Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Кого отдать разбойникам?  (Прочитано 3717 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #26 : 28 бХЭвпСап 2011, 21:57:07 »
Любовь к Богу вряд ли можно назвать Теоэрос,это звучит ...Скорее просто Агапэhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%8D Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь[1]. В позднейшем христианском представлении любовь-агапэ (лат. caritas) мыслится как обусловленная и опосредованная любовью к Богу: она возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом[
Агапэ это именно любовь к ближнему. Она не отделима от любви к Богу, но если агапэ - это любящая доброта к людям, то теорос - это именно устремление к Богу, сравнимое с эросом, сравнимое со своего рода страстью. Это трансформация, перерождение всех страстей, а не отрицание их. Недаром в суфизме это описывается именно в терминах отношения к возлюбленной. Агапэ вполне калькируется на метту и каруну. А вот теоросу нет аналога. Более того, в православии теорос тоже избегают, в отличии от католической традиции (первый кто приходит на ум - Франциск Ассизский). На мой взгляд это очень важный момент, пришедший к людям с полной ясностью вообще только с Христом, а у суфиев засиявший в полную силу. До того отношения с Богом-Истиной у людей были довольно прохладные, если так можно выразиться. Буддийское бесстрастие, иудейский гешефт и страх. А тут - любовь, горячая, всесжигающая.
Это особая бесстрастная страсть. Бесстрастная - потому что своим объектом она не ставит ничто в этом мире или в "других мирах". И - всё же страсть.
 
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #25 : 28 бХЭвпСап 2011, 21:49:36 »
Любовь к Богу вряд ли можно назвать Теоэрос,это звучит ...как то не так,мягко говоря.Скорее просто Агапэ            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%8D              Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь[1]. В позднейшем христианском представлении любовь-агапэ (лат. caritas) мыслится как обусловленная и опосредованная любовью к Богу: она возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом[
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #24 : 28 бХЭвпСап 2011, 21:29:06 »
Нет, ув. lateralus, то, о чём Вы пишете, безусловно есть в буддизме и является одним из ключевых моментов -

Молчаливо сидеть, ничего не делать,
весна приходит и трава растет сама по себе


Прозрачность бытию, невовлечённость.
Но именно сострадание, каруна - это другое. Это - следствие осознания всеобщей погруженности в страдание и намерение каждым своим действием уменьшать страдание в мире.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #23 : 28 бХЭвпСап 2011, 21:09:11 »
можно более подробно и "своими словами" обьяснить понятие и суть сострадания?....
.......неразрывно слитое с трансцендентной мудростью, Праджней. Здесь же - любящая доброта, метта, связанная и с каруной и с праджней.....
я очевидно не совсем корректно выразился, когда попросил обьяснить "своими словами".....многие слова в ответе мне знакомы и понятны горазде в меньшей степени, чем сострадание.....
 
изначально мой вопрос был касательно одного момента, мне когда-то по некоторым причинам показалось, что буддийское "сострадание" в какой-то степени близко этому моменту....в христианстве наверно нечто подобное выражается положением "на всё воля Божья" или Принятие (со Смирением), у ГИГа в этом заключён глубинный смысл и суть утверждения "с человеком ВСЁ случается", возможно это также частичное выражение кастанедовской "Безупречности".... приблизительно этот момент можно описать следующим образом: работая над собой, человек постепенно глубже и полнее понимает свою обусловленность, ограниченность и иллюзорность не только своих действий и мыслей, но также желаний, мотиваций и причин их вызывающих......грубо говоря, осознаёт свою бесполезность, невозможность и ненужность личных развития, контроля, созидания и т.п. атрибутов, которыми он сам себя наделил в жизни ради более эффективной погони за разными достижениями......и вот, не смотря на полное Понимание этого, у человека не возникает ни сопротивления такой "несправедливости",  ни желания чего-то изменить в какую-либо сторону, ни даже желания прекратить подобные "безобразия" и уничтожить себя (т.е. своё тело) как их причину.....т.е. человек продолжает жить без целеполаганий и сожалений, вернее становится независимым от таковых, если они и возникают, продолжает свои занятия и действия в социуме по отношению к себе и к людям таким образом, как будто никакого Понимания и Постижения у него нет и не было....т.е. это так происходит не из-за жалости к себе или к другим, а само по себе, имыми словами это можно назвать Принятие Со Смирением.....насколько близко это состояние или положение пониманию "сострадания" у буддистов?

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #22 : 28 бХЭвпСап 2011, 20:03:28 »
Что в буддизме точно не фигурирует - так это любовь к Богу или к Истине, как угодно можно назвать. Я придумал даже термин - "теорос" - от слов "теос" и "эрос". В буддизме есть непоколебимое намерение, рождающееся из осознания четырёх благородных истин, есть сострадание, но теороса нет. Я, по крайней мере, не нашёл. Хотя опытно он им знаком - есть свидетельства в виде отдельных произведений. Но они это не вербализовали. Их описание мира им помешало, на мой взгляд.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #21 : 28 бХЭвпСап 2011, 19:42:09 »
можно более подробно и "своими словами" обьяснить понятие и суть сострадания?....
Тут просто понятия в буддизме и суфизме не совсем эквивалентны. Буддизм вообще не оперирует понятием "любовь". Есть ощущение теснейшей взаимосвязанности бытия, есть любящая доброта, есть сострадание как желание облегчить страдания других существ.
В состоянии вне помрачений спонтанно начинают проявляться определённые, скажем так, восприятия. В том числе, способность ощущать страдание существ напрямую. Это схоже с христианским со-распятием, всё "яшное" в этот момент разлетается вдребезги. Вот это - предельное сострадание, неразрывно слитое с трансцендентной мудростью, Праджней. Здесь же - любящая доброта, метта, связанная и с каруной и с праджней. Переживание единства бытия можно примерно сравнить с той любовью, которая излучается из сердца подобно свету, даже если человек сидит один в комнате. Это - безобъектное вИдение-состояние-переживание. Однако, буддисты говорят, что эти дхармы, необусловленные, есть всегда. Можно сказать, что это экхартовский Бог, тогда как Шуньята - это экхартовское Божество, но по поводу этих параллелей - это мои предположения.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #20 : 28 бХЭвпСап 2011, 19:34:45 »
Нет, представление о том, что карма - это некий железный механизм - вульгарно и появилось только недавно с популяризацией буддизма на Западе.
То есть, "карма" - это изобретение Запада, навязанное буддизму, а буддисты его просто "проглотили"?! На мой взгляд, хотя я не спец в буддизме, наличие перерождений (реинкарнаций) само по себе уже предполагает наличие "кармы". В противном случае (при отсутствии положительных наработок - "кармы") процесс реинкарнации просто был бы невозможен.  8)

Цитировать
Это не алиби. А действия, призванные не увеличивать помрачения. Если бы купцы утром обнаружили на корабле труп, то от этого помрачений не стало бы меньше.
Боюсь, мы с Вами по-разному понимаем "помрачение".

Цитировать
Истина, как это бывает, открылась неожиданно. «В 14-й день месяца вайщакха» Будда привычно расположился для медитации под деревом. Ночью взошла полная луна. Он как обычно прошёл четыре стадии созерцания — так Гаутама ежедневно очищал свой ум. Далее он вошел в привычный транс, перекрыв все пять каналов чувственного восприятия — так усмиряются желания. Затем он вошёл во второй транс — в состояние остановки мыслительного потока — точка, в которой возникли умиротворенность и счастье. Далее он достиг точки равновесия к тому, что радует, и к тому, что отвращает. Затем, отринув радость и боль, приподнятость и подавленность он перешел в четвёртый транс. Однако каждое из этих четырёх состояний было не только внутренним психологическим продвижением, но одновременно и проникновением его духа в мировую «истинную реальность». Более всего этого продвижения Гаутамы к истине опасался бог Смерти Мара. Ибо Гаутама одерживал победу, прежде всего, над ним — ведь смерть не властна над Просветлённым.
Отсюда.

Цитировать
Это не самооправдание, а процесс выработки правильного решения.
Ключевое слово - "процесс выработки".  8)

Цитировать
Вы, видимо, упустили тот факт, что дело происходило в одной из прошлых жизней будды, когда он таковым (то есть буддой) ещё не был.
То есть, это подлое убийство - спящего (!) человека - поспособствовало тому, что потом у Будды появилась возможность переродиться. Вершитель судеб на Земле.  8)

Цитировать
Ув. Неонилла, я попрошу Вас дальше высказываться менее категорично и провокационно, иначе я буду игнорировать Ваши посты.
С удовольствием соглашаюсь на Ваш игнор!  8)


 
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #19 : 28 бХЭвпСап 2011, 19:04:48 »
А ведь Будда, по сути, не должен был бы идти на (коварное!) преступление - убийство другого человека, каким бы тот ни был. Ибо, согласно буддизму, такова была "карма" этого разбойника и его потенциальных жертв.
Нет, представление о том, что карма - это некий железный механизм - вульгарно и появилось только недавно с популяризацией буддизма на Западе.
И, во-вторых, разве в буддизме будда и разбойник - не ОДНО и то же?!
Нет. Не одно и то же.
И зачем это вдруг Будде понадобилось алиби (Будда "сбросил тело в воду, чтобы выглядело так, будто человек случайно свалился ночью за борт.").
Это не алиби. А действия, призванные не увеличивать помрачения. Если бы купцы утром обнаружили на корабле труп, то от этого помрачений не стало бы меньше.
И зачем Будде понадобился такой длинный самооправдательный ВД ("и стал рассуждать так")?!

Это не самооправдание, а процесс выработки правильного решения.
Где же пресловутая буддистская "остановка ума"?! И кто тот самый человек (соавтор), услышавший этот ВД Будды и передавший затем эту легенду из уста в уста потомкам?! УГ. "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно."
Вы, видимо, упустили тот факт, что дело происходило в одной из прошлых жизней будды, когда он таковым (то есть буддой) ещё не был.
...
Ув. Неонилла, я попрошу Вас дальше высказываться менее категорично и провокационно, иначе я буду игнорировать Ваши посты.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #18 : 28 бХЭвпСап 2011, 18:21:30 »
Каруна   
Во-вторых, - каруна (karuna, санскр. и пали), или сострадание. Конечно, сострадание тесно связано с любовью. Считается, что любовь переходит в сострадание, когда видит страдания любимого. Если ты любишь кого-то и затем внезапно увидишь его страдающим, твоя любовь моментально превращается во всенаполняющее чувство сострадания. Согласно буддизму, каруна, т.е. сострадание - самая духовная из всех эмоций, и именно оно особо характерно для всех Будд и Бодхисаттв. Некоторые бодхисаттвы......
можно более подробно и "своими словами" обьяснить понятие и суть сострадания?....в вышеприведённой цитате мне не понятны некоторые моменты, особенно "Считается, что любовь переходит в сострадание, когда видит страдания любимого"......в некоторых Традициях, в частности у суфиев есть положение о том, что если у любви присутствует обьект, то это не истинная Любовь... почему любовь должна переходить или "опускаться" до чего-то....это и так вроде очевидно, что из Любви всё происходит, но движение к Любви подразумевает как-бы "обратное направление", т.е. Познание необусловленной Любви как таковой...второй непонятный момент, это очевидная направленность сострадания на обьекты (в данном случае сторонние)....т.е. для меня в данной цитате сострадание выступает синонимом обычной жалости.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #17 : 28 бХЭвпСап 2011, 18:11:44 »
                         
"Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между  жизнью  и смертьюИ ничего  более.

Это "суицидальный мотив". И ничего более.

Цитировать
Мотивы суицидального поведения (Амбрумова А. Г., Тихоненко В. А., 1980) — личностные побуждения, вызывающие желание добровольного ухода из жизни и определяющие суицидальную направленность поведения человека. Выделяют пять основных групп мотивов, ведущих к формированию суицидального поведения:
— протест: реакция отрицательного воздействия на объекты вызвавшие психотравмирующую ситуацию (к протестным мотивам относится месть);
— призыв: активация помощи извне с целью привлечь внимание, вызвать сострадание и таким образом изменить психотрамирующую ситуацию;
— избежание: уход от наказания или страдания (избавления от тяжести психического или соматического состояния);
— самонаказание: искупление «собственной вины» путем совершения суицидальных действий;
— отказ от жизни: цель и мотив суицидального поведения совпадают (цель — самоубийство, мотив — отказ от существования).
Отсюда.

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #16 : 28 бХЭвпСап 2011, 17:44:38 »
                         
 "Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между  жизнью  и  смертью.  И ничего  более.  Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь. Фраза: "Если умираешь, а твои намерения не поняты, то  умираешь напрасно",  --  отвратительна.  В  ней  нет решимости следовать однажды  принятому  Пути  перед  лицом  выбора.  {Каждый,   кто заботится  прежде  всего  о  себе, теоретизирует, имея в голове одно желание -- выжить. Но мысль о том, что смерть в неудаче -- напрасная  смерть,  абсурдна  сама по себе. В смерти нет стыда. Смерть -- самое важное обстоятельство в жизни  воина.  Если  ты живешь,  свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на нее, если думаешь о себе как о мертвом, слившись с  идеей  Пути Воина,  то  будь  уверен,  что сумеешь пройти по жизни так, что любая  неудача  станет  невозможной,  и   ты   исполнишь   свои обязанности как должно."     Миямото Мусаси.Книга Пяти Колец.                           
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #15 : 28 бХЭвпСап 2011, 10:01:31 »
Одним из идеалов и критериев продвижения человека в суфизме считается, в частности, предпочтение интересов других людей своим. В литературе приводится множество историй, когда суфии жертвовали собой ради друзей (например, история, когда один суфий просил, чтобы его казнили первым, давая таким образом несколько драгоценных минут жизни друзьям). Но в буддизме такое самопожертвование считается признаком несовершенства.
Насколько "драгоценны" эти несколько минут жизни, когда видишь поочередно зверские убийства близких тебе людей?! Первому убиваемому человеку в данной ситуации сравнительно легче перенести свою неминуемую смерть, чем всё равно быть убитым в конце концов (в последнюю очередь), но перед этим увидеть мучения и страдания убиваемых друзей. И то, что в данном контексте "суфием" воспринималось как жертвенность или героизм, на самом деле, возможно, является трусостью. Пресловутая палка о двух концах.

Цитировать
"Тестом на достижение успеха в данной практике является реакция монаха на следующую воображаемую ситуацию: в одном месте находятся сам йогин и три других человека – любимый им, безразличный и нелюбимый. Входят разбойники и требуют одного из этих людей, чтобы убить его и принести в жертву. Если йогин чувствует, что хорошо бы отдать им кого-то другого, то он несовершенен в дружелюбии;
Возможно, это как раз, наоборот, и будет проявлением дружелюбия - избавить ближнего если и не от неминуемой смерти, то хотя бы от эмоционального страдания видеть смерти приговорённых друзей (см. выше).

Цитировать
если он хочет пожертвовать собой, то также несовершенен.
См. выше - палка о двух концах.

Цитировать
Только в том случае, если он вообще откажется от мысли отдать кого-нибудь разбойникам и его сознание будет пребывать в состоянии полной равностности, можно будет считать, что он разрушил преграды на пути развития дружелюбия".
"Чему быть, того не миновать." - Отказавшись от соучастия, к человеку таким образом невозможно предъявить претензии - ни в отношении себя, ни в отношении его к другим, ни в отношении других к нему.



Что касается действий, то вспоминается хрестоматийный случай из одной из прошлых жизней будды, когда он пожертвовал своей жизнью, чтобы накормить своей плотью раненую тигрицу с тигрятами.
Это легко сделать, если верить в то, что впоследствии будешь снова реинкарнирован, переродишься (в других вероисповеданиях это сделать будет гора-а-а-здо труднее). Ну, накормил он тигрицу и тигрят "одноразовым питанием", а завтра, возможно, кто-то другой (тоже будда) пожертвует собой. И тигры будут постоянно сыты. Люди начнут потихоньку вымирать, а тигры увеличивать свою численность.  8)
 
Цитировать
В другой сутре рассказывается такой случай (рассказываю по памяти): в одной из своих прошлых жизней будда был моряком и однажды перевозил купцов, людей честных, добросердечных благочестивых. И был на корабле один разбойник. Он задумал перебить купцов с целью завладения их имуществом. Будда узнал о его планах и стал рассуждать так:
"Если я ничего не сделаю, это повлечёт гибель стольких хороших людей, а разбойник неимоверно отяготит свою карму"
"Если я просто расскажу о нём купцам, это повлечёт их гнев, а значит отяготит их карму. Кроме того, разбойника скорее всего ждут мучения."
"Если я свяжу его и переправлю властям, его подвергнут казни. Он испытает мучения, а палач отяготит свою карму."
"Если я свяжу его и потом отпущу на берегу, он не образумится и натворит ещё много бед, причинив страдания и отяготив свою карму."
"Если я убью его, это отяготит лишь мою карму и повлечёт моё перерождение в аду. Так тому и быть."
Он прокрался ночью к спящему разбойнику, тихо и быстро убил его и сбросил тело в воду, чтобы выглядело так, будто человек случайно свалился ночью за борт.
Сутра говорит, что кармическим последствием этого шага для будды было то, что он, сойдя на берег, наколол ногу о шип какого-то растения и проболел несколько дней.
А ведь Будда, по сути, не должен был бы идти на (коварное!) преступление - убийство другого человека, каким бы тот ни был. Ибо, согласно буддизму, такова была "карма" этого разбойника и его потенциальных жертв. И, во-вторых, разве в буддизме будда и разбойник - не ОДНО и то же?! И зачем это вдруг Будде понадобилось алиби (Будда "сбросил тело в воду, чтобы выглядело так, будто человек случайно свалился ночью за борт."). Или только у Будды может быть презумпция невиновности?! И зачем Будде понадобился такой длинный самооправдательный ВД ("и стал рассуждать так")?! Где же пресловутая буддистская "остановка ума"?! И кто тот самый человек (соавтор), услышавший этот ВД Будды и передавший затем эту легенду из уста в уста потомкам?! УГ. "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно."
 
 
« Последнее редактирование: 28 бХЭвпСап 2011, 10:40:08 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #14 : 28 бХЭвпСап 2011, 08:48:09 »
В другой сутре рассказывается такой случай (рассказываю по памяти):
Прошу прощения, это не сутра, а джатака.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #13 : 28 бХЭвпСап 2011, 06:32:06 »
Отсюда:
Цитировать
майтри   
Первая из четырех брахма-вихар - это майтри (пали - метта), или любовь. Санскритское слово maitri производ-но от mitra - друг. Согласно буддийским текстам, майтри - это любовь, которую человек чувствует по отношению к близкому и дорогому другу. В современном английском языке друг и дружба - слова довольно вялые, и дружба вызывает слабые эмоции. На Востоке не так. Там майтри, или дружба, - очень сильная и положительная эмоция, которую обычно определяют как захватывающее желание счастья и благополучия другому человеку, и не только в материальном смысле, но и в духовном. Снова и снова в буддийской литературе и в буддийском учении человека призывают развивать это чувство, испытываемое к самому близкому и дорогому, по отношению ко всем живым существам. Это чувство подытоживается в выражении sabbe satta sukhi hontu - «Да будут все существа счастливы!» - таково искреннее, сердечное пожелание всех буддистов. Если мы действительно чувствуем это сердцем, то есть не просто думаем о чувстве, но и переживаем его, тогда у нас есть майтри.
 
Развитие майтри в буддизме не отдается на прихоть случая. Некоторые полагают, что у них либо есть любовь к другим людям, либо нет, а коли нет, то ничего не поделаешь; - плохо дело. Однако в буддизме не так. Здесь есть вполне определенные упражнения и практики для развития майтри, т.е. любви. Их называют майтри-бхавана. Те, кто пытался их практиковать, знают, что они не просты. Нелегко развить любовь, но если мы будем настойчиво стремиться к этому и у нас получится, то нам воздастся сторицей - переживание это стоит трудов.   

Каруна   
Во-вторых, - каруна (karuna, санскр. и пали), или сострадание. Конечно, сострадание тесно связано с любовью. Считается, что любовь переходит в сострадание, когда видит страдания любимого. Если ты любишь кого-то и затем внезапно увидишь его страдающим, твоя любовь моментально превращается во всенаполняющее чувство сострадания. Согласно буддизму, каруна, т.е. сострадание - самая духовная из всех эмоций, и именно оно особо характерно для всех Будд и Бодхисаттв. Некоторые бодхисаттвы, однако, особо воплощают собою сострадание, например Авалокитешвара - «Владыка, взирающий вниз (в сострадании)». Среди Бодхисаттв он представляет собою главное воплощение сострадания, или архетип сострадания. Есть множество различных форм Авалокитешвары. Одна из наиболее интересных - это одиннадцатиглавый и тысячерукий образ, который, хотя и кажется довольно странным, но с символической точки зрения производит очень сильное впечатление. Одиннадцати главам его соответствует то обстоятельство, что сострадание смотрит по всем одиннадцати сторонам, то есть во всех возможных направлениях, а тысяча его рук выражают непрестанную деятельность из сострадания.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Кого отдать разбойникам?
« Ответ #12 : 28 бХЭвпСап 2011, 06:24:56 »
О другом - о чем же?
О помрачениях.
А боязнь помраченности не станет движущим аффектом, в свою очередь?
Конечно.
"Конечно да" или "конечно нет"? Вопрос, как мне кажется, не является полностью "закрытым" по формулировке.
Прошу прощения :) . Конечно, станет. Вернее - такая боязнь это аффект в любом случае, а вот станет ли он движущим - тут могут быть варианты.
Хотим мы этого или нет, любые размышления будут все равно окрашены бессознательными мотивациями - можно ли от них полностью избавиться, от неосознаваемых мотиваций? От симпатий, предпочтений, любви к кому-либо, антипатии к насилию?
Буддизм говорит, что можно. Суфизм, насколько я понимаю, тоже.
Первый раз слышу, чтобы суфизм предполагал избавление от любви. А буддизм действительно предполагает полное избавление от любви и обусловленных ею предпочтений, полное отсутствие омрачения? Все ли ветви буддизма такое предполагают?
Я имел в виду, избавление от аффектированных мотиваций и думал, что Вы имеете в виду именно их. О любви речи нет. Любовь - метта и каруна, то есть собственно любовь и сострадание - являются парамитами, то есть проявлениями неомрачённого сознания.
И можно ли наверняка знать все последствия своих действий (или бездействия)? - то есть вычислить, уменьшит ли это сумму страданий или нет?
Надо просто действовать исходя из тех данных, которые нам в данный момент доступны. Тут вся фишка именно в мотивации, а не в том, чтобы непременно сподобиться и уменьшить таки страдания. Сначала будет не всегда получаться, но постепенно, да ещё и при содействии медитативных практик, человек научается всё более ясно видеть правильный модус поведения, а потом и попросту сливаться с ним, преодолевая дихотомию "я"-"путь".
Но будут ли нам когда-нибудь доступны в какой-либо момент времени все данные, достаточные для того, чтобы сделать из них выводы? И что значит "правильный" модус поведения? В моем представлении "правильность" может быть только относительной - относительно желаемых целей и/или конкретной системы ценностей, и то - абсолютной правильности не гарантировано.
Не гарантировано. Тогда нужно действовать так, как получится. И постараться чтобы аффекты нами при этом не руководили. То есть, например, не поддаваться гневу, страху и т.д. Практически как правило всегда ясно что нужно делать именно в данный момент. Если, конечно, наш разум не замутнён аффектами.
Подчеркну, что слово "аффект" мной используется в современно-буддийском смысле, который шире общепринятого и означает помрачение.
« Последнее редактирование: 28 бХЭвпСап 2011, 07:10:06 от plot »
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100