Мне удавалось вспомнить то, что было,когда я был "без сознания". Поэтому я могу утверждать, что может быть нечто и без сознания.
Ну значит Вы в тот момент не были абсолютно без сознания.
В моей трактовке, в тот момент сохранялась какая-то способность восприятия, но не было сознания во всей полноте способностей, чтобы можно было узнавать воспринятое. Позже это воспринятое стало узнанным.
У меня в памяти есть Образы. Они есть, даже когда я не кручу их перед внутренним взором. Я кладу их в память и беру их оттуда.
Откуда Вы знаете, что они там есть когда Вы их не крутите перед внутренним взором?
Воспринимать для меня означает нечто отличное от воспоминаемого. Когда я нечто воспринимаю, нет нужды вспоминать это.
Воспоминание это просто разновидность восприятия.
Это нужно еще доказать. Совсем не очевидный факт. Общего между восприятием и памятью лишь то, что обе эти способности "встречаются" в сознании. С тем же правом можно назвать восприятие разновидностью воспоминания.
Или вообще все в кучу смешать...
Прошу прощения, но когда кто-то отказывается ясно использовать слова и прибегает к усложненной терминологии, при этом смешивая разные понятия, это сигнализирует мне, что возможно ... "имеет место убежденность, слепая вера" (С)
...
Что имеем - душевные явления. Что может являть себя в душевных явлениях?
Ответ для русского языка - очевиден.
Как на пали - не знаю... И не очень интересно
Дхаммы на пали, дхармы на санскрите.
Скандхи тут тоже подходят. Приходится использовать аналоги из нашего языка. Воспринимаемые явления это.
Если речь идет о душевных явлениях, связанных с восприятием - это образы. Какие еще вам нужны аналоги?
Иными словами, происходившее с нами в прошлом влияет на состояние нашего восприятия сейчас.
Если оно уже прошло, значит его нет сейчас.
Пользуясь вашей же логикой, вынужден поставить под сомнение. Как прошедшее (и несуществующее) способно влиять на настоящее, то есть существующее?
Или вы свои слова "интерпретируете" по одним правилам, а чужие - по другим...
"Аффектированно" - ?
Аффект в юриспруденции имеет точное значение... В психиатрии.
Этот термин используется в буддологии. Означает... ну... страстность, привязанность. Эмоциональную заинтересованность.
Нет, когда я говорю о Самосознания - нет объекта, к которому можно было бы привязываться.
К Образу себя можно быть привязанным, не спорю.
Режим - что это значит? Можете сказать точное значение, в котором используете?
Режим - это состояние процесса.
Я уже понял, что сознание для вас - это некий процесс. Но процесс - это всего лишь длящееся изменение чего-либо.
Стало быть, опять появляется НЕЧТО, что может подвергаться изменениям.
И у этих изменений может иметься режим. Вот так будет ясно, понятно и по-русски.
Ну так и надо переводить с пали на русский...
Так. Теперь хорошо было бы услышать из Ваших уст, что Вы считаете русским языком, что не считаете и почему.
Если есть слова языка, имеющие хождения, нет необходимости использовать языковые новообразования.
Нужно говорить "приближение к истине" вместо "аппроксимация". И говорить "душевные явления", а не "психические феномены". Психические феномены выступают в цирке. В цирковых объявлениях уместно использовать привнесенные слова, с помощью которых хотят поразить воображение обывателей. Зачем это делать в разговоре на темы, подобные нашей - непонятно...
Если мы используем для описания любые слова, не вдумываясь в их точные значения - такую интерпретацию трудно назвать осознанной.
У слов нет точных значений. Значение слова такое, какое мы в него вкладываем.
Есть традиция использования слов. Нельзя отменить слово "душа", использовавшееся в русском языке тысячи лет, а вместо этого использовать новодел "психика", привнесенный в 19-м веке людьми, которые вовсе не стремились к духовным учениям.
И теперь это слово, с заведомо без-духовным значением вы используете для объяснения смысла духовного учения. Мне даже не смешно...
... А искать истинные значения слов - это имхо всё равно что искать то, чего нет.
Ну и что. Искать Собственную природу (искать просветления) - тоже искать то, чего нет...
Да. Но нельзя констатировать "невозможность".
Сейчас не воспринимаешь, а потом вдруг - воспримешь.
ОК. То есть, по-Вашему, есть вероятность того, что мы можем воспринимать нечто вне восприятия? Это внутренне противоречивое утверждение, поскольку если мы воспринимаем нечто, то оно уже В восприятии. Поэтому в данном случае можно говорить именно о невозможности.
Ну, тутразница в понимании нами терминов не даст нам даже поспорить...
Мы можем познавать вне воспрития. Мы можем познавать Себя. Восприятие при этом не используется.