Самое смешное - "моральные правила" странно совпадают с самыми "высокими" правилами - если ты не честен с людьми,ты не честен и с собой,обманываясь,и в мышлении,и в духе.
Может правила и совпадают.., но ведет ли соблюдение "моральных" правил к "высоким"? Или это будет просто подражательство??
Я бы переформулировал: если ты честен с собой, ты можешь быть честен с людьми.
Честность ведет к честности.)
2Дело в том,что большинство т.н. этических норм имеет кроме бытового и другие смыслы.Так и с честностью(искренностью,открытостью) - в окружающем человека мире нет неправды,т.н.3 ложь рождается внутри потугами ума,в свою очередь подстёгнутого ленью,в свою очередь рождённой невозможными(в остальном мире) условиями(если кто и увидит ленивое дикое животное,то оному зверьку жить недолго).Принцип экономии в "диком" мире приводит в нашем быту - ко лжи,невнимательности,сну наяву,сохранению в жизни субъектов с паразитической программой поведения...4Жизнь в правде - это соответствие мировым вибрациям,чем больше ты с ними сливаешься,тем больше они сливаются с тобой.Начинаешь понимать то,что никаким умом никогда не поймётся,потому что это вопрос принятия,созвучия и слияния,растворения,если хотите...5И чем не нравиться подражание?1Большая часть знаний в нас воспринята подражанием...
1 Хорошее замечание. Но каких знаний? Если, все гармонично, то и стремится больше некуда, живи себе.. А если нет? Встает вопрос, кому подражать? А кому и нет.. Может помните, завет бабушки Гурджиева: "Не делай то, что делают все".
2 Эти "другие смыслы", нмв, могут быть проявлены и усвоены, если человек начинает честно (искренне, как следующая стадия честности с собой) их исследовать. Я всецело - "за" глубокое изучение этических норм. Но, как говорил Гурджиев: "Нужно стать временно эгоистом, чтобы затем настоящим альтруистом.." (примерно смысл такой).
3 Хорошие наблюдения, нмв.
4 Слишком абстрактно, для меня - с чем-кем слияние-растворение??
5 Если перед Вами живой пример, на кого Вы бы хотели стать похожи, то это хороший способ.. с небольшими поправками, нмв. А, именно: лучше вступить во взаимоотношения ученик-учитель, чтобы постараться наладить не только подражательное, но и сознательное обучение.
(Ну вот, пока отвечал, Вы и сами сказали "с кем поведёшься..".)