Предлагаю присвоить tool'y звание "почетный зороастриец", посмертно;) - в случае, если он действительно ушел и не вернется, хотя в процессе обсуждения на этом сайте с низкой посещаемостью) ни один зороастриец ничуть не пострадал. Ни от диффамации, ни от чего другого. Да, tool, линки с тебя трясли, но и ты точно так же требовал от нас "авторитетные" цитаты - хотя, имхо, такая битва бесконечна и бесперспективна.
Обижаться - не лучшая стратегия для тех зороастрийцев, которые считают себя монотеистами.
Если меня, например, назовут растратчиком или беглым каторжником, я удивлюсь, но не обижусь - мне очевидно, что я ни то и ни другое. А вот если обзовут занудой или лентяйкой, то, пожалуй, мне будет досадно, потому что долю правды в этом найду даже я сама, не говоря уже о смотрящих со стороны людях. А уж неприятная правда в сочетании с желанием собеседника ткнуть меня в неё носом даст, вероятно, эффект обиды.
Мысль проста: часто подобные обиды - это всего лишь маркер, реакция на неприемлемую правду.
Да, Зороастр предпринял серьезную попытку обогнать свое время, но вот остальные за ним,
увы, не поспевали…да и сам он вступал в общение не только с Ахура Маздой, но и с другими божествами...
Вероятно, родись я сейчас в семье образованных зороастрийцев, я бы до хрипоты доказывала, что живой огонь – просто (прожорливый) символ и более ничего, что моя ритуальная жертва – это (беспричинный перевод классного) топлива, моя молитва – красивые слова традиции, где не нужно ничего понимать, а я сама при этом – ни разу не огнепоклонник.
Неувязочки, в том числе с Авестой? А мне пофиг неувязочки.
В ХХI веке видеть, что исторический анамнез накрепко привязал тебя к соблюдению ритуала поклонения огню и представлениям о пантеоне божеств... Совершенно понятны патриотические попытки подправить картинку и влить отфильтрованное вино в старые мехи.
А вот вырасти я в небогатой семье, свято чтущей религию предков - не видела бы ничего нежелательного в ежедневном ритуале.
Слишком многое зависит от полученной кочки) зрения.
П.Глоба на своем сайте, кстати, занял очень грамотную позицию: он с олимпийским спокойствием пишет, что все арийцы – огнепоклонники исторически, зороастрийцы в том числе. Ну а если уж я сам спокойно об этом пишу на своем сайте, то это безусловно, не является для меня обидным. Я отказываюсь обижаться по этому поводу. С другой стороны, никто не упрекнет меня в том, что я отстраиваюсь от первоисточников.
А дальше уже так же спокойно говорим о смысле поклонения огню, значении символов и прочем - поближе к монотеизму, делая желаемые акценты.
Да, в доме повешенного нетактично говорить о веревке. Да и цитаты о веревках в этом доме я тоже постараюсь не вспоминать. Но то, что о веревке не говорят в светской беседе или по дипломатическим соображениям, не означает, что...
http://www.youtube.com/watch?v=aoGgEN8Kh90&feature=results_main&playnext=1&list=PL5C1D32087BF01FDD