...
ПДУ писал:
"Термин “негативные эмоции” означает эмоции насилия или депрессии: самосожаление, гнев, подозрение, страх, досада, скука, недоверие, ревность и т.д."
Давайте заменим "страх" на "боязнь" или "панику" - и в этом списке не останется ничего полезного.
...
Довольно логичное толкование. Но хорошо бы кое-что уточнить.
ПДУ здесь определил отрицательные эмоции как такие, которые направлены ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА - или себя (тогда это депрессия), или другого (гнев, недоверие, ревность).
Не согласен.
У ПДУ не идет речи о некоторой вредности для "человека вообще".
Речь идет о вредности по отношению к Работе, по отношению к развитию Осознанности, по отношению к Изменению себя и Выходу из механического круга.
Чо? Про вредность для Работы ПДУ не писал, по крайней мере - здесь. Речь-то идет 1) об эмоциях насилия: скорее всего против какого-то конкретного человека, но может быть и злость на весь мир. 2) О депрессии, это эмоция, которая направлена на самого себя. И вообще об обычных эмоциях обычного человека, к Работе не имеющих никакого отношения. Их-то и нужно "невыражать", и в ходе Работы избавляться.
Работа строится на материале обычной жизни, включая обычные житейские эмоции, ассоциации, поступки, ошибки и т.п.
Эмоция, которая направлена ПРОТИВ "себя" - это указанная ПДУ "злость на самого себя" - может быть ПОЛЕЗНА. Она направлена против того "себя" - который "мешает" Работе.
Ну да, конечно, может. Успенский не дает детального системного изложения, и многие "но" остаются неразобранными или разобранными фрагментарно, вне связи одного с другим. Касательно отрицательных эмоций - прежде всего. Он дал только несколько штрихов.
Твой контекст восприятия этих идей - не имеет отношения к цели ЧП и вследствие этого должен быть отвергнут.
Он имеет отношение к методам ЧП и практике ЧП. В той мере, в какой эта практика происходит в обычной жизни, а не в обители Сармунского братства и т.п. Впрочем, если ты хотел сказать, что
отрицательные эмоции необходимы в жизни, но вредят Работе, так и скажи, не ходи кругом, как кот вокруг горячей каши. Я готов рассмотреть этот тезис.
Чувство депрессии ДОЛЖНО БЫТЬ трансформировано.
Ибо депрессия - НЕ ДАЕТ возможности ПЕРЕОСМЫСЛЯТЬ.
Ч.Т.Д.
А чего тут "Д"? Я, вроде, не возражаю. Я бы даже поговорил о техниках трансформирования. Или послушал.
Сущности человека не нужны (не полезны, бессмысленны и т.д) все эти "тоска, боязнь, ревность" и прочие насильственно-депрессивные заморочки. Стало быть и центра в сущности для них не предусмотрено.
Что значит "полезно для сущности"?
Эти два тезиса (бесполезность и отсутствие центра) связаны друг с другом смысловой нитью. Это две стороны одной фундаментальной идеи. Вся практика ЧП основана на этом.
Ну не спешил бы ты говорить, на чем основана практика ЧП, да еще "вся". Хотя идея, что "раз отрицательные эмоции бесполезны, значит, для них центра нету" у Демьяныча присутствует. У меня эта идея вызывает эмоцию недоверия. Очень уж добрый бог должен был делать такую сущность.