Итак, "разбор полётов" (вашего воображения):
Я обьяснил что включает изучение идей, это не просто чтение книжек а работа и эксперименты над собой.
Об
экспериментах над собой отвечу чуть ниже, чтобы не нарушать хронологию вашего повествования.
Это очень важный вопрос так как эти идей изучать раздельно от себя невозможно. Ты должен всё это все эти процессы познать в себе и познать очень детально. Изучение тут равняется познанию. Изучение вне себя не имеет смысла и является неправильным.
Тоже отвечу чуть ниже.
Сами идеи становятся правильными лишь в так сказать материальном виде.
Не
"идеи становятся правильными", а человек на собственной шкуре убеждается в их (не)правильности.
Мы воруем идею, допустим читаем книжку Георгия Ивановича набираемся слов и выражений. Но почти любой немножко более продвинутый человек в данном учении скажет при попытке с нами говорить что это ворованная идея так как мы не сможем описать так как свою вещь, мы её сваровали и отложили в формирующий центр.
Просто исхожу из семантики слова "формирующий": сознание
формирует (на основе сложной внутренней работы мозга) отношение человека к некоему факту реальности (истинное-ложное, принять-не принять, приятно-неприятно...). Я думаю, что сначала идеи откладываются в "базу данных" мозга (в память), а потом уже
формируется отношение к ним.
А нужно её исследовать
У меня другое представление о работе мозга: накопление ---> обработка ---> выдача. И исследовать можно не её, идею (как написано у вас), а внешние процессы такой работы мозга (самонаблюдение). Внутренние процессы можно исследовать только в научных лабораториях нейрофизиологии... Поэтому ваша работа по сути своей - не РАБОТА, а
эксперименты над собой: вы
"своровали идею" (чужую! непроверенную!), вложили её себе в мозг, и начинаете исследовать ЕЁ (а не себя). Смысл-то в чём, спрашивается? Исследовать, как приживается (вроде прививки) чужая идея, но на другой почве (в вашем мозге)?!
и часто в учениях идеи даются но пути их исследования не могут быть даны.
Потому что всё - только в себе и через себя. У вас уже накоплена некая база жизненного опыта, вот её и исследуйте. А
"воровать" чужие идеи и прививать их себе - смысла не вижу.
Это работа которую нужно проделать самому с людьми которые знают как делать.
Для начала хотя бы начните с анализа (что? как? почему? ...) своего жизненного опыта. Потом вы можете (если уж этого вам так нестерпимо хочется) сравнить ваши собственные выводы с выводами других людей (например, ГИГ'а). Но только лишь сравнить. Потому что всё индивидуально и субъективно: жизнь и опыт у всех разные. И синхронизации чужого и своего никогда не будет.