Я ничего странного в процессе разговора с самим собой не вижу, более того по моему мы все без исключения это делаем в мыслях одним или другим способом.
Все очень просто: это напоминает мне иллюстрацию положения системы о том, что наше сознание (или личность) не едины и состоят из множества "я". В этой связи, предполагаю, что разговоры, "которые случаются в голове у каждого" ничто иное, как препирательства (или нечто схожее) между этими "я". Так-же, могу предположить, что обычный человек может "слышать" только разговоры "ближайших" друг к другу "я", или другими словами разговоры "я" в пределах субличностей.
Что Вы на это скажите?
Тут довольно сложный вопрос. Как Вы это воспринимаете так и есть это зависит от многого, и от восприятия самого образа "я" или концепции, и от того как Вы расцениваете мысли и от многого другово. Связь между "я" видимо есть но каким образом она проявляется, какой механизм срабатывает это определяется наблюдениями и как Вы это видите это Ваше восприятие. В большинстве над этим даже никто и не задумываетсяи всё происходит механически. Процесс течения мыслей мне лично напоминает самоудовлетворение. Мысли связанны и вызывают какую то эмоциональную подоплёку и в основном этим и довольствуемся, мысль-эмоция а вернее наоборот желание эмоционального волнения вызывает соответствующую мысль и воспоминания об этом волнении или воображение ситуаций связанных с мыслью и соответственно волнения с ситуацией. Проще говоря желание эмоционального волнения вызывает соответсвующую мысль через ассоциации, что-то вроде этого.
Тот разговор что предлагается с самим собой это модель разговора между нами но только производимая в нас. Как происходит разговор между нами? Я высказываю мысль и так как свой опыт обьективно рассудить трудно смотрю что другие об этом скажут и наблюдаю свои реакции на это. Потом или отвечаю соответсвенно реакции или обдумываю возможные варианты и отвечаю выбирая из тех вариантов соответственно опыту или убеждению ит.д. Что-то вроде этого.
Но такое рассуждение можно вести и с самим собой если имеется различный опыт обсуждаемого предмета. Можно сравнивать опыт, возможное здравоумие восприятия опытов, в принципе возможен похожий разговор как и между серьёзно настроенными на эту тему людьми. Даже на форуме часто люди не желая показаться легкомысленными и не одурачиться перед другими обдумывают свои ответы, ведь почти каждый дорожит более или менее своей репутацией на форуме и не хочет её утерять, это как помогает так и мешает. И т.д. И похожие процессы возможны и в обсуждении или рассуждении или обдумывании типа по модели внешнего разговора в себе. Конечно это только приблизительный образ принципа как я его вижу. Но в действительности это намного сложнее и зависит от очень многих вещей. Если подумать сколько причин нас подталкивает задавать вопросы и взять эти толчки вместо того чтобы задавать вопросы использовать такие толчки для направления к рассмотрению и исследовнию, то возможна продуктивная работа. Но мы в основном не имеем такого механизма и знаем очень лёгкое решение- задать вопрос и дождаться ответа и потом им довольствоваться или в связи с тем задать другой вопрос не вкладывая ни малейшего усилия на попытку понять. Конечно многие вкладывают усилия и размышляют немножко но только поверхностно и кратковременно, долгая удержка открытого вопроса мучает и требует удовлетворения хоть каким ответом требует успокоения и т. Д. Это действительно как представление как цирк наблюдать все подобные механизмы и комбинации, но поняв их и изучив возможно этим каким-то образом воспользоваться. А именно процесс мышления вести с самим собой более серьёзно и продолжительно, некоторые вопросы нужно отложить и надолго, некоторые возможно обсуждать, некоторые возможно выстроить цепочку расследований и экспериментов. Что-то вроде этого, хотя я плохой описыватель пониманий но уж как получается.