Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Религиозное чувство - основа цивилизации? Офтопик об огнепоклонниках  (Прочитано 20004 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Не всегда название сообщества отражает суть или глубинный смысл верования. Означает ли это, что нужно менять все исторические названия? Не обязательно получать всю информацию непосредственно из названия. Можно просто больше узнать об учении.

Например, секта прыгунов (сопунов). Понятно, что они верили в Бога, а не в прыжки и не в сопение, а название получили по наиболее экзотической части своей практики. То же касается многих других сект и сообществ. Культ огня, игравший чрезвычайно важную роль в практике и теологии зороастризма, дал название этой религии (одно из названий).




Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Определений столько же, сколько словарей, всегда можно подобрать что-нибудь подходящее по вкусу.

Вот, например, согласно некоторым другим определениям, обожествляется природа, а не огонь, огню поклоняются как проявлению божественного в природе.

Т.е. про версию с эволюцией слова "поклонник" и у Вас ничего не нашлось.
Все определения указывают на ошибочность употребления слова "огнепоклонник" в отношении зороастризма и зороастрийцев.
Мне кажется, это закономерно.

Ошибка не более значительная, чем употребление слова "немец" по отношению к коренному народу Германии.

С этой ошибкой вполне можно жить дальше )

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Определений столько же, сколько словарей, всегда можно подобрать что-нибудь подходящее по вкусу.

Вот, например, согласно некоторым другим определениям, обожествляется природа, а не огонь, огню поклоняются как проявлению божественного в природе.

Т.е. про версию с эволюцией слова "поклонник" и у Вас ничего не нашлось.
Все определения указывают на ошибочность употребления слова "огнепоклонник" в отношении зороастризма и зороастрийцев.
Мне кажется, это закономерно.

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Значение слова слова "поклонник" также претерпело сильные изменения. См. здесь, например.

Если взять в значении "поклоняющийся святыне", то адекватно, на мой дилетантский взгляд, отразит важность культа огня в зороастризме.

Увы, но слова "поклонник" и "огнепоклонник" - разные слова.
В словарях русского языка "огнепоклонник - Тот, кто поклоняется огню как божеству", можете проверить сами.

Определений столько же, сколько словарей, всегда можно подобрать что-нибудь подходящее по вкусу.

Вот, например, согласно некоторым другим определениям, обожествляется природа, а не огонь, огню поклоняются как проявлению божественного в природе.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/56433/%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

ОГНЕПОКЛОННИЧЕСТВО — и ОГНЕПОКЛОНСТВО, огнепоклонничества, мн. нет, ср. Культ огня, религиозное почитание огня у примитивных народов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935

ОГНЕПОКЛОННИЧЕСТВО — ОГНЕПОКЛОННИЧЕСТВО, а и ОГНЕПОКЛОНСТВО, а, ср. Религиозное почитание и культ огня как одна из форм первобытного обожествления природы. | прил. огнепоклоннический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949

Огнепоклонничество — ср. Религиозное почитание огня как одна из форм первобытного обожествления природы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой


---

Византийские иконоборцы называли своих противников иконопочитателями или иконопоклонниками, но это совсем не означает, что иконопоклонники верили в иконы, а не в Бога.

Заранее признаю, что иконоборцы и борцы - два разных слова )

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Значение слова слова "поклонник" также претерпело сильные изменения. См. здесь, например.

Если взять в значении "поклоняющийся святыне", то адекватно, на мой дилетантский взгляд, отразит важность культа огня в зороастризме.

Увы, но слова "поклонник" и "огнепоклонник" - разные слова.
В словарях русского языка "огнепоклонник - Тот, кто поклоняется огню как божеству", можете проверить сами.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Да, я выходил на примерно те же сведения.

Нет сомнения, что зороастрийцы верят, прежде всего, в Бога. Она поклоняются  огню как святыне, как стихии, отражающей Божественную мудрость и проч. Или почитают огонь как святыню.

Значение слова слова "поклонник" также претерпело сильные изменения. См. здесь, например.

Если взять в значении "поклоняющийся святыне", то адекватно, на мой дилетантский взгляд, отразит важность культа огня в зороастризме.

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Purity and Fire in Zoroastrianism By Catherine Beyer, About.com Guide
Цитировать
Misconception of Zoroastrians as Fire Worshipers

Zoroastrians are sometimes mistakenly believed to worship fire. Fire is venerated as a great purifying agent and as a symbol of Ahura Mazda’s power, but it is in no way worshiped or thought to be Ahura Mazda himself. In the same way, Catholics do not worship holy water, although the recognize that it has spiritual properties, and Christians in general do not worship the cross, although the symbol is widely respected and dearly held as representative of Christ's sacrifice.

Zoroastrianism By Sri Swami Sivananda
Цитировать
People believe that the religion of Zoroaster was fire-worship. This is a mistake. "Do not say that the Iranians were fire-worshippers. They were worshippers of one God." These are the utterances of the great Firdusi.

BBC:Religions
Цитировать
Zoroastrians are not fire-worshippers, as some Westerners wrongly believe. Zoroastrians believe that the elements are pure and that fire represents God's light or wisdom.

Wikipedia: Fire temple
Цитировать
Although Zoroastrians revere fire in any form, the temple fire is not literally for the reverence of fire, but together with clean water (see Aban), is an agent of ritual purity.
...
The Zoroastrian cult of fire is much younger than Zoroastrianism itself and appears at approximately the same time as the shrine cult, first evident in the 4th century BCE (roughly contemporaneous with the introduction of Atar as a divinity). There is no allusion to a temple cult of fire in the Avesta proper, nor is there any old Persian language word for one.
...
That was a doctrinal modification and absent from early Zoroastrianism is still evident in the later Atash Nyash: in the oldest passages of that liturgy, it is the hearth fire that speaks to "all those for whom it cooks the evening and morning meal", which Boyce observes is not consistent with sanctified fire. The temple cult is an even later development: From Herodotus it is known that in the mid-5th century BCE the Zoroastrians worshipped to the open sky, ascending mounds to light their fires (The Histories, i.131). Strabo confirms this, noting that in the 6th century, the sanctuary at Zela in Cappadocia was an artificial mound, walled in, but open to the sky (Geographica XI.8.4.512).

Википедия: Зороастризм
Цитировать
...
In Zoroastrianism, water (apo, aban) and fire (atar, adar) are agents of ritual purity, and the associated purification ceremonies are considered the basis of ritual life. In Zoroastrian cosmogony, water and fire are respectively the second and last primordial elements to have been created, and scripture considers fire to have its origin in the waters. Both water and fire are considered life-sustaining, and both water and fire are represented within the precinct of a fire temple. Zoroastrians usually pray in the presence of some form of fire (which can be considered evident in any source of light), and the culminating rite of the principle act of worship constitutes a "strengthening of the waters". Fire is considered a medium through which spiritual insight and wisdom is gained, and water is considered the source of that wisdom.
...
Исповедание веры

Ясна 12 представляет собой зороастрийский «символ веры». Основное её положение: «Ахура Мазде я причисляю все блага». Иначе говоря, последователь Заратуштры признаёт единственным источником блага Ахура Мазду. Согласно «Исповеданию», зороастриец именует себя
Маздаясна (почитателем Мазды)
Заратуштри (последователем Заратуштры)
Видаэва (противником дэвов — безнравственных арийских божков)
Ахуро-ткаэша (приверженцем религии Ахуры)
Кроме того, в этом тексте зороастриец отрекается от насилия, грабежа и воровства, провозглашает мир и свободу мирным и трудолюбивым людям, отвергает всякую возможность союза с дэвами и колдунами. Благая вера называется «прекращающей распри» и «опускающей оружие».

Мне просто много цитат подобрать, тема хорошо проработана. Какие еще нужны?

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Для таких вот злых разрушителей я бы предложил ввести научный термин - "огнетушители".

В этих храмах воде то же уделяли внимание, "водотушители" еще попробуйте ввести термин в науку :)

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне


"Разрушая храмы и алтари огнепоклонников, Кутейба строил на их месте мечети.



Для таких вот злых разрушителей я бы предложил ввести научный термин - "огнетушители".
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Проблемность Вашей позиции в том, что Вы как бы "парите над схваткой" ...

А Вам кажется, что теперь мне следует прыгнуть в самую гущу? Спасибо, Вы сами меня так не учили делать :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Значение слова слова "поклонник" также претерпело сильные изменения. См. здесь, например.

Если взять в значении "поклоняющийся святыне", то адекватно, на мой дилетантский взгляд, отразит важность культа огня в зороастризме.

* * *

Проблемность Вашей позиции в том, что Вы как бы "парите над схваткой", зная заранее конечную истину:

 Зороастрийские служители культа и теологи полагают, что огонь первичнее света? Что они могут знать...

Ученые, специалисты по зороастризму, используют слово огнепоклонник? Невежественные люди, распространяющие заблуждения...
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Древнерусское слово «ньмьць» означало, среди прочего, «человек, говорящий неясно, непонятно» . (Слово "немой", возможно, того же корня).

Мы его и не используем - мы не разговариваем больше и не пишем на древнерусском языке.
Вы же это слово ни написать, ни произнести не можете сами уже :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Древнерусское слово «ньмьць» означало, среди прочего, «человек, говорящий неясно, непонятно» . (Слово "немой", возможно, того же корня).

Очевидно, что это заблуждение относительно немцев и стоит задуматься, не закрепляем ли мы заблуждение в умах и языке, используя это слово.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Название встречается и в научной литературе: ...

"Магометанство" встречалось и в научной литературе, и в официальных источниках.
Культ Мухаммеда то же не самый простой вопрос, разные люди разное говорили и делали.

Мне кажется, что бы заблуждения не распространялись и не закреплялись в умах и языке,
не нужно участвовать в их распространении самому.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог


Название "огнепоклонники" ошибочное, вроде, скорее "светолюбы" зороастрийцы в этом смысле


Не ошибочное, наверное, а внешнее. Название, которое давали зороастризму еще в древности последователи других религий. Но скажем прямо, были некоторые серьезные основания называть зороастрийцев огнепоклонниками. Как бы то ни было, название "приросло".



Название встречается и в научной литературе:

"Разрушая храмы и алтари огнепоклонников, Кутейба строил на их месте мечети.

Наместник Согда писал: "Я предполагаю, что согдийцы, которые становятся мусульманами, делают это не от чистого сердца, а главным образом для того, чтобы избежать «джизьи» (подушной подати)". Чтобы проверить «искренность» новообращенных в ислам, власти на местах производили унизительный осмотр: совершен ли обряд обрезания, снят ли священный для зороастрийцев нательный нитяной пояс "кушти"--символ принадлежности к зороастрийской религии. В своих сочинениях арабский историк Табари обращает внимание на то, что сборщики налогов в VIII в. очень грубо обращались с теми из принявших ислам, кого они подозревали в верности своей, древней религии – зороастризму".


Культ огня был настолько важен, что даже сами служители культа иногда считали огонь первичным по отношению к свету (я не рассматриваю здесь, как оно было "на самом деле", просто указываю на то, что это не такой простой вопрос):


"Придавая большое значение пропаганде зороастризма среди молодежи, руководство «Общества зороастрийцев» приглашало на свои заседания авторитетных служителей культа и теологов, которые отвечали на все поставленные вопросы. Так, они подтвердили, что в основе зороастрийской религии лежит культ огня, а свет – явление вторичное, производное от огня. В Авесте сказано, что священный огонь в алтарях готовится специально. Он регулярно очищается и обновляется, в соответствии с великой философией этой религии, что связано с особыми зороастрийскими ритуалами".


Е.А. Дорошенко. Зороастрийцы в Иране (Историко-этнографический очерк). – М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1982.  Источник

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100