Х.М.Алиев "Метод ключ". Но, прошу меня извинить, это другая тема.

Цитировать
Но, кажется, мы отклонились от темы.
Прошу прощения за увод темы в сторону. Хотелось провести уточнение своего понимания практики медитации.
По теме могу сказать только по поводу своих осознаваемых мотивов: в процессе медитации появляется ощущение слияния с чем-то большим единым-целым. Есть мнение, что происходит контакт с бессознательным. Не берусь утверждать что-то однозначно, но переживания от ощущения сильные. Я думаю, что в этом состоянии каким-то образом происходит определенный информационный обмен с бессознательным – возможно не сразу, впоследствии вдруг всплывают ответы на возникшие ранее вопросы.  Кроме того, появляется успокоенность и умиротворенность – я бы назвал это состояние «любовь к всему сущему». Моя мотивация в практике медитации – получение этих состояний.
В этот раз я не уклонился от темы? Прошу меня поправить.





http://vladimirnikolaev.com/ -
успех в жизни и деятельности

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
По-видимому, надо уточнить вопрос:
Речь идет о технике, позволяющей самостоятельно произвольно
оказаться в состоянии отсутствия мыслей и допускающей
произвольный выход из этого состояния.
Под этим состоянием я подразумеваю медитацию или созерцание.


По-моему, вся история возникновения и развития духовных традиций большей частью посвящена этому главному вопросу - как контролировать ум. Мастера Пути говорят, что первые плоды духовного роста могут появиться после 7-12 лет непрерывного духовного поиска в конкретной традиции. То есть, простых и легких путей, которые сразу дали бы результат, кажется, нет.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
К примеру, на определенных стадиях в жизни главной задачей нашего развития является самоидентификация, выяснение того, кто я такой, что я за человек, в соответствии с какими ценностями я собираюсь жить, кем я собираюсь быть. И если с этим есть проблемы, или существует некая двойственность или какой-то конфликт в понимании этого, вы можете принять идею об отсутствии «я», отсутствии эго и использовать ее как способ уйти от решения этой задачи.

Интересно знать, Энглер приводит свои рекомендации, как человек переживший растворения своего "я", или это точка зрения его "я"?

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
По-видимому, надо уточнить вопрос:
Речь идет о технике, позволяющей самостоятельно произвольно
оказаться в состоянии отсутствия мыслей и допускающей
произвольный выход из этого состояния.
Под этим состоянием я подразумеваю медитацию или созерцание.

Вы можете и в медитации отключиться или глубоко уснуть - боксер не обязательно нужен :)
Допущение произвольного выхода из состояния само по себе "закроет" историю с "просветлением".
В медитации и созерцании мысли могут и не отсутствовать.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
По-видимому, надо уточнить вопрос:
Речь идет о технике, позволяющей самостоятельно произвольно
оказаться в состоянии отсутствия мыслей и допускающей
произвольный выход из этого состояния.
Под этим состоянием я подразумеваю медитацию или созерцание.


Когда-то давно, мой папа случайно попал на лекию П.Г.Зорина, психолога или психиатора, который увлекся востоком.. Когда настало время вопросов, он спросил: "Как остановить мысли, или не думать ни о чем?" На что П.Г. ответил: "Надо сфокусировать взгляд на точке между бровей, прикрыв или полуприкрыв глаза, и поднять язык к верхнему небу." Папа, который ничем таким в жизни не занимался, попробовал и  получилось. Этот курьез он расказал мне. Как потом я выяснила, этот метод используют йоги, а может и еще кто, в медитациях. Для произвольного выхода достаточно опустиь глаза и язык. :)
Как видите метод действительно не сложен. Но, кажется, мы отклонились от темы.

Владимир Николаев

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 76
  • Reputation Power: 0
  • Владимир Николаев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • успех в жизни и деятельности
По-видимому, надо уточнить вопрос:
Речь идет о технике, позволяющей самостоятельно произвольно
оказаться в состоянии отсутствия мыслей и допускающей
произвольный выход из этого состояния.
Под этим состоянием я подразумеваю медитацию или созерцание.
http://vladimirnikolaev.com/ -
успех в жизни и деятельности

Владимир Николаев

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 76
  • Reputation Power: 0
  • Владимир Николаев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • успех в жизни и деятельности
Интересный подход :)
Не требует обсуждения.
Есть еще варианты?
http://vladimirnikolaev.com/ -
успех в жизни и деятельности

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Кто-нибудь знает простой способ оказаться в состоянии отсутствия мыслей?
Есть мнение, что это очень просто.

Сознание потерять просто - обратитесь к боксеру,
он легко "выключит" при обстукивании.
В состоянии "отключки" мыслей не будет и это очень просто.

Владимир Николаев

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 76
  • Reputation Power: 0
  • Владимир Николаев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • успех в жизни и деятельности
Приветствую всех участников форума.

Мотиваций к практике медитации много и разные. Но вот сама практика …
Чем больше объяснений, тем больше путаницы.
Кто-нибудь знает простой способ оказаться в состоянии отсутствия мыслей?
Есть мнение, что это очень просто.
http://vladimirnikolaev.com/ -
успех в жизни и деятельности

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Статья Джека Энглера (перевод на русский взят с буддистского форума http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=8693):

Цитировать
К примеру, на определенных стадиях в жизни главной задачей нашего развития является самоидентификация, выяснение того, кто я такой, что я за человек, в соответствии с какими ценностями я собираюсь жить, кем я собираюсь быть. И если с этим есть проблемы, или существует некая двойственность или какой-то конфликт в понимании этого, вы можете принять идею об отсутствии «я», отсутствии эго и использовать ее как способ уйти от решения этой задачи.
Или же практика может принять форму нарциссизма: «с помощью практики я собираюсь стать самодостаточным и неуязвимым, я не буду ранимым, не буду чувствовать боль и разочарование». Думаю, что у большинства из нас в глубине души запрятана такая идея. Практика может подпитываться тайной мыслью: «я избавлюсь от всех тех гадких вещей во мне, которые мне не нравятся». Важно быть осознанным к такому импульсу или мотиву, пока он имеет место быть...

...Другой бессознательной мотивацией часто бывает страх индивидуализации, страх самоутверждения и боязнь того, чтобы стать независимым. Это явление может проявляться в виде определенной пассивности, имеющей своей причиной нежелание брать на себя ответственность. Мой опыт общения с западными практикующими показывает, что мы слишком уж непривязаны – мы должны научиться быть привязанными, в здоровом смысле этого слова. Когда люди говорят о непривязанности и отречении, обычно это свидетельствует о некоей боязни и стремлении чего-то избежать. Истинные непривязанность и отречение – это когда мы полностью погружены во что-то и делаем это от всего сердца, отдавая всего себя без остатка тому, чем занимаемся, человеку, с которым общаемся или ситуации, в которой находимся, ничего не удерживая, делая это со всей полнотой, а затем отпуская все это.
Иногда практика может быть движима отрицанием ценности разума и интеллекта, особенно у тех людей, кто не любит думать и для кого процесс мышления может быть болезненным. Или, наоборот, для людей, которые находят болезненными чувства. Или же даже сам процесс вглядывания во внутренний мир может быть бегством от него. Я могу сказать себе: «это всего лишь ощущения, мысли, чувства». Это ведь классические наставления, не так ли? Это классический метод – замечать, просто замечать, не будучи захваченным содержанием замеченного. Но это само по себе иногда может стать эскапизмом, нежеланием знать, о чем же в действительности я думаю, способом не видеть свои мысли ясно и не замечать своих чувств...

...Также могут иметь место такие мотивы, как пассивность и зависимость. Практика может стать самонаказанием из-за какого-то чувства вины или плохого отношения к самому себе. Упорное стремление сохранять неподвижность до конца сеанса медитации («мне очень больно, но колокольчик все еще не звонит, а согласно наставлениям, мне не следует двигаться до звонка»), конечно, дает возможность работать с болью, и это может быть очень мощной практикой. Но у описанного стремления не двигаться могут быть и другие корни – так может проявляться желание наказать себя, оставаясь в болезненном положении, когда это весьма непродуктивно, или когда это делается просто мазохистским образом.

Статья целиком
« Последнее редактирование: 12 дХТаРЫп 2011, 13:13:38 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100