Есть время, пофилософствую.
Можно посмотреть и увидеть (?) что и Ваш метод и мною описываемый способ возможно могут уменьшить рассеянность. Ваш метод принципом "я знаю что делаю и как достигну" наращивает привычки и в определённых рамках существования может уменьшить рассеянность. Мною описанный(не как волк описал територию, но может похоже хотя я не присваиваю лишь пытаюсь поговорить о том) подход есть подход с другой точки "я не знаю" (незнайка), что открывает как бы восприятия всему что только возможно в моменте и не пытается мгновенно всё описать очертить, вставить в рамки "я знаю", закрыть вопрос, окончательно обсосать тему, выяснить.
Расширяя восприятия возможно научиться видеть то, забывая что возможна рассеянность. Допустим что по Вашему методу привычки или намеренной команды происходит процесс вспоминания ассоциативного, что-то попало в поле зрения, вызвалась ассоциация и вспомнилось, то что попало в поле зрения было запрограмированно заданием. Но внимание может быть немножко слишком захваченно другим и Вы прозеваете(как Молчалин часто говорит"вспоминая одно мы забываем другое"). Изучая более обширное восприятие внимание возможно научиться распределять какбы и замечать то что Вы допустим наметили, а в этом случае это даже не нужно, так как Вы имеете возможность знать о моменте всё, видеть всё. Конечно я говорю о направлении не о том что я уже знаю и умею. У Гергия Ивоновича где-то говорится и о том что он своим методом не пытается бороться с каким-то узким моментом или проблемой, а пытается как-бы охватить всё сразу, или как-то очень похоже сказанно.
Таким образом Ваше и большинства наверное здесь пишущих подход со стороны "я знаю" закрывает дорогу познанию и ищет лишь подтверждения своим мыслям. "я не знаю" может открыть возможность придти чему-то новому, может включать и подход Неонилы "как дитя", в этом может быть и важность неотождествлённости, и поиски чудесного. "я знаю" закрывает, "я не знаю открывает". Если так софистически пофилософствовать. Наверное.