Tool: " .... ты присоединилась к группе увлеченно цитирующих из книжки,
которую они не читали
" + "ты пытаешься их мнение оспорить, используя выборочное цитирование из непрочитанных тобою книг."
-----------------
Что за упреки? Цитата - твой щит и меч, но ты предъявляешь претензии оппонентам, когда тебе отвечают тем же.
А почему, у тебя есть какие-то эксклюзивные права на цитирование?
«Выборочное цитирование» - тавтология. Какое еще оно может быть?
Нужно запостить здесь страниц 200 подряд, чтобы избежать подобных упреков? Боюсь, что это не поможет, ведь твои оппоненты не читали книг (тем более - на англ.яз.), если читали – то не поняли, если поняли – то неправильно, если правильно – то их цитата была «не о том». Они не имеют оснований верить своим глазам и занимаются казуистикой.
Подобные утверждения – это безосновательные предположения, а не аргументы.
При этом "авторитеты", которых ты цитируешь - это неизвестный человек из ВВС, написавший 0,25 дежурной странички о зороастрийцах, Шри Свами Шивананда - йог (в свою очередь ссылающийся на "Шахнаме"), и дамочка-викканка, неоязычница, поклонница Рогатого Бога (наша современница).
Причем Свами Шивананда (если ты дочитал его статью) высказывается вполне однозначно : Fire (Atar in Avesta) is considered as a son of Ahura Mazda. Ahura Mazda is fire.
Понятнее не скажешь.
Да, огонь - это символ. Но это не всё. В вопросах веры (а ведь мы говорим именно о верованиях) просто символа недостаточно. Предмет поклонения должен быть чем-то бОльшим, чем просто обозначение. Символ хорош для писателей и живописцев, а для верующего символ одновременно должен быть ВОПЛОЩЕНИЕМ, зримым присутствием божества на земле. Иначе перед нами будет просто картина на стене, изображение, обозначение, шифр, код, мертвая и бездушная условность - пища для ума. Верующие строят храмы, а не музеи. Для них существуют чудотворные иконы, священный огонь, святая вода.
Теперь о "монотеизме" Зороастра:
Ты писал, что «часть исследователей считает Зороастра первым пророком монотеизма».
Затем, уже не прикрываясь авторитетами, написал, что зороастризм – монотеистическая религия, а язаты и иже с ними – будущие (!) святые и архангелы.
Увы, эту натяжку М.Бойс не поддерживает (см.цитату «Лучше не переводить»)
Бойс предлагает почувствовать разницу, а не пытается обозначить сходство.
Сделать из язычников-политеистов поклонников единого Бога - задача долгая, сложная и неблагодарная, это как из Шарика делать Шарикова.
У Зороастра не получилось, но может быть, получится у тебя?
Бойс не пишет, что зороастрийцы - монотеисты. Увы тебе, она пишет, что это ошибочное мнение, и прямо называет эту религию политеистической. Так говорят и первоисточники этой религии.
О терминах «
поклоняются» и «
почитают».
Бойс пишет, что они и поклоняются (
worship), и почитают огонь.
Вопрос напрямую связан с проблемой моно- или политеизма. Монотеист не будет поклоняться огню, а вот политеист – да (что, кстати, возвращает нас с исходному топику – «Религиозное чувство – основа цивилизации»).
«Они обижаются» – слабый аргумент в принципе.
А что, если эти самые «они» зря обижаются?!
Или твои посты – это просто призыв проявлять тактичность? Как-то не очень похоже…
... но в этом случае я согласна не поднимать этот вопрос в «их» присутствии.