Может быть, ты сужаешь значение "работать с вопросом" только на "поиск месторасположения"?
"Тот, кто желает" - его как раз и нужно найти.
В суфизме первый латаиф обозначен как "калб" (куча разных смысловых оттенков). Желание является атрибутом "нафс", который в качестве некоторого "источника влияний" - может быть условно также обозначен как "центр" (латаиф)...
Вопрос - почему ГИГ сделал "калб" местом работы над ЖЕЛАНИЕМ???
я привёл пример упражнения ГИГа, чтобы показать НАПРАВЛЕНИЕ Работы с СОБОЙ, т.е. я использовал формы, которые у меня были под рукой.....сравнивать эти формы с "суфийскими" не буду, т.к. я сам с ними не работал и близко не знаком...и тем более, если в них имеется элементы "Глубокая Тайна и Сокровенная Тайна", то как можно о них судить каким-то образом?...можно Работать над своим Отношением к таким категориям (и в итоге над Принятием Неизвестного, иными словами - "Божественного"), но подходить к таким категориам с позиции "понять ЧТО это такое" - дело заведомо неблагодарное, т.к. в их описании уже имеется ответ - "Сокровенная Тайна", т.е. - неизвестное....потуги "понять, ЧТО это такое" просто неуместны в данном случае....но, опять же, это хороший прецендент, чтобы посмотреть на СЕБЯ, на СВОЁ ОТНОШЕНИЕ и т.д.
и я не согласен с тем, что
"Тот, кто желает" - его как раз и нужно найти....ИСКАТЬ надо, но совершенно по-другому, чем мы ищем всё остальное в жизни, но из этого не следует, что надо НАЙТИ.
Твой наставник вероятно оказал тебе большую "услугу" в тот момент - "закрыл" для тебя размышления о 3-й силе, когда это было не своевременно... Прикинь, сколько ты мог бы нафантазировать тогда.
в очередной раз поражаюсь твоему всезнанию, может тебе уже пора хотя бы пару строчек уделить своей скромной персоне, а то кроме тотального знания и блистательной эрудиции ничего о тебе сказать нельзя, а сам о себе ты почему-то не судишь и не говоришь...
Наше наблюдение обусловлено причинно-следственной логикой, к тому же оно фрагментарно. В результате, мы можем лишь выделять, разделять, сравнивать, описывать отдельные фрагменты, обозначая например, их как две силы..., но вот третью силу, наш интеллект не в состоянии видеть, потому что это свойство целого, которое иногда называют "божественным" .
всё это так...я бы ещё учёл и то, что всё происходит и развивается во времени, а значит, и сиуация не является статическая, но постоянно изменяющаяся, не имеющая чётко выраженных границ......
условно - имеем взаимодействие 3-х сил, две из которых являются "видимыми", осознаваемыми и с ними можно проводить операции сравнения (включительно до - друг с другом)....по отношению друг к другу они определяются, как противоположные....и по-другому быть не может, т.к их ДВЕ в одном Целом...плюс, существует третья сила, которая по отношению к вышеуказанным двум никак "не взаимодействует", т.е. не взаимодействует таким образом, каким эти силы взаимодействуют между собой.....третью силу никак нельзя сравнить ни с первой, ни со второй....по отношению к первым двум, третьей силы - НЕТ....хотя конечно же она тоже является частью Целого.....
поэтому о третьей силе ничего нельзя сказать в терминах и категориях первых двух сил....любая информации будет в совершенно равной степени верна и не верна (т.к. категории истинный, ложный существуют только в "пространстве", обусловленном наличием и существованием положительной и отрицательной сил)......поэтому условно эту силу можно назвать "Божественной", т.е. о ней ничего неизвестно и не может быть известно....ЛЮБЫЕ рассуждения о ней, сводящиеся к определению её ( к примеру: "Сокровенная Тайна" у суфиев - это есть то-то и так-то) представляют из себя запихивание её в область действия первых двух сил, т.е. полнейшая профанация, а также - увеличение и подкармливание своего собственного ЧСВ.....о третьей силе ничего нельзя ни сказать, не подумать, не представить.....более того, категории правильности и неправильности самих представлений к ней неприменимы.....можно только Работать над СОБОЙ в НАПРАВЛЕНИИ ПРИНЯТИЯ этого...поэтому третью силу вполне можно определить, как "Божественная", т.е. НЕИЗВЕСТНАЯ.....
отношение первых двух сил к третьей представляет собой "золотое сечение", 2/3, т.е. не может быть точно определено, но всегда будет содержать в себе прецендент.
это очень упрощённое описание, в действительности взаимодействие 3-х сил может быть выражено развитием (некоторыми изменениями) ВО ВРЕМЕНИ.....к примеру, взять жизнь человека:
в какой-то отдельно взятый момент или ситуациу у него есть область "известного" ему, т.е. то, что он знает/осознаёт и то, что он не знает, т.е. неизвестное....известное же, в свою очередь, тоже можно раздробить до малейших обьектов, которые тоже будут состоять из известного и неизвестного....и так - бесконечно......если же взять другую ситуацию из жизни человека (допустим с разницей в 1 час с первой ситуацией), то также в ней будут свои "известное" и "неизвестное", но они никогда не будут в точности совпадать с первой ситуацией....что-то из того, что было известно раньше, сейчас уже неизвестно (или известно в меньшей степени) и наоборот......разные степени "известного" и "неизвестного" и их взаимодействие внутри личности создают память, имеющийся опыт и т.д., т.е. грубо говоря - прожитую жизнь.....а важным и необходимым элементом "жизни" в любой её момент констатации является "Божественное" , т.е. НЕИЗВЕСТНОЕ, без которого не может быть никаких изменений во времени, т.е. ПРОЦЕССА......сочетание только первых двух сил - мёртвое, в нём нет никакого Движения, в него нужно "вдохнуть" жизнь, т.е. добавить НЕИЗВЕСТНОЕ (грубо и очень упрощённо говоря - нечто ОДИНАКОВОЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДВУМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМ).....
личность же "на базаре" функционирует таким образом, что для усиления качеств "жизни", ей необходимо генерировать (пережить) как можно больше и сильнее впечатлений....это "увеличение силы и скорости" создаётся воображением об отсутствии НЕИЗВЕСТНОГО......вернее "отбрасывание" НЕИЗВЕСТНОГО от себя......из этого возникают цели, желания, получаются достижения и т.д., т.е. получается жизнь такой, какой мы её видим.